Верхнее строение пути железнодорожного моста Советский патент 1985 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU1158650A1

c;i

00

Од ел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции железнодорожного проезда мостов, преимущественно с ездой понизу.

Известно верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее поперечнь1е балки, закрепленные на них продольные корытообразные элементы с отгибами, листовые вставки укрепленные на nonepeuiaix балках через отгибы корытообразных элементов, опорные столики под рельсы, размещенные между продольными элементами рельсовый путь, бетон омоноличивания желобов между продольными элементами и вьфавниваияций слой, уложенный на бетон омоноличивания в уровне головок рельс Ll3.

Недостаток этой конструкции заключается - в значительной трудоемкости изготовления ее и монтажа, а также в низком уровне сборности конструкции, что негативно отражается на темпах строительства железнодорожных мостов.

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является верхнее строение пути железнодорожного моста, включанщее ортотропную плиту, выполненную в виде листа Настила,-покрепленного продольными ребрами, прогонами и прикреплен1П)1ми к нижней поверхности листа поперечньми балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами.

В известной конструкции продольные ребра и прогоны укреплены на нижней поверхности листа в уровне поперечных балок, а рельсы прикреплены к листу настила посредством распределительных и крепежных элементов 2.

Недостаток известной конструкции верхнего строения пути заключается в повышенной трудоемкости изготовления и монтажа, что обусловлено необходимостью.оформления значительного числа пересечений продольньгх ребер и прогонов с поперечными балками и выполнения монтажных соединений продольными ребрами, а также между прогонами в неудобном положении под листом настила.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в верхнем строении пути железнодорожного моста, включающем ортотроную плиту, выполненную в виде листа настила, подкрегшенного продольнми ребрами, прогонами и прикрепленными к нижней поверхности листа поперечными балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами, продольные ребра и прогоны укреплены на верхней поверхности листа, причем прогоны выполнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительные элементы закреплены посредством крепежных элементов на верхних поясах по край ней мере наружных прогонов,

На фиг.1 - верхнее строение пути в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг.2 - верхнее строение пу ти, поперечное сечение..

Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную шшту, выполненную в виде листа настила 1, подкрепленного укрепленными на верхней его поверхности продольными ребрами 2, прогонами 3,4 и укрепленными на нижней поверхности листа поперечнь1ми балками 5, рельсовый путь 6 с распределительными 7 и крепежными 8 элементами, уложенный по ортотропной плите.

Прогоны 3,4 вьтолнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительные элементы 7, выполненные в виде шпал, закреплены посредством крепежных элементов 8 на верхних поясах по крайне мере наружных прогонов J.

Расположение в предлагаемой конструкции продольных ребер 2 и прогонов 3,4 на верхней поверхности листа 1, а поперечных балок 5. на нижней поверхности листа существенно упрощает изготовление ортотропной плиты за счет исключения узлов пересечения между ортогонально распложенньп4И элементами подкрепления листа, а также снижает трудоемкость монтажа плиты :за счет возможности вьтолнения мотажных соединений продольных ребер и прогонов по длине моста над листом настила. При этом упрощается также закрепление рельсового пути на ортотропной плите.

Похожие патенты SU1158650A1

название год авторы номер документа
Пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Воронков Леонид Васильевич
  • Зубкин Юрий Иванович
SU872622A1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2011
  • Королев Иван Олегович
  • Гитман Эдуард Максович
  • Цепилов Алексей Алексеевич
  • Корнев Сергей Николаевич
RU2479686C1
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте 2018
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Мохов Александр Сергеевич
  • Цепилов Алексей Алексеевич
RU2705119C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части 2018
  • Уткин Владимир Александрович
RU2701043C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 650 A1

Реферат патента 1985 года Верхнее строение пути железнодорожного моста

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее ортотропную плиту, вьшолненную в виде листа настила, подкрепленного II АГйГр а.. л f.... ... продольными ребрами, прогонами и прикрепленными к нижней поверхности листа поперечными балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами, уложенный по ортотропной плите отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, продольные ребра и прогоны укреплены на верхней поверхности листа, причем прогоны выполнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительное элементы закреплены посредством крепежных элементов на верхних поясах по крайней мере наружных прогонов. сл с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158650A1

kПатент ФРГ № 807695, кл
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Металлические мосты, М., Транспорт, 1973, С.2П-212, рис.246 (прототип).

SU 1 158 650 A1

Авторы

Корнеев Михаил Михайлович

Фукс Георгий Борисович

Даты

1985-05-30Публикация

1983-12-26Подача