Изобретение относится к автомафическому электроприводу и может быть использовано для тиристорного « тягового электропривода электровоза переменного тока с двигателями неза- 5 висимого возбуждения.
Известно устройство для управления тяговым электроприводом электровоза, содержащее по числу тяговых двигателей цепи из последовательно соеди- 0 ненньпс регулятора тока, одних из блоков импульсно-фазового управления и одних из преобразователей, выход каждого из которых подключен к одному; из выводов якорной обмотки соответ- is ствующего двигателя, другие-.выводы которых подключены к первому входу другого преобразователя, соединенного вторым входом с выходом другого блока импульсно-фазового регулирования, а 20 выходом - со вторым входом одного и другого преобразователей, задатчик тока якорных цепей двигателей, подключенный к первым входам регуляторовi тока, вторые входы которых соединены25 с датчиками тока якорных цепей соответствующих двигателей 11 . ,
Однако при внезапных исчезновениях напряжения в питающей сети на время, за которое ЭДС двигателя успевает 30 значительно снизиться в якорных цепях двигателей, возникают броски токов, что приводит к снижению надежности устройства.
Цель изобретения - повышение JS
надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления тяговым электроприводом электровоза, содержащее по числу тяговых двигателей 40 цепи из последовательно соединенных регулятора тока, одних из блоков импульсно-фазового управления и
одних из преобразователей, выход каждого из которых под; лючен к одному45 из выводов якорной обмотки соответствующего двигателя, другие выводы которых подключены к первому входу |Другого преобразователя, соединенного вторым входом с выходом другого блока 50 импульсно-фазового регулирования, а выходом - с вторым входом одного и другого преобразователей, задатчик тока якорных цепей двигателей, подключенный к первым входам регуляторов 55 тока, вторые входы которых соединены с датчиками тока якорных цепей соответствующих двигателей, снабжено датчиком ЭДС тяговых двигателей, соединенным входами с их выходами блоком выделения минимальной ЭДС и цепями из последовательно соединенных релейного элемента и задатчика интенсивности изменения тока, выход которого подключен к третьему входу регуляторов тока, соединенньрс выходом с входом релейного элемента, при этом выход блока выделения минимальной ЭДС соединен с входом другого блока импульсно-фазового управления.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления тйговым электроприводом электровоза.
Устройство содержит регуляторы 1 тока, выходы которых подключены к входам блоков 2 импульсно-фазового
управления, которые через преобразователи 3 включены в цепь питания якорньк обмоток 4 двигателей. Устройство содержит блок 5 выделения .минимальной ЭДС, входы которого соединены с датчиками 6 ЭДС, а выход с блоком 7 импульсно-фазового управления, подключенного выходом к одному их входов преобразователя 8, другой вход которого соединен с якорными обмотками двигателей, а выход с входами преобразователей 3. Устройство содержит задатчик 9 тока якорных цепей, подключенный к одному из входов регуляторов 1 тока, другой вход которых соединен с задатчиком 10 интенсивности изменения тока, подключенньм входом к релейному элементу 1 а третий вход регуляторов 1 тока соединен;с датчиком 12 якорной обмотки соответствующего двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал задания тока якорных цепей двигателей поступает от задатчика 9 на входы регуляторов 1 тока, куда также поступает сигнал отрицательной обратной связи по току с датчиков 12 тока соответственно. Разность сигнала yпpaв Ieния с соответствующими сигналами обратной связи,, полученная на входах регуляторов 1 тока, усиливается в последних и поступает на входы блоков 2 импульсяо-фазового управления, на выходах которых формируются регулируемые по фазе импульсы управления вентилями преобразователей 3.
В Начальный момент разгона, когда ЭДС двигателей равна нулю, на выходе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2026209C1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1061228A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1262672A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2514961C1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1985 |
|
SU1301757A2 |
Система автоматизированного регулирования частоты вращения вентилятора электровоза переменного тока | 2023 |
|
RU2819035C1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1982 |
|
SU1079493A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU924814A1 |
Двухзонный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU836747A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее по числу тяговьк двигателей цепи из последовательно соединеннь1х регулятора тока, одних из блоков импульсно-фазового управления и одних из преобразователей, выход каждого из которых подключен к одному из вьгоодов якорной обмотки соответствующего двигателя, другие выводы которых подключены к первому входу другого преобразователя, соединенного вторым входом с выходом другого блока импульсно-фазового регулирования, а выходом - с вторым входом одного и другого преобразователей, задаТчик тока якорных цепей двигателей, подключенный к первым входам регуляторов тока, вторые входы которых соединены с датчиками тока якорных цепей соответствующих двигателей, отличающееся теМ; что с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиком ЭДС тяговых двигателей, соединенным входами с их выходами блоком выделения минимальной ЭДС и цепями из последовательно соединенных релейного (Л элемента и задатчика интенсивности с изменения тока, выход которого подключен к третьему входу регуляторов тока, соединенных выходом с входом релейного элемента, при этом выход блока выделения минимальной ЭДС соединен с входом другого блока импульсел но-фазового управления. 00 со со р)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Elektrik Bahnen, 1973, 44, № 11, с | |||
Прибор для измерения силы звука | 1920 |
|
SU218A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1980-06-30—Подача