Бампер транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60R19/28 

Описание патента на изобретение SU1158414A1

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, конкретнее к бамперам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности бампера.

На фиг. 1 представлена схема устройства (частичный разрез); на фиг. 2 - пружина по ширине соответствует направляющим ударного бруса; на фиг. 3 - пружина по ширине меньше направляющих ударного бруса.

Энергопоглошающий бампер содержит ударный брус 1, на концах которого выполнены энергопоглощающие рамы 2. Штыри 3 жестко закреплены на корпусе, раме находятся с нижней стороны энергопередающей рамы и предотвращают смещение бампера относительно горизонтальной оси в момент передачи удара на колеса автомобиля. На корпусе ,раме 4, автомобиля установлена плоская пружина 5, своими концами 6 входящая в направляющие пазы ударного бруса, которые предотвращают вертикальное вращение последнего. В центре ударного бруса установлена тяга 7, подпружиненная пружиной 8. Пружина 8 упирается в упор 9. Тяга 7 в месте крепления к ударному брусу имеет ось 10, позволяющую бамперу вращаться относительно горизонта, при этом в месте пересечения корпуса и тяги 7 тяга имеет некруглое сечение для предотвращения вертикального перемещения бампера. На кон це тяги имеется резьба, по которой наворачивается прижимная гайка 11, за счет которой пружина 5 находится в наприжен ИИ и крепит ударный брус к корпусу, раме автомобиля. Пружина 5 крепится к корпусу, раме, автомобиля болтами 12. Позицией 13 обозначены передние колеса автомобиля.

Устройство работает следующим образом .

При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний начнет перемещаться в направлении А. За счет упругости пружин 5 и 8 гасится энергия удара. При последующем сжатии пружин 5 и 8 удар передается по энергопередающим рамам на передние колеса 13, резина которых проминается и гасит энергию улара.Дополнительно смягчается энергия удара торможением передних колес в результате прижатия к ним энергопередаюп.их рам.

При столкновении с препятствием боковой поверхностью автомобиля, т. е. левой или правой частью бампера, последний частично переме цается в направлении А и одновременно поворачивается на оси 9, при этом часть пружины 5 (левой или правой) поглощает энергию удара, в дальнейщем удар передается по энергопередающей раме на переднее колесо 13, резина которого проминается и смягчает энергию удара. Дополнительно смягчает энергию удара торможение переднего колеса в результате прижатия к нему энергопередающей рамы.

Предлагаемое устройство просто в изготов;1ении, может быть использовано многократно и эффективно при поглощении энергии удара.

Похожие патенты SU1158414A1

название год авторы номер документа
Бампер транспортного средства 1987
  • Коноваленко Виктор Ильич
  • Ушаков Андрей Владимирович
SU1477595A2
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328386C1
Бампер транспортного средства 1989
  • Шкодзинский Олег Ксаверьевич
  • Стухляк Петр Данилович
  • Мытник Николай Мирославович
  • Злотников Игорь Иванович
  • Коржик Владимир Николаевич
SU1729855A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2561687C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543137C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328387C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565465C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538822C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич
RU2028955C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 414 A1

Реферат патента 1985 года Бампер транспортного средства

БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ударный брус, в пазах которого установлены концы V 13 плоской пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощения, он снабжен подпружиненной центральной тягой, шарнирно соединенной передним концом с ударным брусом, а плоскаяпружина установлена в центральной части ударного бруса и жестко соединена с рамой транспортного средства, причем на концах ударного бруса напротив колес транспортного средства закреплены упорные башмаки, соединенные с рамой транспортного средства фиксаторами. (Л сд 00 13 gOi/a. 7

Формула изобретения SU 1 158 414 A1

иг.2

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158414A1

Система и способ для отображения рекламных материалов 2017
  • Архангельский Станислав Владимирович
RU2667374C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА 1920
  • Сучков Т.Т.
SU293A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек 1925
  • Соковнин И.Г.
SU1948A1

SU 1 158 414 A1

Авторы

Семенов Вячеслав Геннадьевич

Даты

1985-05-30Публикация

1983-10-11Подача