Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза Советский патент 1985 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1158396A1

Изобретение относится к автомафическому электроприводу и может быть использовано для тиристорного « тягового электропривода электровоза переменного тока с двигателями неза- 5 висимого возбуждения.

Известно устройство для управления тяговым электроприводом электровоза, содержащее по числу тяговых двигателей цепи из последовательно соеди- 0 ненньпс регулятора тока, одних из блоков импульсно-фазового управления и одних из преобразователей, выход каждого из которых подключен к одному; из выводов якорной обмотки соответ- is ствующего двигателя, другие-.выводы которых подключены к первому входу другого преобразователя, соединенного вторым входом с выходом другого блока импульсно-фазового регулирования, а 20 выходом - со вторым входом одного и другого преобразователей, задатчик тока якорных цепей двигателей, подключенный к первым входам регуляторовi тока, вторые входы которых соединены25 с датчиками тока якорных цепей соответствующих двигателей 11 . ,

Однако при внезапных исчезновениях напряжения в питающей сети на время, за которое ЭДС двигателя успевает 30 значительно снизиться в якорных цепях двигателей, возникают броски токов, что приводит к снижению надежности устройства.

Цель изобретения - повышение JS

надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления тяговым электроприводом электровоза, содержащее по числу тяговых двигателей 40 цепи из последовательно соединенных регулятора тока, одних из блоков импульсно-фазового управления и

одних из преобразователей, выход каждого из которых под; лючен к одному45 из выводов якорной обмотки соответствующего двигателя, другие выводы которых подключены к первому входу |Другого преобразователя, соединенного вторым входом с выходом другого блока 50 импульсно-фазового регулирования, а выходом - с вторым входом одного и другого преобразователей, задатчик тока якорных цепей двигателей, подключенный к первым входам регуляторов 55 тока, вторые входы которых соединены с датчиками тока якорных цепей соответствующих двигателей, снабжено датчиком ЭДС тяговых двигателей, соединенным входами с их выходами блоком выделения минимальной ЭДС и цепями из последовательно соединенных релейного элемента и задатчика интенсивности изменения тока, выход которого подключен к третьему входу регуляторов тока, соединенньрс выходом с входом релейного элемента, при этом выход блока выделения минимальной ЭДС соединен с входом другого блока импульсно-фазового управления.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления тйговым электроприводом электровоза.

Устройство содержит регуляторы 1 тока, выходы которых подключены к входам блоков 2 импульсно-фазового

управления, которые через преобразователи 3 включены в цепь питания якорньк обмоток 4 двигателей. Устройство содержит блок 5 выделения .минимальной ЭДС, входы которого соединены с датчиками 6 ЭДС, а выход с блоком 7 импульсно-фазового управления, подключенного выходом к одному их входов преобразователя 8, другой вход которого соединен с якорными обмотками двигателей, а выход с входами преобразователей 3. Устройство содержит задатчик 9 тока якорных цепей, подключенный к одному из входов регуляторов 1 тока, другой вход которых соединен с задатчиком 10 интенсивности изменения тока, подключенньм входом к релейному элементу 1 а третий вход регуляторов 1 тока соединен;с датчиком 12 якорной обмотки соответствующего двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал задания тока якорных цепей двигателей поступает от задатчика 9 на входы регуляторов 1 тока, куда также поступает сигнал отрицательной обратной связи по току с датчиков 12 тока соответственно. Разность сигнала yпpaв Ieния с соответствующими сигналами обратной связи,, полученная на входах регуляторов 1 тока, усиливается в последних и поступает на входы блоков 2 импульсяо-фазового управления, на выходах которых формируются регулируемые по фазе импульсы управления вентилями преобразователей 3.

В Начальный момент разгона, когда ЭДС двигателей равна нулю, на выходе

Похожие патенты SU1158396A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Крамсков С.А.
RU2026209C1
Электропривод постоянного тока 1982
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU1061228A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Трубачев Александр Николаевич
SU1262672A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2012
  • Ляпустин Василий Николаевич
RU2514961C1
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки 1985
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Цинкер Эрнст Борисович
SU1301757A2
Система автоматизированного регулирования частоты вращения вентилятора электровоза переменного тока 2023
  • Зарифьян Александр Александрович
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Мустафин Адель Шамильевич
RU2819035C1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Ефимов Георгий Георгиевич
  • Левин Гавриил Михайлович
  • Родкин Феликс Рафаэльевич
SU924814A1
Двухзонный электропривод постоянного тока 1979
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU836747A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 396 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее по числу тяговьк двигателей цепи из последовательно соединеннь1х регулятора тока, одних из блоков импульсно-фазового управления и одних из преобразователей, выход каждого из которых подключен к одному из вьгоодов якорной обмотки соответствующего двигателя, другие выводы которых подключены к первому входу другого преобразователя, соединенного вторым входом с выходом другого блока импульсно-фазового регулирования, а выходом - с вторым входом одного и другого преобразователей, задаТчик тока якорных цепей двигателей, подключенный к первым входам регуляторов тока, вторые входы которых соединены с датчиками тока якорных цепей соответствующих двигателей, отличающееся теМ; что с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиком ЭДС тяговых двигателей, соединенным входами с их выходами блоком выделения минимальной ЭДС и цепями из последовательно соединенных релейного (Л элемента и задатчика интенсивности с изменения тока, выход которого подключен к третьему входу регуляторов тока, соединенных выходом с входом релейного элемента, при этом выход блока выделения минимальной ЭДС соединен с входом другого блока импульсел но-фазового управления. 00 со со р)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158396A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Elektrik Bahnen, 1973, 44, № 11, с
Прибор для измерения силы звука 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU218A1

SU 1 158 396 A1

Авторы

Баклушин Виктор Иванович

Балабуев Евгений Георгиевич

Загорский Виктор Теодорович

Иванов Борис Иванович

Колоколкин Юрий Григорьевич

Львов Геннадий Васильевич

Марченко Яков Егорович

Чабанов Алим Иванович

Даты

1985-05-30Публикация

1980-06-30Подача