Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины Советский патент 1985 года по МПК A01G25/00 

Описание патента на изобретение SU1159517A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многоопорным дождевальным машинам с электродвижением.

Известно устройство пуска и заш,иты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины, содержаш,ее задатчик режимов, несколько блоков защиты, блок направления движения машины, импульсные таймеры задания скорости движения машины, а-также локальные блоки управления приводными электродвигателями .промежуточных и концевых тележек 1.

Недостатками устройства являются большая протяженность и, следовательно, повышенные масса и стоимость кабельных трасс, соединяюш,их приводные электродвигатели и локальные блоки с блоками защиты, повышенная сложность управления машиной при пуске.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины, содержащее приводные электродвигатели, подключенные через локальные блоки управления соответственно концевых или промежуточных тележек к блоку зашиты, который через блок направления движения и генератор соединен с задатчиком режимов, импульсный таймер задания скорости движения машины 2.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и недостаточная электробезопасность обслуживания машины.

Цель изобретения - повышение надежности защиты и обеспечение электробезопасности обслуживания машины.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве пуска и заьйиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины, содержащем приводные электродвигатели, подключенные через локальные блоки управления соответственно концевых или промежуточных тележек к блоку защиты, который через блок направления движения и генератор соединен с задатчиком режимов, блок импульсных таймеров задания скорости движения машины, задатчик режимов устройства выполнен из переключателя задания направления движения машины с кнопкой пуска, реле блокировки, ге.нератора импульсов, блока питания, блока установки нулей, счетчика импульсов, дешифратора и исполнительных элементов, причем выход переключателей задания направления движения машины соединен с реле блокировки и с первым выходом блока питания, второй выход которого подключен к первым входам генератора импульсов, блока установки нулей, счетчика импульсов, второй вход которого соединен с первым выходом блока установки нулей, второй выход которого подключен к второму входу генератора импульсов, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выходы которого через дешифратор подключены к первым входам исполнительных элементов, вторые входы которых соединены с третьим выходом блока питания.

Кроме того, первый выход задатчика режимов через блок импульсных таймеров подключен к входам локальных блоков управления концевых тележек, а каждый из ос тальных выходов соединен с соответствующими входами группы локальных блоков управления промежуточных тележек.

На фиг. 1 представлена общая структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема

5 задатчика режимов устройства.

Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей 1 многоопорной дождевальной машины (фиг. 1) подключено к источнику 2 электроэнергии (генератору) и содержит блок 3 направления движения машины, задатчик 4 режимов, блок 5 защ,иты, блок 6 импульсных таймеров задания скорости движения машины, локальные блоки 7 управления приводными электродвигателями промежуточных тележек (в дальнейшем -

5 локальные блоки промежуточных тележек), локальные блоки8 управления приводными электродвигателями концевых тележек (в дальнейшем - локальньве блоки концевых тележек). Все локальные блоки своими выходами подключают соответствующие приводные электродвигатели 1 к источнику 2 электроэнергии через блоки 3 и 5. По входам локальные блоки 7 промежуточных тележек разделены на группы, в каждой из которых входы соединены параллельно и подключены к одному из выходов задатчика 4 режимов, а входы локальных блоков 8 концевых тележек подключены к выходам блока 6 импульсных таймеров.

Задатчик 4 режимов содержит (фиг. 2) переключатель 9 задания направления движения машины, кнопку 10 пуска, реле 11 блокировки, а также программный блок с выходами выдержек времени на включение приводных электродвигателей, в состав которого входит блок 12 питания, генератор 13 импульсов, блок 14 установки нулей, счетчик 15 импульсов, дешифратор 16, исполнительные элементы 17, 18 и 19. Выходами задатчика 4 режимов являются цепи 1 без выдержки времени, служашие для управления блоком 3 направления движения и одной из групп локальных блоков 7 промежу точных тележек, а также цепи II, III и IV с выдержками времени, служащие для управления группами локальных блоков 7 промежуточных тележек (цепи II и III) и импульсными таймерами (цепь IV).

5 Устройство в режиме пуска работает следующим образом.

При нажатии кнопки 10 пуска и предварительно установленном переключателе 9 в

одно из рабочих положений (движение вперед или назад) в задатчике 4 режимов срабатывает реле 11, которое самоблокируется и шунтирует кнопку 10, а также подается напряжение на выход 1. При этом блоком 3 направления движения машины включается цепь питания локальных блоков 8 и 7 и подается питание на входы первой группы локальных блоков 7 промежуточных тележек, составленной из двух пар блоков (по два .блока, ближайших к центральной части, расположенные на левом и правом крыльях машины) . Локальными блоками включаются соответствующие электродвигатели первой группы. В задатчике 4 режимов одновременно с появлением напряжения на выходе 1 подается напряжение на вход блока 12 питания, вступают в действие генератор 13 импульсов и. счетчик 15 импульсов (при зтом блоком 14 установки нулей предварительно обеспечено нулевое наполнение счетчика 15 импульсов).

Посредством дещифратора 16 формируются со сдвигом во времени дискретные выходные сигналы, временной сдвиг которых определяется уровнями наполнения счётчика импульсов. Происходит поочередное срабатывание исполнительных реле и замыкание их контактов в выходных цепях II, 1П и IV, выдаюших команды на включение групп локальных блоков 7 промежуточных тележек (цепи II и III) и на включение импульсных таймеров (цепь IV), подключенных к локальным блокам 8 концевых тележек. В результате с последовательными выдержками времени включаются электродвигатели второй, третьей и четвертой групп (четвертая группа составляется из электродвигателей концевых тележек машины).

Таким образом, в режиме ввода машины в действие пуск всех групп электродвигателей промежуточных и концевых тележек происходит со сдвигом во времени, исключаюшим наложение пусковых токов отдельных групп.

Блок 5 защиты выполнен /е виде двух автоматических выключателей (по одному на каждое крыло машины) и имеет уставки срабатывания, превышающие пусковые тос ки групп электродвигателей. Уставки меньше, чем возможный в процессе эксплуатации минимальный ток однофазного короткого замыкания в наиболее удаленных от источника электродвигателях и локальных блоках управления ими, несмотря на значительную протяженность и относительно малое сечение проводов кабельных трасс, соединяющих эти элементы с источником электроэнергии. В результате при неисправностях, обусловливающих появление наиболее

5 вероятных однофазных коротких замыканий на металлоконструкцию машины и возможность поражения обслуживающего персонала напряжением на металлоконструкции, а также при двухфазных и трехфазных коротких замыканиях происходит практически

0 мгновенное срабатывание блока защиты, отключение электрооборудования и остановка машины с выдачей соответствующего сигнала.

5 После устранения неисправности машина может быть снова введена в действие.

Преимущества предлагаемого устройства определяются возможностью подключения приводных электродвигателей к источнику электроэнергии посредством общей для крыла машинь магистральной кабельной трассы, упрощением схемы и конструкции блока защиты за счет его выполнения в виде двух (по одному на каждое крыло) автоматических выключателей и обеспечением срабатывания при коротких замыканиях, нечувствительности к пусковым токам электродвигателей. Кроме того, упрощаются операции по выполнению режима пуска машины, повышается электробезопасность обслуживания за счет надежного отключения короткозам0 кнутых участков цепи, что обеспечивает значительный экономический эффект.

I W /К

Ф14ъ.2

Похожие патенты SU1159517A1

название год авторы номер документа
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины 1982
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1130274A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Карпов Валерий Николаевич
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Карпов Николай Валерьевич
  • Юлдашев Рауф Зарифджанович
RU2476067C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА 2012
  • Карпов Валерий Николаевич
  • Смелик Виктор Александрович
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Юлдашев Рауф Зарифджанович
RU2522526C1
Устройство для управления электрической дождевальной машиной 1987
  • Коробко Александр Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Васильев Виктор Семенович
  • Пантелеев Александр Николаевич
SU1554831A1
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1987
  • Бернер Юрий Сергеевич
  • Чистякова Галина Михайловна
  • Михеев Владимир Федорович
  • Селиванова Мария Александровна
SU1501986A1
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1987
  • Зарицкий Виктор Соломонович
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Поздникин Владимир Сергеевич
  • Юлдашев Абдусалом Абдусамадович
SU1410917A1
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1986
  • Зарицкий Виктор Соломонович
  • Поздникин Владимир Сергеевич
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
SU1319802A1
Устройство управления многоопорной дождевальной машиной 1985
  • Клюев Евгений Петрович
  • Пластун Борис Сергеевич
  • Байкин Анатолий Тимофеевич
  • Гончарова Валентина Ивановна
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1349733A1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2
Устройство определения угла поворота секции дождевальной машины кругового действия 2019
  • Бакиров Сергей Мударисович
  • Ерошенко Геннадий Петрович
  • Трушкин Владимир Александрович
  • Соловьев Дмитрий Александрович
  • Елисеев Сергей Сергеевич
RU2707919C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 159 517 A1

Реферат патента 1985 года Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины

1. УСТРОЙСТВО ПУСКА И ЗАЩИТЫ ПРИВОДНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее приводные электродвигатели, подключенные через локальные блоки управления соответственно концевых или промежуточных тележек к блоку защиты, который через блок направления движения и генератор соединен с задатчиком режимов, блок импульсных таймеров задания скорости движения мащины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты и обеспечения электробезопасности обслуживания машины, задатчик режимов устройства выполнен из переключателя задания направления движения машины с кнопкой пуска, реле блокировки, генератора импульсов, блока питания, блока установки нулей, счетчика импульсов, дешифратора и исполнительных элементов, причем выход переключателей задания направления движения мащины соединен с реле блокировки и с первым выходом блока питания, второй выход которого подключен к лервым входам генератора им-пульсов, блока установки нулей, счетчика импульсов, второй вход которого соединен с первым выходом блока установки нулей, второй выход которого подключен к второму входу генератора импульсов, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выходы которого через дешифратор подключены к первым входам исполнительных элементов, вторые входы которых соединены с третьим выходом блока питания. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый выход адатчика режимов через блок импульсных таймеров подключен к входам локальнь1х блоков управления концевых тележек, а кажый из остальных выходов соединен с соответствующими входами группы локальных блоков управления промежуточных тележек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1159517A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дождевальная машина «Кубань
ЭДМФ - ОО.ОООРЭ
Л., ЦНИИ «Румб
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 3836078, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 159 517 A1

Авторы

Егоров Анатолий Васильевич

Руденко Евгений Павлович

Федоров Леонид Рувимович

Даты

1985-06-07Публикация

1983-12-23Подача