Устройство для балансировки роторов машин Советский патент 1985 года по МПК G01M1/38 

Описание патента на изобретение SU1157377A1

Изобретеиие .относится к машиностроению и может быть испол1 эовано для балансировки роторов машин в пр цессе работы. Известно устройство для балансировки роторов машин, содержащее два диска с эксцентричной массой и механизм поворота дисков, выполне ный в виде электродвигателей (1 J. Недостатком устройства является длительное время балансировки, вызванное тем, что в устройстве реализован метод запрограммированного по иска. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст ройство для балансировки роторов ма шин, содержащее два диска с эксцентричной массой и механизм поворота дисков, выполненный в виде двух волновых зубчатых передач, генераторы волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин, расположенных в диаметральной гшоскости, и соединяющих их силовых приводов. Диски предназначены для. размещения на роторе машины с возможностью поворота и имеют фрикцион ные фиксаторы их положения на роторе ,2, Недостатками известного устройства являются длительное время бала сировки, связанное с отсутствием реверса в волновых зубчатых передачах, и низкая надежность фиксации дисков, обусловленная использованием фрикционных фиксаторов. Цель изобретения - сокращение времени балансировки и повьшениё надежности. Указанная цель достигается тем. что устройство для балансировки . роторов машин, содержащее два диска с эксцентричной массой и механизм поворота дисков, выполненный в виде двух волновых зубчатых пере дач, генераторы волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин расположенных в диаметральной плос кости, и соединяющих их силовых приводов, снабжено предназначенной для размещения на роторе машины с возможностью поворота втулкой, на которой установлены с возможностью поворота диски, и дополнительной волновой зубчатой передачей, гибко 72 колесо которой .предназначено для закрепления на роторе машины, а жесткое колесо - на втулйе, гибкие колеса основных передач закреплены соответственно на одном из дисков и втулке, а жесткие колеса этих передач соответственно закреплены на втулке и другом диске, а наружные диаметры зубьев жестких колес основных и дополнительной волновых зубчатых передач больше наружных диаметров зубьев гибких колес. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство для балансировки роторов машин содержит два диска 1 и 2с эксцентричной массой, механизм поворота дисков 1 и 2, выполненный в внде двух волновых зубчатых передач. генераторы 3 и 4 волн которых предназначены для установки на корпусе машинь к выполнены из двух половин 5 и 6, расположенных в диаметральной плоскости, и соединяющих их силовых приводов (не показаны) , втулку 7, на которой установлены с возможностью поворота диски 1 и 2, и предназначенную для размещения на роторе 8 машины с возможностью поворота дополнительную волновую зубчатую передачу, гибкое колесо 9 которой предназначено для закрепления на роторе 8 машины, а жесткое колесо 10 - на втулке 7, гибкие колеса 11 и 12 основных передач закреплены соответственно на циске 2 и втулке 7, а жесткие колеса 13 и 14 этих передач соответственно закреплены на втулке 7 и установлены на диске 2 с возмоямостью поворота, а наружные диаметры зубьев жестких колес 10, 13 и 14 основных и дополнительной волновых зубчатых передач больше наружных диаметров зубьев гибких колес 9, Ии 12. Гибкие колеса 11 и 12 выполнены соответственно с числами зубьев (Z +2) и Z, а жесткие зубчатые колеса 13 и 14 - с числами зубьев (Z - 2) и Z. Генераторы 3, 4 я 15 волн всех трех передач выполнены из двух половин 5 и 6 с роликагвс 16. Система управления устройством состоит из датчика 17 внбращШ) устаиовленйого на неподвижном корпусе 18 мащинь, усилителя t9 и еиловьЕХ приводов 20 управляемых ©пера31тором 21 или автоматическим регулято ром 22. Устройство работает следующим образом. . Когда амплитуда вибра-ции не превьшает допустимого значения, необходимость в. проведении балансировки от сутствует, генераторы 3, 4 и 15 волн отключены, а зубчатые колеса 9-14 работают как зубчатые муфты, обеспечивая надежную фиксацию исходного положения дисков 1 и 2, так как bo всех трех волновых зубчатых передачах наружные диаметры зубьев жестких колес 10,. 13 и 14 основных и дополнительной волновых зубчатых передач больше наружных диаметров зубьев гибких колес 9, 11 и 12. Если амплитуда вибрации корпуса 18 превмаает допустимое значение, то оператор 21 или автоматический регулятор 22 производит с помощью силовых 1ФИВОДОВ 20 включение генератора 15 воли. Обе половины 5 и 6 генератора 15 смыкаются и ролики 16 осуществляют циклическую деформацию гибкого зубчатого колеса 9. При этом же;сткое зубчатое колесо 10 с втулкой 7 совершают поворот относительно ротора в вместе с установленными на 74 втулке 7 дисками 1 и 2 и зубчатыми колесами 9-14, которые работают как зубчатые муфты при отключенных генераторах 3 и 4. Перемещение дисков 1 и 2 продолжается до достижения минимальных амплитуд вибрации, корпуса 18 при данном перемещении. Генератор 15 по достижению указанного минимума амплитуд отключается оператором 21 или автоматическим регулятором 22 и диски 1 и 2 прекращают одновременный поворот. Далее включаются генераторы 3 и 4, которые деформируют гибкие солеса 11 и 12, в результате диски l и 2 совершают поворот относительно ротора 8. По достижении минимальных амплитуд вибрации корпуса 18 оператор 2t шш автоматический регулятор 22 отключают генераторы 3 и 4. даски 1 и 2 фиксируются с помощью волновых зубчатых передач. Снабиенне устройства волновой зубчатой передачей при определенном соотношения наружных диаметров зубьев гибких и жестких колес волновой передачи позволяет сократить время балансировки и повысить надежность устройства.

Похожие патенты SU1157377A1

название год авторы номер документа
Устройство для балансировки роторов машин 1973
  • Афонин Евгений Никифорович
  • Скиба Владимир Иванович
SU468123A1
ВОЛНОВОЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ РЕДУКТОР 2008
  • Каракулов Максим Николаевич
  • Каракулова Елена Владимировна
RU2380593C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" 2001
  • Становской В.В.
  • Шибико А.Ф.
  • Ремнева Т.А.
  • Становской А.В.
  • Кривошеев В.В.
RU2179272C1
ВОЛНОВАЯ ТОРЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА СО СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВАЛАМИ 1982
  • Гладышев Герман Николаевич
  • Янгулов Владимир Семенович
  • Буланова Ольга Николаевна
SU1839827A1
Волновая зубчатая многоскоростная передача 1972
  • Цейтлин Наум Исакович
  • Индиченко Валерий Николаевич
  • Косов Михаил Георгиевич
  • Колесник Анатолий Иосифович
SU436945A1
Устройство для балансировки роторов 1981
  • Афонин Евгений Никифорович
  • Карпов Александр Юрьевич
  • Мышинский Эрнст Леонидович
  • Новожилов Константин Сергеевич
  • Седаков Ливерий Павлович
SU962771A1
Электромеханический привод 2018
  • Урсу Валентин Евгеньевич
  • Урсу Владимир Валентинович
RU2722890C2
Волновая передача 1983
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Горин Геннадий Степанович
  • Ратнев Олег Петрович
SU1106938A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
RU2075737C1
Цепная волновая передача 1990
  • Рябов Геннадий Кондратьевич
  • Бушев Сергей Валерьевич
  • Каратанов Евгений Викторович
SU1726870A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 157 377 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для балансировки роторов машин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ МАШИН, содержащее два диска с эксцентричной массой, и механизм поворота дисков, выполненный в виде двух волновых зубчатых передач, генераторы волн которых предназначены для установки на корпусе машины и выполнены из двух половин, расположенных в диаметральной плоскости, и соединяющих их силовых приводов, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени балансировки и повыщения надежности, оно снабжено предназначенной для размещения на роторе машины с возможностью поворота втулкой, на которой установле1ш с возможностью поворота диски, и дополнительной волновой зубчатой передачей, гибкое колесо которой предназначено для закрепления на роторе машины, а жесткое колесо - на втулке, гибкие колеса основных передач закреплены соответственно на одном из дисков и втулке, а жесткие колеса этих передач соответственно закрештень на а втулке и другом диске, а наружные С диамет1М зубьев жестких колес основных и дополнительной волновых зубча« тых передач больше наружных диамет ров зубьев гибких колес, twri IMB ел ч1 ОС « -ч

Формула изобретения SU 1 157 377 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157377A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гусаров А.А,, Сусанин В.И., Шаталов Л.Н., Грушин В.М, Автоматическая балансировка роторов машин
М., Наука, 1979, с
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 157 377 A1

Авторы

Фельдман Валерий Давыдович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-10-05Подача