, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам одноколейных транспортных средств, например мотоциклов, вело сипедов..
Известны кузова боковых колясок мотоциклов, содержащие соединенные между собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом Q .
-Недостатком известных кузовов является невозможность их использования для перевозки крупногабаритных грузов, размеры которых превыщают размеры проема верхней части кузова, что сужает эксплуатационгйе возможности кузова.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как з грузовой, taK и в пассажирский варианты.
Указанная цель достигается тем, что в кузове боковой коляски транспортного средства, содержащем соединенные собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом, наружная погерхность верхней части и внутренняя поверхность нижней части выполнены одинаковыми.и обе части соединены нетщу собой с помощью разъемных соединений и дополнительно с помощью шарнира с двумя степеня1«в1 подвижноети, который снабжен упорами для фиксации верхней части кузова в вертикальном положении.
На $иг. 1 представлен кузов боков й коляски транспортного средства, 91Щ в пассажирском варианте; на г. 2 - то же, вид в трансйбртном , вериавте; на фиг.3 - узел соединения верхней и нижней частей кузова, вид сбоку; на фиг. 4 -то же, вид сверху.
Кузов содержит верхнюю 1 и нижюою 2 части, соединенные меящу собой посредством шарнира 3с двумя степенями подвижности. Кузов также содержит складное пассажирское кресло 4 и разъемные соединения, например замковые устройства 5, жестко связьг вакяцие между собой верхнюю I и нижнюю 2 части кузова. Шарнир 3 жестко соединяется с верхней 1 и нижней 2 частями кузова посредством кронштей- нов 6 и 7. Шарнир 3 снабжен также упорам 8 и 9, посредством Которьпс при переходе кузова из одного варианта в друго предотвращается возможность опрокидывания верхней части при ее вертикальном положении.
Кузов боковой коляски транспортного средства работает следукцим образом.
При необходимости переоборудования кузова из пассажирского в грузовой вариант освобождают замковые устройства 5, после чего верхняя часть 1 кузова откидывается в вертикальное положение и фиксируется в нем упорами 8 и 9. Затем осуществляется поворот верхней части 1 вокруг вертикальной оси шарнира 3, установленного на кузове посредством кронштейнов 6 и 7, на 180, и верхняя часть 1 опускается вниз, входя в нижнюю часть 2 кузова. Таким образом, оРразуется грузовой вариант кузова в который свободно можно разместить крупногабаритные грузы, не входящие в люк верхней части 1 кузова и в его пассажирском варианте. При необходимоети пассажирское кресло 4 может быть сложено (не показано что также обеспечивает свободное размещение в кузове грузов. В случае необходимости переоборудования кузов из грузового в пассаяЕИрский вариант щхжзводят описанные действия вобратной последовательности.
Таким образом, предложенный кузов боковой коляски транспортного средства позволяет существенно расширить его эксплуатационные возможности и обеспечивает легкое переоборудование кузова как в грузовой, так и в пдссажирский варианты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2108256C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123448C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042552C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU867757A1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
КУЗОВ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, .содержащий сое- линейные мехщу собой верхнюю часть с посадочным проемом и нижнюю часть с размещенным на ней напротив проема верхней части креслом, о тличающ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей пут,ем преобразования кузова как в грузовой, так и в пассажирский варианты, в нем наружная поверхность верхней части и внутренняя поверх- . ность нижней части выполнены одинаковыми и обе части соединены между собой с помощью разъемных соединений и дополнительно с помощью шарнира с двумя степенями подвижности, который снабжен упорами для фиксации . верхней части кузова в вертикальном (Л положении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU231326A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1981-12-30—Подача