Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для предотвращения осевого перемещения деталей типа пластины, посаженной иа валики или цапфы с параллельными осями, подверженных вибрациям и имеЕ-згцих малые перемещения, например, в приводных роликовых и втулочных цепях, . Цель изобретения - повышение надежности путем исключения аварийных ситуаций, возникающих в приводе буровых установок из-за спадания наружной пластины цепи при поломке шплинта, путем исключения простоя парка буровых установок, обеспечиваемого сокращением времени, затрачиваемого на замену вышедших из строя шплинтов, что обеспечивается рациональной формой шплинта, облегчающей мЬнтаж и демонтаж шплинтов н цепи и обеспечивающей многократность использования шплинтов. Цель достигается тем, что шплИнт выполненный из отрезка стержня, имеет прямолинейный участок длиной, рав ной О,6-0,7 шага цепи, заходный и хвостовой концы отогнуты в одну сторону, заходный конец отогнут на. величину, равную 0,02-0,04 шага цепи на длине, равной 0,3-0,4 шага цепи, а хвостовой конец отогнут на величи равную 0,25-0,3 шага цепи, на длине равной 0,5-0,6 шага цепи. Кроме того, на заходном конце шплинта выполнен скос, перпендикуляр ный плоскости отгиба. На фиг. 1 изображен предлагаемый шплинт; на фиг, 2 - участок цепи с установленньм шплинтом на фиг, 3 момент введения шплинта в отверстие первого валика; на фИг, 4 - момент введения шплиНта в отверстие второго валика. Шплинт (фиг, t) имеет дефЬрмированные заходный 1 и хвостовой 2 концы и недеформированный прямолиней ный участок 3 между ними. Деформированные концы 1 и 2 отогнуты в одну сторону, причем эаходной конец 1 отогнут на величину Ъ,, равную 0,02-0,04 шага цепи, на длине i , равной 0,3-0, шага цепи, хвостовой конец 2 отогнут на величину Vij, равную 0,25-0,30 шага цепи, на длине 7 Равной 0,50,6 шага цепи, а прямолинейный участок между ними выполнен длиной Zj, равной 0,6-0,7 шага цепи. Отгиб 1 7 2 концов 1 и 2 выполнен в основном по плавной кривой. На заходном конце 1 шплинта имеется скос 4, который выполнен перпендикулярно плоскости отгиба концов. Пластины 5 и 6 соединены шплинтом 1, введенным в валик 7 с отверстием 8 и в валик 9 с отверстием 10, Возможность свободного введения шплинта в отверстие 8 валика 7 приналичии соседнего валика 11 обеспечивается отгибом h заходного конца, отгибом j хвостового конца и коротким прямолинейным участком РЗ между ними. Радиус кривизны отгиба заходного и хвостового концов (по внутреннему контуру проволоки шшгинта) следует выбирать наименьшим и рассчитывается он по известной формуле определения параметров сегмента длина отверстия под шплинт в валике; с - диаметральный зазор между шплинтом и отверстием под На заходном конце шплинта (фиГ. 1) перпендикулярно к плоскости отгиба имеется скос 4, выполненный под углом 20-30 к оси прямолинейной части 3 шплинта, что обеспечивает оптимальное направление шплинта при его монтаже в отверстия валиков, Монтаж и работа шплинта осуществляется следующим образом, Заходный конец 1 шплинта (фиг, 3) вводится в отверстие 8 валика 7 и, обходя изгибой хвостового конца 2 соседний валик 11, подается вперед ударом молйтка. По мере продвижения вперед шплинт свободно пройдет прямолинейнь1м участком 3 отверстие 8. валика 7, К моменту входа хвостового конца 2 в отверстие 8 (фиг, 4) скос 4 заходного конца войдет в отверстие валика 9, При дальнейшем забивании шплинта одновременно с входом заходного конца в отверстие 10 и заднего конца в отверстие 8 происходит разгибание хвостового конца 2, Создаваемая .при этом упру-Гая сила защепляет шплинт в отвер- стии 8 валика 7, обеспечивая полную неподвижность щплинта в нем, что
исключает износ и разрушение шплинта Заходной конец 1 (фиг. 2), пройдя отверстие 10, упруго прижмется вогнутой стороной к краю отверстия, чем дополнительно удержит шплинт от перемещения. При демонтаже шплинт выбивается ударом по заходному концу. Отогнутый хвостовой конец при этом обогнет соседний валик 11.
После демонтажа шплинт может быть использован для повторной шплинтовки.
Предлагаемый шплинт для приводных роликовых цепей по сравнению с известным, устанавливаемым в приводных роликовых цепях, идущих на комплектацию цепных передач буровых установок, используемых при бурении на
нефть и газ, позволит повысить надежность шплинтовки, а следовательно, сократить простои эксплуатируемого парка буровых установок -при бурении за счет времени, используемого на замену вьш1едших из строя базовых шплинтов, примерно на 16 тыс.ч в исключить аварийные ситуации, возникающие в приводе буровых установок из-за спадания наружной пластины при поломке шплинта.
Кроме того, рациональная форма шплинта позволит облегчить монтаж JH демонтаж шплинтов в цепи, навешенной на звездочках цепной передачи, а также многократно использовать плинт при ремонте цепей.
в 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство осевой фиксации деталей | 1990 |
|
SU1737172A1 |
Стыковое соединение навесной стеновой панели с колоннами | 1986 |
|
SU1390326A1 |
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1071497A1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1989 |
|
SU1667825A1 |
Инструмент для получения ребристых трубчатых радиаторов | 1989 |
|
SU1808474A1 |
ПОЛОТНО ПРУТКОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1995 |
|
RU2108019C1 |
КАПУСТОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2040144C1 |
Установка для принудительного перемещения изделий | 1989 |
|
SU1715689A1 |
Соединительное звено А.Г.Бойко | 1980 |
|
SU901177A1 |
ПОЛОТНО ПРУТКОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1999 |
|
RU2164736C1 |
1. РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая пластинчатые звенья, соединенные параллельными осями, попарно фиксируемыми шплинтом, выполненным в виде отрезка стержня с деформированными участками, эаходным и хвостовым концами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения монтажа и демонтажа, эаходный и хвостовой концы отогнуты в одну сторону, между ними расположен прямолинейный участок длиной, равной 0,6-0,7 шага цепи, причем заходный конец отогнут на величину, равную 0,02-0,04 шага цепи, на длине, равной 0,3-0,4 шага цепи, а хвостовой конец отогнут на величину, равную 0,25-0,3 шага цепи, на длине равной 0,5-0,6 шага цепи. 2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что на заходном конце шплинта выполнен скос, перпендикулярный плоскости отгиба. (Л 01 N
5 6 Фб(3
Устройство для одновременного приема и передачи по радиотелефону | 1921 |
|
SU373A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-12-19—Подача