Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом.
Известен прицеп, содержащий кузов с бортами, дышло, подвеску с колесами, электрооборудования [1].
При хранении прицепа в стесненном пространстве гаража проводят множество операций по разработке прицепа и перестановкам, что является трудоемким.
Известен и другой прицеп для транспортного средства, содержащий установленный посредством подвески на колесах кузов, имеющий боковые и торцевые борта, и дышло, связанное с кузовом [2].
У этого прицепа кузов разборный. Он собирается на базе устанавливаемых на сварную раму угловых элементов, которые крепят днище к раме. К угловым элементам крепятся боковые борта. Прицеп имеет складывающееся под дно кузова дышло, что позволяет переводить прицеп в наклонное положение для сокращения площади при хранении его в гараже, но для этого от дышла следует отсоединить замковое устройство, после чего поставить прицеп на буферы задних угловых элементов с упором в пол гаража, что является нереализуемым для большинства типовых гаражей из-за высоты прицепа в этом положении.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в сокращении времени и упрощении процедуры подготовки и хранении и проведении в рабочее состояние прицепа.
В описываемом прицепе для транспортного средства боковые и торцевые борта кузова соединены между собой посредством вертикальных шарниров, каждый торцевой борт выполнен из двух вертикально расположенных частей, связанных между собой и с дышлом вертикальными шарнирами, а подвески колес установлены на боковых бортах кузова, при этом днище кузова выполнено съемным с возможностью его свободной установки на боковых бортах кузова и фиксации относительно последних и дышла прицепа, при этом в нижних частях боковых бортов могут быть закреплены обращенные внутрь кузова выступы для свободного размещения на них съемного днища, на одном конце которого закреплен упор для взаимодействия с фиксатором, установленным на днище, а на другом конце днища имеются упоры для взаимодействия с ними фиксаторов, расположенных на дышле и боковых бортах кузова, а на частях заднего торцевого борта могут быть закреплены средства фиксации прицепа в сложенном положении, выполненные, например, в виде накидных крючков и петель, закрепленных на соответствующих частях заднего торцевого борта.
На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку, на фиг. 2 - тоже, вид сверху с сечениями, на фиг. 3 - тоже, вид сзади, на фиг. 4 - вид сзади на сложенный прицеп, на фиг. 5 - вид сверху на сложенный прицеп (пунктирными линиями показаны контуры прицепа до складывания), на фиг. 6 сечение А-А фиг. 2, на фиг. 7 - сечение Б-Б фиг. 2, на фиг. 8 - сечение В-В фиг. 2, на фиг. 9 - сечение Г-Г фиг. 2.
Прицеп для транспортного средства имеет дышло 1, боковые борта 2, подвески 3 с колесами и амортизаторами 4, передние полуборта 5, 6 днище 7, уложенное на полки 8, приваренные к внутренней нижней части боковых бортов 2. Борта соединены между собой вертикальными шарнирами 9. Оси шарниров 9 удерживаются шплинтами 10. Днище 7, установленное в кузовном проеме, образованном бортами 2, 5 и 6, закреплено относительно боковых бортов 2 подводимыми фиксаторами 11, введенных в гнезда 12 днища 7.
Со стороны задних полубортов 6 днище 17 упором 13 введено в жесткий контакт с нерегулируемым фиксатором 14, установленным на дышле 1. В корпусе фиксаторы 14 установлены оси шарниров 9, соединяющих дышло 1 с задними полубортами 6. Днище 7 закреплено относительно днища 1 со стороны передних полубортов 5 подводимым фиксатором 15 через упор 16, приваренный к днищу 7.
Фиксатор 15 оснащен устройством, препятствующим самоотвинчиванию. Откидная подпружиненная ручка фиксатора 15 введена в зазор Д, образованный двумя полубортами 5. Бобышка 17, в которой размещен фиксатор 15, приварена к дышлу 1 и в ней выполнены гнезда для установки нижних осей шарниров 9, соединяющих передние полуборта 5 с дышлом 1. В верхней части борта 2 и полуборта 5 и 6 соединены шарнирами 9 через планки 18. Для поднятия и опускания днища 7 в нем предусмотрена утопляемая ручка 19. В сложенном положении борта закрепляются, например, накидным крючком 90, взаимодействующим с петлей, установленной на противоположном борту.
Для хранения прицепа в гараже его конструкция позволяет производить следующие действия. После освобождения кузова от груза раскрепляют фиксаторы 11 и 15 и выводят их на соприкосновения с гнездами 12 и упором 16 в днище 7. За ручку 19 поднимают днище 7 с полок 8 боковых бортов 2 и выводят его из соединения упора 13 с фиксатором 14. Освободив от днища кузовной проем, приводят дышло 1 в движение против ход прицепа. При этом прицеп складывается: передние и задние полуборта 5 и 6 разворачиваются на шарнирах 9 относительно боковых бортов 2 и смыкаются друг с другом (фиг. 4 и 5). Элементы кузова в сложенном положении закрепляют накидным крючком 20. После этого за дышло вкатывают сложенный прицеп в гараж в отведенное место хранения. Для приведения приема в транспортное состояние операции производят в обратном порядке: выкатывают к прицеп, раскрывают крючок 20. За дышло 1 разводят полуборта 5 и 6 до образования кузовного проема. Укладывают днище 7 на полки 8 и упором 13 вводят в соприкосновение с нерегулируемым фиксатором 14, установленном на дышле 1. Затем фиксируют днище 7 относительно дышла 1 фиксатором 15 в упор 16 (фиг. 9). Подпружиненную ручку фиксатора 15 вводят в зазор Д (фиг. 8) для предотвращения ее отворачивания в процессе и транспортировки. Фиксируют днище относительно боковых бортов 2 путем введения фиксаторов 11 в гнезда 12, расположенных в днище, подсоединяют дышло к транспортному средству, проверяют надежность крепления и сцепки, работу электрооборудования и т. п.
Конструкция прицепа позволяет полностью разгрузить от динамических нагрузок при движении транспортного средства передний и задний борта прицепа. Основные нагрузки принимают дышло и закрепляемое на нем жесткое днище. Динамические нагрузки от подвесок 3 и гидроамортизаторов 4 при движении передаются в основном также через днище на дышло, т.к. боковые борта 2 передают нагрузки через фиксаторы 11 на дышло (фиг. 6).
Прицеп имеет относительно высокие борта, что способствует увеличению пространственной жесткости конструкции и предотвращает "развал" независимых подвесок колес, установленных на боковых бортах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СКЛАДНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2034733C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов | 1986 |
|
SU1393347A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006412C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2043236C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2048360C1 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в прицепах для легковых автомобилей и мотоциклов. Сущность изобретения: прицеп имеет дышло 1, кузов, имеющий боковые 2 и торцевые 5 и 6 борта, соединенные между собой посредством вертикальных шарниров. Каждый торцевой борт выполнен из двух вертикально расположенных частей, связанных между собой и с дышлом вертикальными шарнирами. Днище 7 выполнено съемным с возможностью его свободной установки на боковых бортах кузова и фиксации относительно последних и дышла 1 прицепа. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 1579838, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1927 |
|
SU8136A1 |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1993-07-30—Подача