Индукционный индукторный тормоз Советский патент 1989 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU1515280A1

31515

Изобретение относится к индукторным тормозам и может быть использовано для плавного безударного торможения производственных механизмов, и нагружения различных двигателей при их испытаниях.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения и увеличение срока службы тормоза о

На чертеже представлена.одна половина индукторного тормоза,,продольный разрез о

Тормоз содержит магкитопровод 1 статора в виде ярма 2 с кольцевыми выступами 3, 4 и 5, между которыми размещены кольцевые обмотки возбуждения 6 и 7, а в средней части маг- нитопровода установлена немагнитная прокладка 8, массивный цилиндри- ческий ротор 9, установленный на валу 10 тормоза концентрично магнито- проводу статора, зубцы-полюса 11, подшипниковые щиты 12 и 13, на которых закреплены фрикционные наклад- ки 14 и 15, пружины 16 и 17, устанавливающие ротор в среднее положение. Ротор 9 установлен на валу 10 с воз-- можностью аксиального перемещени|1, например, на шлицах,

Зубцы-полюса 11 могут быть в ыпол- нены на роторе 9 или на кольцевых выступах 3, 4 и 5 магнитопровода 1 статора. Ротор 9 имеет меньшую длину, чем магнитопровод 1 статора. Сиетема охлаждения тормоза не рассматривается ,

Для торможения на высоких скоростях вращения или длительного нагружения двигателей при испытаниях вклю- чаются одновременно обе обмотки возбуждения, запитываемые постоянным током. При этом образуются два нитных потока, пути которых показаны штриховыми линиями. Зубцы-полюса 11 при вращении ротора наводят в кольцевых выступах 3, 4 и 5 вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов создает тормозной момент, зависящий от тока возбуждения и скорое ти вращения ротора. При выполнении зубцов-полюсов на кольцевых выступах 3, 4 и 5, а ротора 9 гладким вихре- , ные токи наводятся в роторе и сущность процесса не меняется,

Регулирование тормозного момента осуществляется изменением тока возбуждения в обмоткахр Так как магнитные потоки обмоток симметричны, то

ротор 9 при данном процессе индукционного торможения остается в среднем положении, определяемом пружинами 16 и 1 7 о

При снижении скорости вращения ротора 9 тормозной момент падает и на малых скоростях процесс торможе- Ш1Я сильно замедляется, Дпя ускорения торможения и обеспечения полной остановки и стопорения ротора одна из обмоток возбуждения тормоза отключается Оставшаяся включенной половина тормоза является несимметричной, поскольку крайний кольцевой выступ магнитопровода статора лишь частично перекрыт ротором.

Включенная половина тормоза представляет собой электромагнит с поперечно движущимся якорем, которым является ротор тормоза. На ротор действует осевое тяговое усилие, которое приводит к его перемеп1ению со сжатием соответствующей пружины и фрикционному сцеплению торца ротора с фрикционной накладкой. Тяговое усилие и перемещение ротора обусловлены возрастанием магнитного потока за счет увеличения площади воздушного зазора между ротором и крайним кольцевым выступом магнитопровода статора. До момента полной остановки ротора включенная половина тормоза продолжает создавать тормозной момент индукционного взаимодействия, что ускоряет процесс. Отключение источника питания обеспечивает возврат ротора в среднее положение. Немагнитная прокладка 8 препятствует ответвлению части магнитного потока одной обмотки через дальний от нее крайний кольцевой выступ магнитопровода статора, что вызвало бы появление противодействующего тягового усилия на роторе.

Наличие двух фрикционных пякла- док, работающих попеременно, малые скорости фрикционного торможения и большая длина хода ротора, допускающая большую величину износа накладок, обеспечивают длительный срок службы тормоза без. замены накладок,

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает быстрое торможение на малых скоростях вращения, полную остановку и стопорение затормаживаемог о механизма, сокращает время цикла торможения, что повышает производительность механизмов.

15

По сравнению с известными фрик- - иионными тормозами предложенный тормоз обеспечивапт возможность длительного торможения на высоких скоростях, регулирование тормозного момента, плавность и безударность торможения, поскольку сцепление осуществляется при малых скоростях, снижение износа накладок и повышение срока службы тормоза.

Формула изобретения

Индукционный индукторный тормоз, содержащий магнитопровод статора в виде ярма с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, мас6

сииный цилиндрический ротор, устп- новле}1ный на валу тормоза концент- рично магнитопроводу статора, зубцы- полюса и подшипниковые щиты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и увеличения срока службы, магнитопровод статора симметрично перпендикулярно оси ратделен на две части немагнитной прокладкой, ротор установлен с возможностью аксиального перемещения и подпружинен с обеих сторон, длина ротора вьтолнена меньщей

длины магнитопровода статора, а на подщипниковых щитах напротив торцов ротора закреплены фрикционные накладки.

Похожие патенты SU1515280A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ 2009
  • Фазатдинов Ренад Ибрагимович
  • Абдрахманова Татьяна Борисовна
  • Семенов Василий Дмитриевич
  • Замулин Владимир Ильич
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2416046C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2414633C2
Электромагнитная муфта-тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU1520634A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2414634C2
Самотормозящийся электродвигатель 1981
  • Покровский Сергей Васильевич
  • Гущина Ольга Алексеевна
  • Погодин Владимир Николаевич
SU1043793A1
МЕХАТРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ 2016
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2621410C1
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Попов Максим Сергеевич
RU2642435C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2017
  • Захваткин Александр Юрьевич
RU2652330C1
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ 2014
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Романенко Кристина Юрьевна
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Шишканова Лилия Михайловна
RU2551893C1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Плахотнюк Александр Николаевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Ладенко Александра Александровна
  • Спичак Вера Сергеевна
RU2655654C1

Реферат патента 1989 года Индукционный индукторный тормоз

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и увеличение срока службы тормоза. Тормоз содержит магнитопровод 1 статора с обмотками 6 и 7 и немагнитной прокладкой 8. Ротор 9 с зубцами-полюсами 11, установленными с возможностью аксиального перемещения на валу 10, центрируется пружинами 16 и 17. Подшипниковые щиты 12 и 13 имеют фрикционные накладки 14 и 15. При включении двух обмоток тормозной момент создается за счет взаимодействия индуктированных вихревых токов в статоре с магнитным потоком зубцов-полюсов, а при одной включенной обмотке ротор притягивается к фрикционной накладке, осуществляя сцепление. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 515 280 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1515280A1

Электромагнитный тормоз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Герцов Семен Михайлович
SU797012A1
Иогансон Р,А
Индукторные тормоза, 1966, с
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1

SU 1 515 280 A1

Авторы

Щетинин Тимофей Алексеевич

Еремкин Иван Павлович

Даты

1989-10-15Публикация

1987-07-15Подача