Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D25/16 B60P9/00 

Описание патента на изобретение SU867757A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU867757A1

название год авторы номер документа
Грузовое транспортное средство 1978
  • Семенов Александр Георгиевич
SU783096A1
Транспортное средство 1978
  • Семенов Александр Георгиевич
SU854778A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2666016C2
Транспортное средство 1983
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1154128A1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ, СБОРА, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА 2015
  • Гурбо Александр Владимирович
  • Журавлев Сергей Викторович
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Филиппских Евгений Эдуардович
  • Яковченко Андрей Владимирович
RU2602518C2

Иллюстрации к изобретению SU 867 757 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 867 757 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортнь стредствам, преимущественно грузовым прицепам и мостоукладчикам.

Известно транспортное средство, содержащее кузов, ходовую часть и расположенные над ней, в задней части кузова, защитные крылья П-образной формы в продольном сечении, причем каждое защитное крыпо связано с кузовом посредством шарнирного соединения и силового привода их подъема. Передний, верхний и средний листы защитного крыла связаны между собой горизонтальными шарнирами. Ходовая часть представляет собой колеса, расходящиеся в стороны посредством силового привода. В режиме погрузка-разгрузка защитные крылья служат трапамн TI 3.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, ходовую часть и расположенные над ней по бортам кузова защитные крылья Г-образной формы в поперечном сечении и П-образной в продольном сечении, причем каждое защитное крыло связано с кузовом посредством шарнирного соединения и рази емного фиксирующего элемента, а продольное ребро защитного крыла выполнено прилегакицим к боковому борту кузова .

. Путем образования дополнительного грузового объема над кузовсж повьшается.удобство эксплуатации.

К недостатку известного.транспортного средства относится то, что, вопервых, невозможно образовать достаточно большой объем дополнительного грузового отделения над кузовом(всле,дствие зависимости величины объема от высоты .продольного ребра защитного крыла, которая, в свою очередь, ограничена расстоянием между шарниром и ходовой частью), к, во-вторых, без дополнительных устройств невозможна мостовая связь между кузовом и рельефом местности, а также между опорными точками на местности, разделенными препятствием. Таким образом, известное транспортное средство обладает ограниченными функционгшьными возможностями. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей путем увели- чения объема дополнительного грузово го отделения и обеспечения возможнос ти связи между кузовом и рельефом местности посредством использования защитных крыльев в качестве трапа. Поставленная цель достигается тем, что кузов связан посредством шарнирного соединения с задним листо защитного Крыпа, ось шарнира расположена вертикально, а передний лис защитного крьша связан с кузовом раз емным фиксирующим элементом, при этом верхний и задний листы защитного крыла связаны между собой горизонтальным шарниром, С целью обеспечения возможности мостовой связи между опорными точками на местности, разделенными препятствием, шарнирное соединение заднего листа защитного крыла с кузовом вьшолнено разъемным. С целью расширения зоны действия трапа разъемный фиксирующий элемент выполнен в виде шарнира с вертикальной осью. с целью увеличения устойчивости и поперечной жесткости трапа, образованного двумя отведенными назад до упора защитными крыльями, в оси горизонтального шарнира предусмотрено продольное сквозное отверстие под жесткий стержень, длина которого не меньше ширины кузова. Кроме того, нижняя дсрЪмка, по ме шей мере, одного листа защитного крыла вьшолнена с пилообразными заострениями для взаимодействия с грун том, а на внутренней поверхности зад него листа защитного крыла предусмо рены шипы. По меньшей мере, одна плоскость верхнего листа защитного крыли снаб жена поперечными выступами, равноотстоящими друг от друга. Верхний лист защитного крыла выполнен с продольной отбортовкой в сторону отходовой части. С целью облегчения погрузки-разгрузки длинномерных грузов (со стороны боковых бортов) разъем выпол74нен в средней части защитного крыла, а фиксирующий элемент установлен в месте разъема. На фиг. I показано транспортное средство, вид сбоку, при положении защитных крыльев над ходовой частью;, на фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - щарнирные соединения; на фиг. 4 - пример конструктивного выполнения фиксирующего злемента; на фиг. 5 - транспортное средство, вид сзади, при кормовом положении трапа ; на фиг. 6 - пример конструктивного выполнения защитного крыла с пилообразными заострениями; на фиг. 7 то же, с шипами; на фиг. 8 - один из рекомендуемых вариантов выполнения зацщтного крыла, поперечное сечение (разрез А-А на.фиг. 2); на фиг. 9 пример выполнения зацщтного крыла с поперечными выступами, продольный разрез; на фиг. 10 - транспортное средство в процесс% преобразования защитных крыльев в трап, вид сбоку; на фиг. 11 - то же, вид сверху; на фиг. 12 - транспортное средство с трапом, связывающим кузов и рельеф мест-. НОСТИ-, вид сбоку; на фиг. 13 - транспортное средство в процессе преобразования защитных крыльев в дополнительное грузовое отделение; на фиг. 14 транспортное средство с трапом, связываюпщм опорные точки на местности между собой; на фиг. 15 - то же, вид сбоку; на фиг. 16 - то же, вид сверху; на фиг. 17 - то же, вид сбоку, при установленном Tpaiffe; на фиг. 18 то же, вид сзади; на фиг. 19 - транспортное средство с носовым и Формовым размещением трапа, вид сверху; на фиг. 20 - то же, с защитными крыльями, преобразованными в крьш1ку. Транспортное средство содержит кузов 1 и ходовую часть 2, над которой, по бортам кузова 1, расположены защитные крылья Г-образной формы в поперечном сечении и П-образной в продольном сечении. Продольное ребро 3 заадатног.о крыла выполнено прилегающим к боковому борту 4 кузова 1. Кузов связан с задним листом 5 защитного крьша посредством шарнирного соединения 6, ось которого расположена вертикально. Передний лист 7 защитного Kpibina связан с кузовом 1 разъемным фиксирующим элементом В. Ъерхни 9 и задний 5 листы защитного, крыла связаны между собой горизонтальным шарниром 10. Шарнирное соединение 6 выполнено разъемным. Ось I1 вставлена в отвер тия последовательно установленных п ушин 12 и 13 кузова 1 и заднего лис 5 соответственно и зафиксирована с другой стороны гайкой 14. Разъемный фиксирующий элемент 8 выполнен в виде шарнира с вертикал ной осью. В отверстия, выполненные в проушинах 15 и 16 кузова и переднего листа 7 соответственно вставле на шпилька 17, которая зафиксирован с двух сторон гайками 18 и 19. Ось 20 шарнира 10 (фиг. 7) выпол нена с продольтм сквозным отверстие 21 под жесткий стержень, например шпильку 22, длина которого не меньше ширины кузова. Осевая фиксация шпиль ки 22 обеспечена двумя гайками 23. Оси 11 и 20 могут быть выполнены в виде одной Г-образной детали (фиг Нижние кромки листа 7, листа 5 или обоих указанных листов одновременно выполнены с пилообразными заостренниями 24 (фиг. б). При соединенных между собой листе 5 и плоском листе 9 предусмотрены на внутренней поверхности листа 5 шипы 25, которые, например, могут быт вставлены в отзерсткя 26 и зафйксиN рованы путем расклепывания ножки шипа с внешней стороны Листа 5 (фиг.7) При соединенных между собой листе 5 и Г-образном листе 9 и прилегании од ной стороны 27 последнего к внутренней поверхности листа 5 выполняют только заострения 24. Обе-плоскости листа 9 (или одна из них) снабжены равноотстоящими дру от друга выступами: с наружной стороны - выступами 28, с внутренней стороны - выступами 29, причем выступы расположены преимущественно в шахматном порядке (фиг. 8 и 9). Лист 9 может быть выполнен также с продольной отбортовкой в сторону от ходовой части в виде бортиков 30 с одной или с двух сторон. в другом варианте устройства (фиг. 16) разъем выполнен в средней части защитного крыла (листа 9 и листа 5),а фиксирующий элемент 8 установлен в месте указанного разъема, связывая между собой две симметричные (относительно поперечной вертикальной плоскости транспортно.го средства) части 31 и 32 защитного крыла. Возможны также другие варианты выполнения отдельных деталей и узлов в предлагаемом .транспортном средстве. Устройство работает следующим обра- зом. В транспортном положении и при отсутствии необходимости в изоляции внутреннего объема кузова 1 и образовании дополнительного грузового отделения защитные крылья расположены над ходовой частью 2, зафиксированы в указанном положении элементами 8 и вьшолняют свою основную функцию защитных крыльев, брызговиков (фиг. . и 2) . С целью изоляции внутреннего объе- -. ма кузова 1 сверху и образования дополнительного грузового отделения размыкают фиксирующие элементы 8, поворачивают крылья на шалрнирах 10 на 180 , а затем поворачивают их на шарнирах 6 на 180 и вновь замыкают элементы 8. В результате листы 9 (теперь уже в Перевернутом виде) изолируют внутренний объем кузова 1 сверху, а листы 9, 7, 27 и 3 обоих крыльев совместно образуют дополнительное грузовое отделение. С целью использования защитных крьшьев в качестве трапа разъединяют либо элемент 8, либо шарнир 6. В первом случае (фиг. 1 I) крыло затем поворачивают на шарнире 10 на угол, достаточный для отвода крыльев в стороны и, вновь опустив или не опуская, поворачивают на шарнирах 6 на требуемый угол вплоть до упора листов 5 в задний борт кузова. В данном положении трап фиксируют шпилькой 22, вставив ее в отверстие 2 и установив гайку 23. При этом защитные крылья, стремящиеся разойтись друг от друга под действием внешних сил, удерживаются шпилькой 22. Она же повышает поперечную жесткость двойного трапа, препятствуя прогибу смежных верхних углов двух крыльев вниз под тяжестью перемещаемого по листам 9груза (фиг. 7). При опускании крыльев на грунт заострения 24 внедряются в последний и удерживают крьшья в установленном положении. В случае выполнения листа 9 плоским в продольном сечении (не Г-образным) укладку заднего конца крыла на грунт сопровождают поворотом листа 5 на шарнире 10 и внедрением шипов 25 в грунт. С целЬю использования защитных крыльев в качестве моста, связывающего опорные точки на местности, раз деленные препятствием, разъединяют элементы 8 и шарниры 6, снимают крыл и устанавливают их в нужное положение (фиг. 14). Расширение зоны действия трапа осуществляют двумя путями: либо разъ единением, как описано ранее, шарнира 6 с последунщим поворотом крыла на шарнире 8 на требуемый угол, либо разъединением элементов 6 и 8 с последующей перестановкой крьшьев а именно ось I1 вставляют в проушины 15 кузова, принадлежапше соединению 8 другого борта, после чего поворачивают крьшо на требуемый угол. Поперечные выступы 28 и 29 и бортики 30 удерживают перемещаемый по наружной или внутренней поверхности груз от соскальзывания, а также повышают жесткость трапа; при использовании крыла в качестве лестницы выступы 28.и 29 служат ступенями, а продольные листы 1например, лист поручнями. В случае выполнения рель фной только одной стороны листа 9 крылья при необходимости устанавливают рельефной стороной вверх для погрузочных работ и гладкой стороной вверх для разгрузочных работ. Транспортное средство с разрез-ными защитными крыльями (фиг. 16) р ботает аналогично, с той лищь разни цей, что две части(31 и 32) защитно го крыла одного борта и две части крыла второго борта могут быть оперативно преобразованы в сдвоенные трапы, устанавливаемые с каждого бо кового борта, а также с каждого переднего и заднего бортов, причем как с одной стороны, так и с двух противоположных сторон одновременно При установке трапа с бокового борт части крыла поворачивают на шарнира 6 не на 180, а на 90. Использование изобретения позвол ет расширить функциональные возможности базового транспортного средства путем увеличения объема дополнительного грузового отделения и обеспечения возможности связи между кузовом и рельефом местности посред ством использования защитных крылье в качестве трапа. Увеличение грузов го объема объясняется устранением свойственного известному транспортному средству ограничения высоты продольного ребра защитного крыла. , Трап может быть установлен в любом положении относительно неподвижного кузова, в диапазоне 360° в горизонтальной плоскости и 270 в вертикальной. Кроме того, возможна мостовая связь между опорными точками на местности, разделенными препятствием, что позволяет переправлять через препятствие различные транспортные средства и, прежде всего, предлагаемое . Это особенно важно в отношении туристских автомобильных прицепов и транспортных средств специального назначения . . Выполнение отверстия под стержнем в оси горизонтального шарнира обеспечивает повышенные значения устойчивости и поперечной жесткости трапа, образованного двумя отведенными назад до упора крыльями 1 Выполнение защитных крыльев с пилообразными заострениями и шипами обеспечивает надежную фиксацию крыла относительно грунта при использовании крыльев в качестве трапа или моста. Наличие поперечных выступов и продольной отбортовки верхнего листа защитного крыла позволяет предотвра.тить соскальзывание груза с трапа в продольном и поперечном направлении соответственно. Выполнение защитных крыльев разрезными обусловливает увеличение пере крываемой трапом площади и облегчение погрузки-разгрузки длинномерных грузов со стороны боковых бортов. Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее кузов, ходовую часть и расположенные над ней по бортам кузова защитные крылья Г-образной формы в поперечном сечении и П-образной формы в продольном сечении, причем каждое защитное крыло связано с кузовом посредством шарнирного соединения и разъемного фиксирующего элемента, а продольное ребро защитного крыла вьшолнено прилегающим к боковому борту кузова, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения объема дополнительного грузового отделения и обеспечения возможности связ между кузовом и рельефом местности посредством использования защитных крыльев в качестве трапа, кузов связан посредством упомянутого шарнирного соединения с задним листом защитного крыла, ось шарнира расположена вертикально, а передний лист защитного крыла связан с кузовом посредством упомянутого разъемного фиксирующего элемента, при этом верхний и задний листы защитного крьАа связаны между собой посредством горизонтального шарнира.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности мостовой связи между опорными точками на местности, разделенными препятствием шарнирное соединение заднего листа защитного крыла с кузовом выполнено разъемным..3.Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что, с целью расширения зоны действи трапд, разъемный фиксирующий элемент выполнен в виде шарнира с вертикальной осью.4. Транспортное средство по пп. I3, отличающе.еся тем, что, с целью увеличения устойчивости и поперечной жесткости трапа, образованного двумя отведенными назад до упора защитными крыльями, в оси горизонтального шарнира предусмотрено продольное сквозное отверстие под жесткий стержень, длина которого не меньше,ширины кузова.

g

5.Тра:нспортное средство по пп. 14, отличающееся тем, что нижняя кромка, по меньшей мере, одного листа защитного крыла выполиена с пилообразными заострениями для взаимодействия с грунтом, а на внутренней поверхности заднего листа защитного крыла предусмотрены шипы.6.Транспортное средство по пп. 15, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,

по меньшей мере, одна плоскость верхнего листа защитного крьша снабжена поперечнь ш выступами, равноотстоящими друг .от друга.

7, Транспортное средство по пп. 16,отличающееся тем, что верхний лист защитного крыла выполнен с продольной отбортовкой в сторону от ходовой части.

8. Транспортное средство по пп. 17,отличающееся тем, что, с целью облегчения погрузки-разгрузки длинномерных грузов со стороны боковых бортов, разъем выполнен

в средней части защитного крьта а фиксирующий элемент установлен в месте разъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Селиванов И.И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. М., Машиностроение, 1964, с. 206207.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2663160/27-П , кл. В 62 0,25/16, 1979 (прототип).

Ю Фм. / Ai -jj- - -S

.З иг

Фи.г.6 fftci.B . 7

Фи.г.д

Ng

.B

Фиг.10

8

ФигЛ

Фи.г.а h 7/,,,F х х //Х x/TTTft-

Фаг.{5

Фuг.5

Е

//

.

Фи.г .17 1

AJS

/.

г. 13

иг.го

SU 867 757 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-25Подача