31515
Изобретение относится к индукторным тормозам и может быть использовано для плавного безударного торможения производственных механизмов, и нагружения различных двигателей при их испытаниях.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения и увеличение срока службы тормоза о
На чертеже представлена.одна половина индукторного тормоза,,продольный разрез о
Тормоз содержит магкитопровод 1 статора в виде ярма 2 с кольцевыми выступами 3, 4 и 5, между которыми размещены кольцевые обмотки возбуждения 6 и 7, а в средней части маг- нитопровода установлена немагнитная прокладка 8, массивный цилиндри- ческий ротор 9, установленный на валу 10 тормоза концентрично магнито- проводу статора, зубцы-полюса 11, подшипниковые щиты 12 и 13, на которых закреплены фрикционные наклад- ки 14 и 15, пружины 16 и 17, устанавливающие ротор в среднее положение. Ротор 9 установлен на валу 10 с воз-- можностью аксиального перемещени|1, например, на шлицах,
Зубцы-полюса 11 могут быть в ыпол- нены на роторе 9 или на кольцевых выступах 3, 4 и 5 магнитопровода 1 статора. Ротор 9 имеет меньшую длину, чем магнитопровод 1 статора. Сиетема охлаждения тормоза не рассматривается ,
Для торможения на высоких скоростях вращения или длительного нагружения двигателей при испытаниях вклю- чаются одновременно обе обмотки возбуждения, запитываемые постоянным током. При этом образуются два нитных потока, пути которых показаны штриховыми линиями. Зубцы-полюса 11 при вращении ротора наводят в кольцевых выступах 3, 4 и 5 вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов создает тормозной момент, зависящий от тока возбуждения и скорое ти вращения ротора. При выполнении зубцов-полюсов на кольцевых выступах 3, 4 и 5, а ротора 9 гладким вихре- , ные токи наводятся в роторе и сущность процесса не меняется,
Регулирование тормозного момента осуществляется изменением тока возбуждения в обмоткахр Так как магнитные потоки обмоток симметричны, то
ротор 9 при данном процессе индукционного торможения остается в среднем положении, определяемом пружинами 16 и 1 7 о
При снижении скорости вращения ротора 9 тормозной момент падает и на малых скоростях процесс торможе- Ш1Я сильно замедляется, Дпя ускорения торможения и обеспечения полной остановки и стопорения ротора одна из обмоток возбуждения тормоза отключается Оставшаяся включенной половина тормоза является несимметричной, поскольку крайний кольцевой выступ магнитопровода статора лишь частично перекрыт ротором.
Включенная половина тормоза представляет собой электромагнит с поперечно движущимся якорем, которым является ротор тормоза. На ротор действует осевое тяговое усилие, которое приводит к его перемеп1ению со сжатием соответствующей пружины и фрикционному сцеплению торца ротора с фрикционной накладкой. Тяговое усилие и перемещение ротора обусловлены возрастанием магнитного потока за счет увеличения площади воздушного зазора между ротором и крайним кольцевым выступом магнитопровода статора. До момента полной остановки ротора включенная половина тормоза продолжает создавать тормозной момент индукционного взаимодействия, что ускоряет процесс. Отключение источника питания обеспечивает возврат ротора в среднее положение. Немагнитная прокладка 8 препятствует ответвлению части магнитного потока одной обмотки через дальний от нее крайний кольцевой выступ магнитопровода статора, что вызвало бы появление противодействующего тягового усилия на роторе.
Наличие двух фрикционных пякла- док, работающих попеременно, малые скорости фрикционного торможения и большая длина хода ротора, допускающая большую величину износа накладок, обеспечивают длительный срок службы тормоза без. замены накладок,
Использование предлагаемого технического решения обеспечивает быстрое торможение на малых скоростях вращения, полную остановку и стопорение затормаживаемог о механизма, сокращает время цикла торможения, что повышает производительность механизмов.
15
По сравнению с известными фрик- - иионными тормозами предложенный тормоз обеспечивапт возможность длительного торможения на высоких скоростях, регулирование тормозного момента, плавность и безударность торможения, поскольку сцепление осуществляется при малых скоростях, снижение износа накладок и повышение срока службы тормоза.
Формула изобретения
Индукционный индукторный тормоз, содержащий магнитопровод статора в виде ярма с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, мас6
сииный цилиндрический ротор, устп- новле}1ный на валу тормоза концент- рично магнитопроводу статора, зубцы- полюса и подшипниковые щиты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и увеличения срока службы, магнитопровод статора симметрично перпендикулярно оси ратделен на две части немагнитной прокладкой, ротор установлен с возможностью аксиального перемещения и подпружинен с обеих сторон, длина ротора вьтолнена меньщей
длины магнитопровода статора, а на подщипниковых щитах напротив торцов ротора закреплены фрикционные накладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
МЕХАТРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ | 2016 |
|
RU2621410C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2017 |
|
RU2652330C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и увеличение срока службы тормоза. Тормоз содержит магнитопровод 1 статора с обмотками 6 и 7 и немагнитной прокладкой 8. Ротор 9 с зубцами-полюсами 11, установленными с возможностью аксиального перемещения на валу 10, центрируется пружинами 16 и 17. Подшипниковые щиты 12 и 13 имеют фрикционные накладки 14 и 15. При включении двух обмоток тормозной момент создается за счет взаимодействия индуктированных вихревых токов в статоре с магнитным потоком зубцов-полюсов, а при одной включенной обмотке ротор притягивается к фрикционной накладке, осуществляя сцепление. 1 ил.
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU797012A1 |
Иогансон Р,А | |||
Индукторные тормоза, 1966, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-07-15—Подача