4
О5
сд
00
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к способу регулирования и конструкции регулируемой гидродинамической передачи, и может найти применение в приводах строительно-дорожных машин, автомобилей, тракторов и других самоходных машин и стационарных установок.
Известен способ регулирования гидродинамической передачи путем формирования в межколесном зазоре управляющего потока рабочей среды и воздействия им на основной поток, средняя линия тока которого расположена в рабочей полости, образованной лопастными колесами, при этом формируют поперечный основному потоку кольцевой управляющий поток, векторы относи ельной скорости которого лежат в радиальных плоскостях под заданным углом к поверхности средней линии тока, регулируют напорно-расходную характеристику управляющего потока, деформируют эпюру скоростей основного потока в меридиальном сечении рабочей полости и отклоняют среднюю линию тока на заданное расстояние по нормали к поверхности средней линии тока. При этом после отклонения управляющим потоком фиксируют положение средней линии тока основного потока в лопасти колеса 1.
Известен также способ регулирования гидродинамической передачи, заключающийся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи и воздействуют на него регулируемым электромагнитным полем для отклонения средней линии потока в поперечном направлении от мериодиональной плоскости, при этом рабочей жидкости придают магнитные свойства, а электромагнитное поле формируют так, что магнитные силовые линии направлены поперек потока рабочей жидкости 2.
Недостатком известных способов является сложность конструктивной реализации.
Цель изобретения - упрощение реализации способа.
Цель достигается тем, что согласно способу регулирования гидродинамической передачи, заключающемуся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи и воздействуют на него регулируемым электромагнитным полем для отклонения средней линии по,тока в поперечном направлении от меридианальной плоскости в качестве рабочей жидкости используют электропроводную жидкость, пропускают по ней электрический ток, а электромагнитное поле формируют так, что силовые линии параллельны протекающему току.
На чертеже показана гидродинамическая передача, для реализации предлагаемого способа.
Регулируемая гидродинамическая передача (гидротрансформатор) содержит корпус 1, в котором с образованием рабочей полости 2, заполненной рабочей жидкостью, установлены лопастные колеса 3 -5 соответственно насоса, турбины и реактора и размещено устройство для отклонения потока по нормали к меридианальной плоскости,, представляющей собой плоскость, проходящую через ось гидродинамической передачи (плоскость чертежа). Средняя линия потока обозначена позицией 6. Два кольцевых электрода 7 и 8 подключены к источнику электропитания (не показан) и погружены в рабочую жидкость. В рабочей полости 2 установлен изолированный от рабочей жидкости кольцевой электропроводник 9, подключенный через коммутирующее устройство (не показано) также к источнику электропитания. Рабочей жидкостью является электропроводная жидкость. Насосное колесо 3 связано с входным валом 10, а турбинное Колесо 4 - с выходным валом 11.
Предложенный способ реализуется в гидродинамической передаче следующим образом.
При вращении входного вала 10 и вместе с ним насосного колеса 3 от двигателя (не показан) возникает циркуляция рабочей жидкости в рабочей полости 2. Энергия, подводимая к насосному колесу 3, передается потоку рабочей жидкости, переносится им к турбинному колесу 4 и реализуется на последнем в механическую работу. Тем самым формируется поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи.
При отсутствии питания на электропроводнике 9 поток рабочей жидкости движется по своей естественной траектории. При подаче напряжения на электроды 7 и 8 и на кольцевой электропроводник 9 в рабочей жидкости и в электропроводнике 9 возникают электрические токи, взаимодействующие между собой своими полями. Если эти параллельные электротоки имеют одинаковое направление, то возникает сила отталкивания между проводниками электротока и поток рабочей жидкости отклоняется в сторону от электропроводника 9. При этом изменяется его траектория и соответственно деформируется эпюра скоростей потока, изменяется положение средней линии 6 потока рабочей жидкости. При противоположных направлениях электротоков в проводнике 9 и рабочей жидкости возникает сила притяжения потока рабочей жидкости к электропроводнику 9.
Величина отклонения потока -рабочей жидкости может регулироваться путем изменения величины протекающих токов. Изменение траектории потока или деформация эпюры скоростей потока при сильно искривленной пространственной лопастной сиеj 1160158д
теме лопастного колеса (в данном случаено упрощает реализацню предлагаемого спонасосного колеса 3), в котором происходитсоба в сравнении с известным, в котором изменение структуры потока, приводит крабочей жидкости придают магнитные свойизменению преобразующих свойств лопаст-ства путем внесения в нее ферромагнитного колеса. При этом изменяются характе-ных порощков, поскольку последнее требуристики гидродинамической передачи. ет весьма непростых защитных приспособле.,НИИ для уплотнений и подшипников входного Применение в качестве рабочей жидко-и выходного валов гидродинамической пересш электропроводной жидкости существен-дачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1252584A1 |
Регулируемая гидродинамическая передача | 1983 |
|
SU1133451A1 |
Способ регулирования гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1133450A1 |
Гидротрансформатор и способ его регулирования | 1982 |
|
SU1191664A1 |
В П Т Б ШШЛ ?5Lf;-5i"pTff?l Чг'УП^ UHO;;;u! syi;»! | 1973 |
|
SU408077A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2003 |
|
RU2252352C2 |
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2620034C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2626449C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2626782C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, заключающийся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи и воздействуют на него регулируемым электромагнитным полем для отклонения средней линии потока в поперечном направлении от меридианальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации способа, в качестве рабочей Жидкости используют электропроводную жидкость, пропускают по ней электрический ток, а электромагнитное поле формируют так, что силовые линии параллельны протекающему току.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3601003/25-06, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3600920/25-06, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-08-18—Подача