Изобретение относится к гидродинамическим передачам преимущественно транспортных машин и касается .выполнения гидротрансформатора.
Известны гидротрансформаторы, содержащие реактор, а также насосное и турбинное колеса, имеющие выполненные из листового материала наружные чащи и внутренние торы, образующие рабочую полость в виде осесимметричных поверхностей, между которыми установлены лопасти 1.
Недостатком известных гидротрансформаторов является наличие конфузорно-диффузорных участков в круге циркуляции. На этих участках может происходить отрыв потока рабочей жидкости от стенок межлопастных каналов, что является причиной дополнительных гидравлических потерь, снижаю ;их КПД гидротрансформатора.
, Известны также гидротрансформаторы, содержащие установленные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, имеющие симметрично расположенные один относительно другого торы и чащи с примыкающими к торам лопастями, размещенные симметрично относительно оси симметрии рабочей полости 2.
Торы и чащи вместе с лопастями образуют одинаковые в меридианальном сечении проточные части у турбинного и насосного колес. При этом межлопастные каналы насосного колеса являются диффузорными, и наибольшие гидравлические потери приходятся на потери трения в нем. Форма межлопастных каналов турбинного колеса является также неблагоприятной, что приводит к снижению эффективности работы гидротрансформатора.
Цель изобретения - повышение эффективности работы гидротрансформатора путем уменьшения конфузорно-диффузорных потерь при обтекании лопастей.
Поставленная цель достигается тем, что в гидротрансформаторе, содержащем установленные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, имеющие симметрично расположенные один
относительно другого торы и чаши с примыкающими к торам лопастями, размещенные симметрично относительно оси симметрии рабочей полости, ось симметрии торов насосного и турбинного колес смещена относительно оси симметрии рабочей полости. На фиг. 1 показан гидротрансформатор; на фиг. 2 - развертка турбинного колеса кольцевой поверхностью, разрез А-А на фиг. 1.
Гидротрансформатор имеет расположенные в корпусе 1 насосное 2 и турбинное 3 колеса, образующие рабочую полость 4. Насосное 2 и турбинное 3 колеса содержат симметрично расположенные относительно
5 оси 5 торы 6 и 7 и чащи 8 и 9 с примыкающими к торцам 6 и 7 лопастями 10 и 11. При этом ось симметрии рабочей полости гидротрансформатора, образованной чашами 8 и 9, не совпадает с осью 5 симметрии, образованной торами 6 и 7. Это приводит к тому, что расстояние Си между чашей 8 и тором 6 насосного колеса 2 больше, чем расстояние Ст между тором 7 и чашей 9 турбинного колеса 3.
Такое выполнение насосного и турбинного колес позволяет получить различные площади проходных сечений насосного и турбинного колес при использовании одинаковых по форме и размерам торов и чаш, образующих проточную часть этих колес. При движении жидкости во время работы гидротрансформатора в кругу циркуляции гидравлические потери снижаются из-за уменьщения диффузорности проходного сечения межлопастного канала турбинного колеса 3 в зоне максимальной его
5 ширины btnax (фиг. 2) при незначительном изменении проходных сечений на входе bj и выходе bj из турбинного колеса.
Уменьщение гидравлических потерь, составляющих основную часть потерь мощности при движении рабочей жидкости в кругу циркуляции гидротрансформатора, приводит к повышению эффективности работы гидротрансформатора и увеличению его КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
Реактор гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1346889A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1622679A1 |
Гидротрансформатор | 1962 |
|
SU659421A1 |
Турбинное колесо гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1249252A1 |
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ390747 | 1974 |
|
SU390747A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1981 |
|
SU992872A1 |
Рабочее колесо гидродинамической передачи | 1988 |
|
SU1617225A2 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
-ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий установленные в корпусе с образованием рабочей полостн насосное и турбинное колеса, имеющие симметрично расположенные один относительно другого торы и чаши с прнмыкающнмн к торам допастями, размещенные . симметрично относительно оси симметрии рабочей полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидротрансформатора путем уменьшения конфузорно-диффузорных потерь при обтекании лопастей, ось симметрии торов насосного и турбинного колес смещена относительно оси симметрии рабочей полости. (Л Од Од
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чередниченко Ю | |||
И | |||
Испытания автомобильных гидромеханических передач | |||
М., «Машиностроение, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мазалов Н | |||
Д., Трусов С | |||
М | |||
Гидромеханические коробки передач, М., «Машиностроение, 1971, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-12-30—Подача