Бесконтактная индукционная муфта-тормоз Советский патент 1985 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU1159122A1

I. 1 Изобретение относится к индукционньм муфтам и тормозам и может быть использовано для рерулированйя часто ты вращения и торможения производствёниых механизмов. Известна бесконтактная индукцкон у ная муфта, объединенная в одном корпусе с ИНДУКЦИО1ШЫМ тормозом р 3. Недостатком данного устройства являются большая масса и paбapитЫi что обусловлено раздельным выполнением магнитных систем муфты и тормоза, вследствие чего система используется только в одном режиме Наиболее близкой к предлагаемой Я1вляется бесконтактная индукционная муфта-тормоз с разветвленной симметричной магнитной системой, содержащая магнитопровод статора в виде ярма с тремя кольцевыми выступами, меж ду которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, а средний кольцевой выступ снабжен зубцами-полюсами тормоза, два концентричных ротора один из которых снабжен зубцами-полюсами муфты 2 3. При одинаковой полярности .подключения обмотки создают замыкающийся через оба ротора общий магнитшй поток, обеспечивающий работу муфтытормоза в режиме муАты. Изменение полярИости на одной из обмоток приводит к образован1йо двух магнитных потоков, замыкающихся через ближайггай к статору ротор и зубцы полюса тормоза и создающих тормоз ной момент. Недостатками известной муфты-тормоза являются низкие значения КПД, вращакицего момента и передаваемой мощности при работе в режиме муфты. Это связано с тем, что часть общего магнитного потока ответвляется и про ходит зуб1ц 1-полюса на среднем кольцевом выступе статора, вызывая появление тормозного момента, уаезшчивакщего потери мощности и снижение передаваемого момента. К недостаткам известного устройст ва относится также возможность тормо жения (.при равенстве токов обмоток и полном их использовании только одно го ротора, тогда как перед реверсом целесообразно затормаживать и производственный механизм, и приводной двигатель, т.е. оба ротора. Цель изобретения- улучщение энерге тических показателей и расширение 2 ..:,.. -2 функциональных возможностей устройства. . , . . Указанная цель достигается тем, что в бесконтактной индукционной муфте-тормозе, содержащей магнитопровод статора в виде ярма с тремя кольцевьми выступами, между которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, а средний кольцевой выступ вьшолнен с зубцами-полюсами тормоза, два концентричных ротора, один из ко.торых снабжен зубцами-полюсами муфты, внешний ротор снабжен двумя немагнитными .кольцами, размещенными напротив обмоток возбуждения по их вертикальным осям симметрии, а внутренний ротор снабжен одним немагнитным кольцом, размев;енным по оси симметрии зубцов.полюсов тормоза. На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство, сечение в диаметральной плоскости. МуЛта-тормоз содержит магнитопровод 1 статора в виде ярма с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены кольцевые обмотки возбуждения 2 и 3, а средний кольцевой выступ 4 снабжен зубцами-полюсами 5 тормоза. На валу 6 закреплен ротор 7 с зубцами-полюсами 8 и 9 муфты и немагнитным кольцом 10 в его средней части, по оси симметрии зубцов-полюсов тормоза, а на валу 1 закреплен ротор 12 с немагнитными кольцами 13 и 1А, размещенными напротив обмоток возбуждения по их вертикальным осям симметрии. Зубиз г-полюса 8 и 9 муфты могут быть выполнены как на роторе 7, так и на роторе 12. Статор 1 может быть внутренним, а ротор 7 - внеганим зле-ментами конструкции. Валы 6 и 11 могуть быть использованы в качестве ведущих и ведомьк. Для работы в режиме муфты обмотки возбуждения. 2 и 3 присоединяются к источнику постоянного тока при од1 наковой полярности и создают общий магнитн1 1й поток (показан сплощной линией со стрелками ). Этот поток замьжается через зубцы полюса 8 и 9 муфты и создает вращающий момент за счет электромагнитного взаимодействия с вихревыми токами, наводимыми в роторе 12. При изменении полярности обмотки 3 токи в обмотках 2 и 3 протекают в противоположных направлениях

3 11591224

и образуют два магнитйьж потока (по-обеспечения торможения обоих роторов

казаны штриховыми пинн1 и со стрел-при работе в режиме тормоза,

ками). Эти потоки замыкаются черезЭкономический эффект от внедрения

зубцы-полюса S тормоза осуществляябесконтактной индукционной муфтьгторможение ротора 12, и зубцы полюсаj тормоза зависит от ее мощности и

ротора 7 относительно ротора 12,создается за счет экономии злектроИспользование изобретения обеспе-энергии н снижения массы и стоимосчивает повышение энергетических конструкции при том же вручающем

казателей - КПД мсадёнта мощности -моменте (тормозной момент известной

примерно в 1,25 разя засчет исполь-to муфты-тормйэа в режиме муфты составэования магнитной с)1стемы тормоза вляет 25% полезного вращающего моменрежиме муфты, а также расширяетта, который снижается иа эту вели- .

.функциональные возможности путемчину ),

Похожие патенты SU1159122A1

название год авторы номер документа
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз 1981
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU995223A1
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз 1982
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Кононенко Евгений Васильевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1020935A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА 1968
SU219680A1
Индукционный индукторный тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1515280A1
Электромагнитная муфта-тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU1520634A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ Л1УФТА СКОЛЬЖЕНИЯ 1969
SU256845A1
Синхронный бесконтактный генератор 1973
  • Паластин Леонид Михайлович
SU575735A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Головин М.П.
  • Встовский А.Л.
  • Головина Л.Н.
  • Встовский С.А.
  • Кузьмин С.С.
  • Супей В.А.
RU2246167C1

Реферат патента 1985 года Бесконтактная индукционная муфта-тормоз

БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ, сЬдержащая магнитопро вод статора в риде ярма с тремя кол цевыми выступами,, между которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, а средний кольцевой выступ вы полнен с зубцами-полюсами тормоза, два концентричных ротора, один из которых снабжен зубцами-полюсами муфты, отличающаяся, тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, а также расширения функциональных возможностей,внешний ротор снабжен двумя немагнитными кольцами, размешенными напротив обмоток возбуждения по их вертикальным осям симметрии, а внутренний ротор снабжен одним немагнитным кольцом, размещенным по оси симметрии зубцовполюсов тормоза. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1159122A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ассоциативное запоминающее устройство 1982
  • Тимошенко Юрий Александрович
  • Тимошенко Сергей Александрович
SU1056269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА 0
SU219680A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 159 122 A1

Авторы

Щетинин Тимофей Алексеевич

Цыцурин Растислав Юрьевич

Литвиненко Александр Михайлович

Даты

1985-05-30Публикация

1983-11-05Подача