Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударо- поглощающим устройствам, и может быть использовано для защиты транспортных средств от повреждений при столкновениях различного рода.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства.
На фиг.1 изображено устройство с разрезом в горизонтальной плоскости, общий вид; на фиг.2 - расчетная схема элемента устройства; на фиг.З - зависимость жесткости элемента от величины стрелы прогиба.
Бампер содержит передний ударовосп- ринимающий подвижный брус 1 и неподвижный жестко связанный с корпусом 2 транспортного средства задний брус 3. На тыльной стороне переднего бруса 1 вдоль направления его перемещения жестко закреплены энергопередающие звенья 4, свободный конец которых контактирует с
соответствующими на Q-образными упругими энергопоглощающими элементами 5, размещенными на тыльной стороне заднего бруса 3. Последний имеет отверстия 6, через которые свободно проходят соответствующие энергопередающие звенья 4. На внутренней стороне Q-образного элемента, противоположной ее концам, имеется посадочное гнездо 7, предназначенное для соединения последней с энергопередающим звеном 4. Для предотвращения возвратного движения переднего бруса относительно заднего после удара устройство снабжено фиксаторами 8.
Устройство работает следующим образом.
При ударном воздействии на передний брус энергия удара через энергопередающие звенья передается кударопоглощающим Ы- образным элементам 5. Работа совершаемая ударной нагрузкой расходуется на
ы
Ю Ю
оо ел ел
выпрямление Q-образных элементов до определенной величины деформации, при этом передний брус фиксируется при помощи фиксаторов, чем предотвращается отброс транспортного средства после окончания действия ударной нагрузки. Формула изобретения Бампер транспортного средства, содержащий взаимно параллельные задний брус, жестко установленный на корпусе транспортного средства и ударовоспринимаю- щий подвижный передний брус, соединенные между собой посредством энергопередающих звеньев, проходящих через соответствующие отверстия в заднем
0
5
брусе и взаимодействующих с упругими энергопоглощающими элементами, и фиксатор переднего бруса одностороннего действия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе путем обеспечения гиперболического закона изменения его жесткости, упругие энергопоглощающие элементы выполнены Q- образной формы и своими свободными концами жестко закреплены на тыльной стороне заднего бруса, а противоположные свободным концам поверхности этих элементов выполнены в виде посадочных гнезд, в которых установлены свободные концы энергопередающих звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бампер транспортного средства | 1983 |
|
SU1158414A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538826C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028955C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2328385C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударно- поглощающим устройствам. Цель - повышение эффективности устройства в работе. Бампер содержит передний ударовос- принимающий подвижный брус 1 и неподвижный жестко связанный с корпусом 2 задний брус 3, на тыльной стороне которого закреплены свободные концы О-образ- ного упругого энергопоглощающего элемента 5, причем задний брус 3 выполнен с отверстиями 6, через которые свободно проходят энергопередающие звенья 4, взаимодействующие через посадочное гнездо 7 с Q-образными упругими энергопоглощающими элементами. При столкновении удар воспринимается передним брусом 1 и посредством энергопередающих звеньев 4 передается на энергопоглощающие элементы 5, которые, деформируясь, рассеивают энергию удара, при этом срабатывает фиксатор, предотвращающий возвратное движение подвижного бруса 1. 3 ил. | i (Л С
Фиг.2
Qtfa
i i
-tiн
1,0toto № 100 tie КО но fa
Фиг.З
-tiн
100 tie КО
Патент США № 1637152, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-13—Подача