Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для предохранения валика подвески триангеля от выпадания, т. е. для исключения падения триангеля на путь. Наиболее близким к изобретению является узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика, имеющего бурт, подвешена на ушках подвеска триангеля 1J. Недостатком известного узла крепления является невысокая надежность работы так как боковые фигурные ветви, обращенные к кронштейну боковой рамы, постоянно с ним взаимодействуют и от возникающих сил трения разжимаются, что может привести к сбросу предохранителя с ушка подвески, а также невозможность применения данного предохранителя для узла крепления триангеля, в отверстия ушков подвески которого установлены резиновые демпфирующие втулки, поскольку габаритные размеры внутреннего бурта втулки и ушка подвески не могут обеспечить надежного закрепления предохранителя. Увеличение же габаритных размеров ушка подвески конструктивно неприемлемо. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей, исключение возможности перемещения упругой скобы вверх в процессе эксплуатации, а также упрощение монтажа упругой скобы на подвеску и демонтажа. Указанная цель достигается тем, что в узле крепления триангеля, содержащем кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валик, имеющего бурт, подвещена на ушках подвеска триан триангеля, на валике установлена резиновая втулка с буртом, упругая скоба выполнена со средней частью, охватывающей витком спирали с внутренней стороны ветвь подвески триангеля, с двумя упругонапряженными концами, взаимодействующими с наружной доверхностью ветви и ущком подвески, причем в зоне контакта с ущком конец упругой скобы отогнут на длину, не меньшую суммарной толщины буртов резиновой втулки и головки валика. На верхнем конце упругой скобы за заной расположения головки валика выполнен выступ. Кро.ме того шаг вигка спирали в средней части упругой скобы выполнен не меньшим диаметра прутка зетви подвески. На фиг. I изображен узел подвески и крепления триангеля ка боковой раме тележки; на фиг. 2 - узел крепления, вид в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. Триангель 1 вместе с тормозными бащмаками и колодками посредством П-образных подвесок 2 и валика 3 подвешен на кронштейнах 4 боковых рай тележки. П-образная подвеска 2 имеет ущки 5 и 6, в которые вставлены pe3HHCJBbie демпфирующие втулки 7. На внутреннюю ветвь 8 подвески установлена упругая скоба 9, имеющая в средней части полукольцо 10, которое охватывает ветвь подвеск -: с внутренней стороны. Скоба имеет два упругонапряженных конца 1 и 12, которые взаимодействуют натягом с наружной поверхностью 13 ветви подвески и ушком 5, п)ичем в зоне контакта с ушком конец 12 предохранителя отогнут на длину а, равную или превыщающую толщину бурта резиновой втулки 7 и головки валика 3 (с целью обеспечения контакта с поверхностью ушка). На конце 12 скобы, за зоной расположения головки валика, предусмотрен выступ 14, препятствующий возможному перемещению скобы вверх в процессе экссплуатации. Для удобства могтажа скобы на подвеску и демонтажа расстояние (f между ветвями скобы, образующими полукольцо в средней части, выполнено равным или несколько превышающим диаметр прутка подвески (с целью возмо иности одевания скобы на ветвь подвески л снятия с нее). При действии на тр ангель 1 и подвеску 2 осевой силы Р подвеска перемещается в направлении действия силы на величину зазора в до упора ушха 6 в кронштейн 4. Одновременно с подвгской перемещается скоба 9 и валик 3. Разница в относительных осевых перемещениях подвески и Велика, а также от сил инерции валика ко.мпенсируется упругостью верхнего конца 12 скобы. При необходимости на конце валика может ставиться и радиционное предохранение (щайба-шплинт). Таким образом, предлагаемый узел крепления триангеля позволяет расширить его функциональные возможности и повысить надежность крепления триангеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления триангеля | 1980 |
|
SU944968A1 |
Узел крепления триангеля | 1985 |
|
SU1341090A1 |
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1079514A1 |
Узел крепления триангеля | 1987 |
|
SU1444210A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2015 |
|
RU2613095C2 |
Узел крепления триангеля | 1987 |
|
SU1530514A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона | 1977 |
|
SU701854A1 |
1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРИАНГЕЛЯ, содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика, имеющего бурт, цодвещена на ушках подвеска триангеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, на валике установлена резиновая втулка с буртом, упругая скоба выполнена со средней частью, охватывающей витком спирали с внутренней стороны ветвь подвески триангеля, с двумя упругонапряженными концами, взаимодействующими с наружной поверхностью ветви и ущком подвески, причем в зоне контакта с ущком конец упругой скобы отогнут на длину, не меньщую суммарной толщины буртов резиновой втулки и головки валика. 2.Узел по п. 1. отличающийся тем, что, с целью исключения возможности перемещения упругой скобы вверх в процессе эксплуатации, на верхнем конце ее за зоной расположения головки валика выполнен выступ. 3.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа упругой скобы на подвеску и демонтажа, шаг витка спирали в средней части упругой скобы выполнен не меньшим диаметра прутка ветви подвески.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Узел крепления триангеля | 1980 |
|
SU944968A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-07-09—Подача