00
о ю
4 Изобретение относится к сельскому хозяйству, конкретнее к управлению многоопорными фронтальными дождевальными машинами, различная интенсивность полива которыми устанавливается варьированием одинаковых по величине средних скоростей перемещения концевых тележек, а удержание на курсе - автоматическим изменением средних скоростей перемещения концевых тележек относительно друг друга. Известна система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины, состоящая из задатчика режима и таймера, задающего скорость перемещения машины путем изменения соотношения продол жительностей импульсов и пауз, а также защитно-коммутационных аппаратов и приводных двигателей тележек 1. Недостатком этой системы является ее применимость только к дождевальным машинам кругового действия. Известна также система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины типа «Зимматик, содержащая пос; едовательно включенные задатчик режима, таймеры задающий и коррекции, выходы которых по шинам задающей и коррекЦИК связаны через блоки коммутации и реверса с пускателями электроприводов концевых тележек, и датчики отклонения от курса 2. Недостатком известной системы является низкая надежность работы системы управления и сложность ее конструкции. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции машины. Эта цель достигается тем, что задатчик режима выполнен в виде переключателей питания системы и блока реверса, задатчики скважности таймеров задающего и коррекции выполнены в виде электронных генератора импульсов и реле времени, а блок коммутации подключен к датчикам отклонения машины от курса. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема многоопорной дождевальной машины при отсутстВИИ отклонения от курса; на фиг. 3 - то же, при «забегании левого крыла машины. Система управления концевыми тележками дождевальной машины (фиг. 1) включает задатчик I режима, таймеры - задающий 2 и коррекции 3, блоки 4 коммутации по сигналам датчиков отклонения машины от курса (элементы блоков 4 коммутации относятся к каналам перемещения машины соответственно «Вперед и «Назад), пускозащитные аппараты-пускатели 5 и приводные электродвигатели 6 (элементы аппаратов-пускателей 5 и электродвигателей 6 относятся к концевым тележкам соответственно левого и правого крыльев машины). В состав задатчика 1 режима входят переключатели 7 питания и блока 8 реверса, а также переключатели изменения временных установок таймера и переключатели порядка следования фаз приводных двигателей. Сигналами задатчика «а и «al обеспечивается включение системы в работу и выбор направления перемещения машины, .сигналами «б и «з - выбор временных уставок от соответственно задающего таймера 2 и таймера 3 коррекции. В состав задающего таймера 2 входят генератор 9 импульсов и исполнительное реле 10, а в состав таймера 3 коррекции - реле 11 времени и исполнительное реле 12. Контакт исполнительного реле 10 включен в цепь левых, замкнутых по схеме, контактов переключателей 13-16 блока 4 коммутации, а контакт исполнительного реле 12 - в- цепь правых, разомкнутых по схеме, переключателей 13-16. Коммутация приводных двигателей концевых тележек осуществляется посредством пускателей 17 и 18. Система управления работает следую щим образом. Устанавливается исходный режим работы машины, заключающийся в задании временных уставок генератора 9 импульсов и реле 11 времени вручную сигналами «б и «в, а также в выборе переключателем блока 8 реверса направления перемещения машины: «Вперед - показанное на схеме положение переключателя или «Назад - противоположное положение переключателя. Непосредственное включение машины в действие осуществляется замыканием переключателя 7 питания в цепи подачи напряжения на вход генератора 9 импульсов. Последний начинает работу с выдачи импульса, приводящего к срабатыванию исполнительного реле 10 и замыканию его контакта на входе таймера 3 коррекции и на двух из четырех входах датчиков (по одному в каналах «Вперед и «Назад). В частном случае выбора показанного на схеме направления перемещения машины «Вперед и отсутствия отклонения машины от курса на пускатели 17 и 18 подается напряжение питания только через контакт 10 реле генератора 9 импульсов и далее - через замкнутые по схеме контакты переключателей 13 и 14. Средняя скорость перемещения концевых тележек, определяемая отношением длительности импульса к длительности паузы, одинакова для обеих концевых тележек. Машина перемещается по курсу в заданном направлении до возможного появления отклонения от курса на предельно допустимую величину. При выборе направления перемещения «Назад напряжение питания подается на пускатели 17 и 18 через переключенные в первое положение контакты переключателя б; жа 8 реверса и элементы 4 блока коммутации (переключатели 16 и 15), относящиеся к каналу перемещения мащины «Назад. В остальном работа системы при перемещении машины без отклонения от курса аналогична рассмотренной.
При перемещении мащины, например, «Вперед (фиг. 2) и отклонении мащины от курса на предельно допустимую величину, например, вправо, что обуславливается «забеганием левого крыла мащины по отнощению к правому, переключаются контакты 13 и 15 в правое положение. В этом случае пускатель 17 приводного двигателя б концевой тележки левого крыла начинает получать питание через контакты 12 и 13. Контакт 12 замыкается практически одновременно с контактом 10, а размыкается по истечении выдержки реле 11 времени, меньщей, чем продолжительность импульса генератора 9 импульсов, т. е. скважность импульсов напряжения реле 12 больще, чем реле 10. В результате приводной двигатель 6 концевой тележки левого крыла начинает включаться С-меньщей продолжительностью, чем
двигатель 6 правого крыла. Левое крыло мащины продолжает перемещаться с меньщей скоростью по отнощению к правому крылу, и мащина возвращается к линии 5 курса. Система управления аналогично работает при отклонении мащины от курса влево на предельно допустимую величину. Эффект от использования изобретения заключается в лучщей управляемости много опорной дождевальной мащины, обусловленной синхронизированием задающего и корректирующего импульсов на включение приводных двигателей концевых тележек, и, как следствие, в отсутствии неоднозначности отработки корректирующего сигнала, исклю5 чающей чрезмерные изгибы трубопровода и недопустимые напряжения в конструкции всей мащины. в повыщении надежности, достигаемой использованием в таймерах бесконтактных программных элементов, в упрощении и уменьщении стоимости системы, обусловленной возможностью применения в ее составе несложного промыщленного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1159517A1 |
Устройство для управления электрической дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1554831A1 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1501986A1 |
Фронтальная многоопорная дождевальная машина | 1987 |
|
SU1517855A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2476067C2 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1986 |
|
SU1319802A1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1410917A1 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1989 |
|
SU1692397A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА | 2012 |
|
RU2522526C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕВЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая последовательно включенные задатчик режима, таймеры задающий и коррекции, выходы которых по шинам задающей и коррекции связаны через блоки коммутации и реверса с пускателями электроприводов концевых тележек, и датчики отклонения от курса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции машины, задатчик режима выполнен в виде переключателей питания системы и блока реверса, задатчики скважности таймеров задающего и коррекции выполнены в виде электронных генератора импульсов и реле времени, а блок коммутации подключен к датчикам отклонения машины от курса.
4h-4b-tt -ctMl- -н1 -й -i -tl -b -O
Вперед
ri
y
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3836078, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Исследование и изыскание многоопорных самоходных дождевальных машин фронтального и кругового действия | |||
Отчет ВИСХОМ, М., 1979, № гос | |||
регистрации 7604171, УДК 631.347.00.15, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1982-04-23—Подача