c;i
00
Од ел
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции железнодорожного проезда мостов, преимущественно с ездой понизу.
Известно верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее поперечнь1е балки, закрепленные на них продольные корытообразные элементы с отгибами, листовые вставки укрепленные на nonepeuiaix балках через отгибы корытообразных элементов, опорные столики под рельсы, размещенные между продольными элементами рельсовый путь, бетон омоноличивания желобов между продольными элементами и вьфавниваияций слой, уложенный на бетон омоноличивания в уровне головок рельс Ll3.
Недостаток этой конструкции заключается - в значительной трудоемкости изготовления ее и монтажа, а также в низком уровне сборности конструкции, что негативно отражается на темпах строительства железнодорожных мостов.
Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является верхнее строение пути железнодорожного моста, включанщее ортотропную плиту, выполненную в виде листа Настила,-покрепленного продольными ребрами, прогонами и прикреплен1П)1ми к нижней поверхности листа поперечньми балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами.
В известной конструкции продольные ребра и прогоны укреплены на нижней поверхности листа в уровне поперечных балок, а рельсы прикреплены к листу настила посредством распределительных и крепежных элементов 2.
Недостаток известной конструкции верхнего строения пути заключается в повышенной трудоемкости изготовления и монтажа, что обусловлено необходимостью.оформления значительного числа пересечений продольньгх ребер и прогонов с поперечными балками и выполнения монтажных соединений продольными ребрами, а также между прогонами в неудобном положении под листом настила.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в верхнем строении пути железнодорожного моста, включающем ортотроную плиту, выполненную в виде листа настила, подкрегшенного продольнми ребрами, прогонами и прикрепленными к нижней поверхности листа поперечными балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами, продольные ребра и прогоны укреплены на верхней поверхности листа, причем прогоны выполнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительные элементы закреплены посредством крепежных элементов на верхних поясах по край ней мере наружных прогонов,
На фиг.1 - верхнее строение пути в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг.2 - верхнее строение пу ти, поперечное сечение..
Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную шшту, выполненную в виде листа настила 1, подкрепленного укрепленными на верхней его поверхности продольными ребрами 2, прогонами 3,4 и укрепленными на нижней поверхности листа поперечнь1ми балками 5, рельсовый путь 6 с распределительными 7 и крепежными 8 элементами, уложенный по ортотропной плите.
Прогоны 3,4 вьтолнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительные элементы 7, выполненные в виде шпал, закреплены посредством крепежных элементов 8 на верхних поясах по крайне мере наружных прогонов J.
Расположение в предлагаемой конструкции продольных ребер 2 и прогонов 3,4 на верхней поверхности листа 1, а поперечных балок 5. на нижней поверхности листа существенно упрощает изготовление ортотропной плиты за счет исключения узлов пересечения между ортогонально распложенньп4И элементами подкрепления листа, а также снижает трудоемкость монтажа плиты :за счет возможности вьтолнения мотажных соединений продольных ребер и прогонов по длине моста над листом настила. При этом упрощается также закрепление рельсового пути на ортотропной плите.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Пролетное строение моста | 1979 | 
 | SU872622A1 | 
| УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 | 
 | RU2636289C1 | 
| ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 | 
 | RU2479686C1 | 
| ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 | 
 | RU2710915C1 | 
| МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 | 
 | RU2380476C1 | 
| Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте | 2018 | 
 | RU2705119C1 | 
| Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 | 
 | SU939625A1 | 
| Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 | 
 | RU2701043C1 | 
| МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 | 
 | RU2509186C2 | 
| Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 | 
 | RU2772580C1 | 
 
		
         
         
            ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее  ортотропную плиту, вьшолненную в  виде листа настила, подкрепленного II АГйГр а.. л  f.... ... продольными ребрами, прогонами и   прикрепленными к нижней поверхности  листа поперечными балками, рельсовый  путь с распределительными и крепежными элементами, уложенный по ортотропной плите  отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа,  продольные ребра и прогоны укреплены  на верхней поверхности листа, причем  прогоны выполнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительное  элементы закреплены посредством крепежных элементов на верхних поясах  по крайней мере наружных прогонов. сл с
| kПатент ФРГ № 807695, кл | |||
| Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 | 
 | SU19A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Металлические мосты, М., Транспорт, 1973, С.2П-212, рис.246 (прототип). | |||
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-26—Подача