Кузов боковой коляски транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62K27/10 

Описание патента на изобретение SU1158432A1

, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам одноколейных транспортных средств, например мотоциклов, вело сипедов..

Известны кузова боковых колясок мотоциклов, содержащие соединенные между собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом Q .

-Недостатком известных кузовов является невозможность их использования для перевозки крупногабаритных грузов, размеры которых превыщают размеры проема верхней части кузова, что сужает эксплуатационгйе возможности кузова.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как з грузовой, taK и в пассажирский варианты.

Указанная цель достигается тем, что в кузове боковой коляски транспортного средства, содержащем соединенные собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом, наружная погерхность верхней части и внутренняя поверхность нижней части выполнены одинаковыми.и обе части соединены нетщу собой с помощью разъемных соединений и дополнительно с помощью шарнира с двумя степеня1«в1 подвижноети, который снабжен упорами для фиксации верхней части кузова в вертикальном положении.

На $иг. 1 представлен кузов боков й коляски транспортного средства, 91Щ в пассажирском варианте; на г. 2 - то же, вид в трансйбртном , вериавте; на фиг.3 - узел соединения верхней и нижней частей кузова, вид сбоку; на фиг. 4 -то же, вид сверху.

Кузов содержит верхнюю 1 и нижюою 2 части, соединенные меящу собой посредством шарнира 3с двумя степенями подвижности. Кузов также содержит складное пассажирское кресло 4 и разъемные соединения, например замковые устройства 5, жестко связьг вакяцие между собой верхнюю I и нижнюю 2 части кузова. Шарнир 3 жестко соединяется с верхней 1 и нижней 2 частями кузова посредством кронштей- нов 6 и 7. Шарнир 3 снабжен также упорам 8 и 9, посредством Которьпс при переходе кузова из одного варианта в друго предотвращается возможность опрокидывания верхней части при ее вертикальном положении.

Кузов боковой коляски транспортного средства работает следукцим образом.

При необходимости переоборудования кузова из пассажирского в грузовой вариант освобождают замковые устройства 5, после чего верхняя часть 1 кузова откидывается в вертикальное положение и фиксируется в нем упорами 8 и 9. Затем осуществляется поворот верхней части 1 вокруг вертикальной оси шарнира 3, установленного на кузове посредством кронштейнов 6 и 7, на 180, и верхняя часть 1 опускается вниз, входя в нижнюю часть 2 кузова. Таким образом, оРразуется грузовой вариант кузова в который свободно можно разместить крупногабаритные грузы, не входящие в люк верхней части 1 кузова и в его пассажирском варианте. При необходимоети пассажирское кресло 4 может быть сложено (не показано что также обеспечивает свободное размещение в кузове грузов. В случае необходимости переоборудования кузов из грузового в пассаяЕИрский вариант щхжзводят описанные действия вобратной последовательности.

Таким образом, предложенный кузов боковой коляски транспортного средства позволяет существенно расширить его эксплуатационные возможности и обеспечивает легкое переоборудование кузова как в грузовой, так и в пдссажирский варианты.

Похожие патенты SU1158432A1

название год авторы номер документа
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 1995
  • Губин Г.К.
  • Близнюков В.В.
  • Губина О.Г.
RU2108256C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Копельчук Василий Витальевич
RU2749206C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Ковин Борис Михайлович
  • Марголин Лев Наумович
  • Прушковский Владислав Брониславич
RU2123448C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Губин Геннадий Константинович
  • Хайтман Валерий Ефимович
RU2042552C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Транспортное средство 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU867757A1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 432 A1

Реферат патента 1985 года Кузов боковой коляски транспортного средства

КУЗОВ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, .содержащий сое- линейные мехщу собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом, о тличающ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей пут,ем преобразования кузова как в грузовой, так и в пассажирский варианты, в нем наружная поверхность верхней части и внутренняя поверх- . ность нижней части выполнены одинаковыми и обе части соединены между собой с помощью разъемных соединений и дополнительно с помощью шарнира с двумя степенями подвижности, который снабжен упорами для фиксации . верхней части кузова в вертикальном (Л положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158432A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU231326A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 158 432 A1

Авторы

Куликов Евгений Михайлович

Шатенков Иван Иванович

Даты

1985-05-30Публикация

1981-12-30Подача