ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 2013 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение RU2479686C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве безбалластного верхнего строения пути железнодорожного моста.

Известно верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и имеющего в центральной части отверстия, плиты безбалластного мостового полотна в виде лежней, расположенные с зазором относительно друг друга и опирающиеся на настильный лист посредством дискретно расположенных прокладок из эластичного материала, боковые и торцевые упоры, расположенные с зазором относительно лежней, причем зазоры заполнены дополнительными прокладками из эластичного материала /1/.

Недостатком этого верхнего пути являются трудности в эксплуатации из-за наличия открытых труднодоступных полостей под плитами безбалластного мостового полотна, а также сложность обеспечения точности взаимоположения рельсов по высоте.

Задачей настоящего изобретения является создание надежного, удобного в эксплуатации водонепроницаемого верхнего пути, а также возможность восприятия этим путем части крутящих и изгибающих моментов от подвижной нагрузки, что обеспечивает более благоприятную работу главных балок пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в верхнем строении пути железнодорожного моста, включающего ортотропную плиту в виде настильного листа с расположенными на его нижней поверхности продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями, плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу, боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортоторопной плиты и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном, настильный лист и упоры снабжены гидроизоляционным слоем, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой, причем плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою из эластичного материала боковых упоров.

Изобретение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображено верхнее строение пути железнодорожного моста, вид по оси моста;

- на фиг.2 - верхнее строение пути железнодорожного моста, вид сверху;

- на фиг.3 - боковой упор, вид сверху;

- на фиг.4 - боковой упор, вид сбоку.

Верхнее строение пути железнодорожного моста состоит из ортотропной плиты 1, выполненной в виде настильного листа 2, подкрепленного продольными 3 и поперечными (на чертеже не показаны) балками. На настильном листе 2 прикреплены с равномерным шагом боковые упоры 4, выполненные в виде полуцилиндров, заполненных полимербетоном 5. Плиты безбалластного мостового полотна 6 выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки 7, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров 4.

На настильный лист 2 и боковые поверхности боковых упоров 4 нанесен бесшовный непрерывный гидроизоляционный слой 8, на который уложен также бесшовный непрерывный прокладной слой из эластичного материала 9. Плиты безбалластного мостового полотна 6 опираются на прокладной слой из эластичного материала 9 посредством слоя полимер-бетона 5. На боковую цилиндрическую поверхность боковых упоров 4 также нанесены прокладной слой из эластичного материала 9 и слой из полимербетона 5. На верхней плоскости плит безбалластного мостового полотна 6 установлен рельсовый путь 10 со скреплениями 11 и охранными приспособлениями 12.

Применение в верхнем строении пути слоя из полимербетона 5 позволяет передать временную нагрузку от плиты безбалластного мостового полотна 6 к главным балкам пролетного строения. За счет высокой прочности и упругости полимербетон 5 имеет способность к гашению колебаний, что обеспечивает воспринятие верхним путем части крутящих и изгибающих моментов от подвижной нагрузки и способствует более благоприятной работе главных балок пролетного строения. Слой полимербетона 5 должен быть не менее 20 см. Полимербетон 5, являясь химически стойким, износостойким водонепроницаемым материалом, обеспечивает дополнительную гидроизоляцию настильного листа 2.

Прокладной слой из эластичного материала 9 толщиной 8-10 мм является амортизирующим элементом, обеспечивающим плавность езды и снижение уровня шума при езде.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1595989, кл. E01D 19/00, приоритет от 28 ноября 1988 г.

Похожие патенты RU2479686C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
СИСТЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Сулоев Андрей Николаевич
RU2418907C1
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте 2018
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Мохов Александр Сергеевич
  • Цепилов Алексей Алексеевич
RU2705119C1
УПРУГИЙ ПРОКЛАДНОЙ СЛОЙ ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА 2002
  • Ашпиз Е.С.
  • Кленин Ю.Г.
  • Озеров С.Н.
  • Павлухина Г.А.
  • Ушаков А.Е.
RU2257441C2
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2018
  • Фахретдинов Сергей Баянович
  • Ванюхин Аркадий Викторович
  • Садовский Сергей Александрович
  • Ильиных Константин Львович
  • Юлин Александр Борисович
RU2704845C1
Пролетное строение моста 1989
  • Большаков Константин Петрович
  • Орлов Владимир Григорьевич
  • Александрия Михаил Гивиевич
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Бушин Андрей Владимирович
SU1656038A1
Безбалластный путь на искусственном сооружении 2017
  • Захаров Алексей Геннадьевич
RU2669195C1
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 479 686 C1

Реферат патента 2013 года ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями. Плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров. Боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортоторопной плиты, размещены в выкружках плиты безбалластного мостового полотна и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном. Настильный лист и упоры имеют покрытие из гидроизоляционного слоя, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой. Плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою боковых упоров. Повышается надежность и удобство в эксплуатации верхнего пути. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 479 686 C1

Верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями, отличающееся тем, что плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров, боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортотропной плиты, размещены в выкружках плиты безбалластного мостового полотна и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном, настильный лист и упоры имеют покрытие из гидроизоляционного слоя, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой, причем плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою боковых упоров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2479686C1

Верхнее строение пути железнодорожного моста 1988
  • Френкель Павел Ильич
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Астахова Ирина Васильевна
  • Владовский Леонид Семенович
SU1595989A1
Железнодорожный путь 1982
  • Губанов Борис Тимофеевич
SU1048017A1
Верхнее строение пути железнодорожного моста 1983
  • Корнеев Михаил Михайлович
  • Фукс Георгий Борисович
SU1158650A1
ПАНЕЛЬ НАСТИЛА МОСТА, КОМБИНАЦИЯ ИЗ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВУХ ПАНЕЛЕЙ С Н-ОБРАЗНЫМ ЗАЖИМОМ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ (ВАРИАНТЫ), МОСТ И СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ МОСТА 2001
  • Кеннеди Стефен Дж.
RU2259439C2
СИСТЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Сулоев Андрей Николаевич
RU2418907C1
Способ изготовления пластической массы 1934
  • Баум Б.А.
  • Ив Б.Т.
SU45404A1
DE 807695 С, 02.07.1951.

RU 2 479 686 C1

Авторы

Королев Иван Олегович

Гитман Эдуард Максович

Цепилов Алексей Алексеевич

Корнев Сергей Николаевич

Даты

2013-04-20Публикация

2011-09-21Подача