2. идротрансформатор по п.1, отлич ающийся тем, что один торец кольцевой проточки выполнен глухим, дефлектор подпружинен в сторону торца и снабжен подключенным к нему регулируемым источником давления,
3.Способ регулирования гидротрансформатора путем отклонения потока рабочей хреды в направлении, перпендикулярном средне линии тока
1664
в меридианальном сечении рабочей полости с последующей фиксацией измененной траектории движения потока в лопастном крлесе между его входом и выходом, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и расширения области применения, поток отклоняют в лопастном колесе мелщу входом и выходом и фиксируют его траекторию на участке выхода из лопастного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая гидродинамическая передача | 1983 |
|
SU1133451A1 |
Способ регулирования гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1133450A1 |
Способ регулирования гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1160158A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2116530C1 |
Способ регулирования гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1252584A1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2313738C1 |
Регулируемый гидротрансформатор | 1989 |
|
SU1656252A1 |
Трансмиссия транспортного средства преимущественно торфоразрабатывающей машины | 1977 |
|
SU673737A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
1. Гидротрансформатор, со держащий корпус, размещенные „ 7 нем с образованием рабочей полости лопастные колеса, по меньшей мере одно из которых разделено промежуточными торами на параллельные проточные части, и кольцевой дефлектор, установленный с возможностью перемещения поперек рабочего потока, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и расширения области применения, по меньшей мере в одном из лопастных колес выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, дефлектор размещен в ней, а промежуточные торы расположены в зоне, лежащей между кольцевой.проточкой и выходом лопастного колеса.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам, в частности регулируемым гидротрансформаторам, и может найти применение в приводах различных самоходных машин, стационарных установок и других механизмов.
Целью изобретения является расширение области применения и улучшение характеристик гидротрансформатора . .
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого гидротрансформатора.
1идротрансформатор содержит корпус I, размещенные в нем с образованием рабочей полости 2 лопастные колеса 3-5, по меньшей мере одно из которых разделено промежуточными торами 6 на параллельные- проточные части 7 и 8, и кольцевой дефлектор 9, установленный с возможностью перемещения поперек рабочего потока. В лопастном колесе 3 выполнена кольцевая цилиндрическая проточка 10, вней размещен дефлектор 9. Промежуточные Торы 6 расположены в зоне, лежащей между кольцевой проточкой 10 и выходом 11 лопастного колеса 3. Один торец 12 кольцевой проточки 10 выполнен глухим. Дефлектор 9 подпружинен пружиной 13 в сторону зтого торца и снабжен подключенным к нему регулируемым источником 14 давления. Колесо 3 является насосным и имеет вход 15,
Способ регулирования гидротрансформатора осуществляют следующим
, образом.
При вращении насосного колеса 3 подводимая к нему механическая энергия преобразуется в гидравлическую энергию давления рабочей среды, ко-
торая вырабатывается на турбинном колесе, совершая полезную работу.
Рабочий поток поступает на вход 15 насосного колеса 3 без изменения его естественной траектории
5- выхода из колеса 4. Перемещением дефлектора 9 поперек потока отклоняют в насосном колесе 3 между входом 15 и выходом 11 рабочий поток в направлении, перпендикулярном
0 средней линии тока в меридианаль- . ном сечении рабочей полости 2. .При зтом поток поступает либо в проточную часть 7, либо в проточную часть 8, либо, делится в некотором . .
5 (Отношении между ними. Промежуточный тор 6 фиксирует при этом траек|торию потока на участке йыхода -11 из лопастного колеса 3.
0 а счет различной геометрии проточных частей 7 и 8 и различных активных диаметров рабочей полости 2 при различных траекториях движения потока происходит изменение характеристик гидротрансформатора.
Принципиально гидротрансформатор может работать и без стабилизи- 3 рующих промежуточных торов 6. Однако при этом менее стабильны характе ристики и несколько уже глубина регулирования, так как поток на выходе 1,1 насосного колеса 3 при откл нении дефлектора 9 в ту или иную сторону к выходу 11 смещается к сре ней линии тока. Уменьшить это смещение можно, сократив до минимума длину выходного участка насосного колеса 3 меж ду дефлектором 9 и выходом 11 колеса. Положение дефлектора 9 в потоке определяется равновесием сил давления в источнике 14 и упругих сил пружин 13. При этом перемещение деф лектора 9 при линейной жёсткости пружин 13 пропорционально давлению., развиваемому источником 14 давления. В качестве последнего может, например, использоваться редукционный клапан. Используя пружины 13 с другш-ш законами изменения жесткос4 ти , можно варьировать закон управления. Источник 14 давления может быть также включен в систему управления с обратной связью по какомулибо из регулируемых параметров, например по моменту на выходном валу, режиму работы гидротрансформатора (передаточному отношению) н т.п При этом сигналом обратной связи может служить, например, вращающий гидравлический момент, приложенный к колесу 4, Предлагаемые гидротрансформаторы имеют высокие технические характеристики, что расширяет область применения предлагаемого способа их регулирования и повышает его эффективность, так как регулирование достигается как путем изменения геометрии лопастей в проточных частях 7 и 8 лопастного колеса 3, так и путем изменения активного диаметра рабочей полости- 2.
Стесин С.П | |||
и Яковенко Е.А | |||
Гидродинамические передачи.-М.: Машиностроение, 1973, с.175-179 | |||
0 |
|
SU162393A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1982-08-20—Подача