Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, конкретнее к бамперам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности бампера.
На фиг. 1 представлена схема устройства (частичный разрез); на фиг. 2 - пружина по ширине соответствует направляющим ударного бруса; на фиг. 3 - пружина по ширине меньше направляющих ударного бруса.
Энергопоглошающий бампер содержит ударный брус 1, на концах которого выполнены энергопоглощающие рамы 2. Штыри 3 жестко закреплены на корпусе, раме находятся с нижней стороны энергопередающей рамы и предотвращают смещение бампера относительно горизонтальной оси в момент передачи удара на колеса автомобиля. На корпусе ,раме 4, автомобиля установлена плоская пружина 5, своими концами 6 входящая в направляющие пазы ударного бруса, которые предотвращают вертикальное вращение последнего. В центре ударного бруса установлена тяга 7, подпружиненная пружиной 8. Пружина 8 упирается в упор 9. Тяга 7 в месте крепления к ударному брусу имеет ось 10, позволяющую бамперу вращаться относительно горизонта, при этом в месте пересечения корпуса и тяги 7 тяга имеет некруглое сечение для предотвращения вертикального перемещения бампера. На кон це тяги имеется резьба, по которой наворачивается прижимная гайка 11, за счет которой пружина 5 находится в наприжен ИИ и крепит ударный брус к корпусу, раме автомобиля. Пружина 5 крепится к корпусу, раме, автомобиля болтами 12. Позицией 13 обозначены передние колеса автомобиля.
Устройство работает следующим образом .
При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний начнет перемещаться в направлении А. За счет упругости пружин 5 и 8 гасится энергия удара. При последующем сжатии пружин 5 и 8 удар передается по энергопередающим рамам на передние колеса 13, резина которых проминается и гасит энергию улара.Дополнительно смягчается энергия удара торможением передних колес в результате прижатия к ним энергопередаюп.их рам.
При столкновении с препятствием боковой поверхностью автомобиля, т. е. левой или правой частью бампера, последний частично переме цается в направлении А и одновременно поворачивается на оси 9, при этом часть пружины 5 (левой или правой) поглощает энергию удара, в дальнейщем удар передается по энергопередающей раме на переднее колесо 13, резина которого проминается и смягчает энергию удара. Дополнительно смягчает энергию удара торможение переднего колеса в результате прижатия к нему энергопередающей рамы.
Предлагаемое устройство просто в изготов;1ении, может быть использовано многократно и эффективно при поглощении энергии удара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бампер транспортного средства | 1987 |
|
SU1477595A2 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
Бампер транспортного средства | 1989 |
|
SU1729855A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561687C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2543137C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2565465C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538822C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028955C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ударный брус, в пазах которого установлены концы V 13 плоской пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощения, он снабжен подпружиненной центральной тягой, шарнирно соединенной передним концом с ударным брусом, а плоскаяпружина установлена в центральной части ударного бруса и жестко соединена с рамой транспортного средства, причем на концах ударного бруса напротив колес транспортного средства закреплены упорные башмаки, соединенные с рамой транспортного средства фиксаторами. (Л сд 00 13 gOi/a. 7
иг.2
(риг.З
Система и способ для отображения рекламных материалов | 2017 |
|
RU2667374C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА | 1920 |
|
SU293A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек | 1925 |
|
SU1948A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-10-11—Подача