Изобретение относится к средства связи, используемым в авиации. Известна вьшускная самолётная ан тенна, содержащая совокупность излучающих и принимающих элементов, часть которых закреплена на фюзеляж самолета, а часть - расположена на вьшускном тросе Cll. Однако эта вьшускная самолетная антенна сложна в эксплуатации и ра ботоспособна в ограниченном диапазо не частот. Наиболее близкой к изобретению является вьшускная самолетная антен на, содержащая излучатель, вьтолнен ный из провода, выпускную изоляцион ную трубку, установленную на самоле те, через которую пропущен трос, одним концом прикрепленный к лебедк установленной в самолете, а другим к стабилизирующему конусу , Однако известная вьтускная самолетная антенна при вьшолнении с увеличенным чис.лом проводов излучателя,- что,необходимо для расширения диапазона рабочих частот, имеет низ кую надежность в эксплуатации.,обусловленную перепутыванием проводов при ее раскрытии-складывании. Цель изобретения - повышение надежности раскрытия-с1шадывания при расширении диапазона рабочих частот путем увеличения количества проводо излучателя.. -Поставданная цель достигается тем, что в выпускную самолетную антенну, содержащую излучатель, выполненный из провода, выпускную изо ляционную трубку, установленную в самолете, через которую пропущен Грос, одним концом прикрепленньй к хебедке, установленной в самолете, а другим -к стабилизирующему конусу Iвведены диск и втулка, которые нани заны на трос между лебедкой и выпускной изоляционной трубкой и соединены отрезком троса, причем втулка закреплена .на тросе неподвижно между лебедкой и диском а также кронштейны, шарнирно закрепленные на основании стабилизирующего конуса и ориентированные радиально, про вода излучателя закреплены одними концами на диске, а другими - на свободных концах кронштейнов и пропущены через вьшускную изоляционную трубку. На чертеже схематично показана выпускная самолетная антенна в рабочем (вьшущенном)положении без соблюдения масштаба. Вьтускная самолетная антенна содержит излучатель 1, выполненный из провода, установленную в самолете 2 выпускную изолящюнную трубку 3, через которую пропущен трос 4, одним концом прикрепленный к лебедае 5, которая установлена внутри самолета 2,а другим - к стабилизирующему конусу 6. ; . Антенна содержит также дополнительно введённые диск 7 и соединенную с ним отрезком троса 8 втулку. 9, которые нанизаны на тр.ос 4 и размещены между лебедкой 5 и выпускной изоляционной трубкой 3. Втулка 9 закреплена на троСе 4 неподвижно и расположена между лебедкой 5 и диском 7, а также кронштейны 10, шарнирно закрепленные на основании стабилизирующего конуса б и ориентированные по отношению к нему радиально. Провода излучателя. 1 закреплены одними концами на диске 7, а другими - на свободных концах кронштейнов tO и пропущены через выпускную изоляционную трубку.3. Складывание вьотускной самолетной антенны начинается с включения лебедки 5, после чего трос 4 начинает наматываться на ее барабан. При этом он увлекает за собой закрепленные на нем втулку 9 и стабилизирующий конус 6. Под действием сил воздушного .потока проволоки, образующие излучатель 1, остаются на месте, так как они закреплены на диске 7, упирающемся в торец выпускной изоляционной трубки 3,а кронштейны 10 поворачиваются на своих шарнирах 11 и занимают положение, почти параллельное тросу 4, что обеспечивается выбором надлежащей длины отрезка троса 8, соединяющего диск 7с втулкой 9. . Установка вытяжного диска 12 на соответствующем расстоянии от стабилизирующего конуса 6 позволяет получить дополнительную опору для кронпггейнов 10. При дальнейшей намотке троса 4 на барабан лебедки 5 излучатель 1, выполненньй из проволок, и стабилизирующий конус 6 вводятся во внутрь выпускной изоляционной трубки 3.
311604924
При вьтускании вьшускной самолет- Таким образом, изобретение позвоной антенны вытяжной диск 12 вытя- , ляет повысить надежность раскрытия гивает стабилизирующий конус 6с складьшания при расширении диайазона кронштейнами 10 и проволоками излу- рабочих частот за счет увеличения чатёля 1. .числа проводов излучателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолетная антенная система | 2021 |
|
RU2778800C1 |
Шлейф-вибраторная антенна низких частот | 2021 |
|
RU2779124C1 |
Антенна низких частот | 2021 |
|
RU2779047C1 |
АНТЕННА | 2018 |
|
RU2674519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438934C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕХЛЕСТА БУКСИРУЕМОЙ ДВУХТРОСОВОЙ САМОЛЕТНОЙ АНТЕННЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2658549C1 |
АНТЕННА | 2018 |
|
RU2674516C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
Выдвижная антенна | 1989 |
|
SU1760580A1 |
САМОЛЕТНАЯ УЛЬТРАКОРОТКОВОЛНОВАЯ АНТЕННА | 2014 |
|
RU2589858C1 |
ВЫПУСКНАЯ САМОЛЕТНАЯ АНТЕННА, содержащая излучатель, выполненный из провода, выпускную изолядаонную трубку, установленную в самолете, .через которую пропущен трос, одним концом прикрепленный к лебедке, устаS новленной в самолете, а другим - к стабилизирующему конусу, отличающаяся тем, .что, с целью повышения надежности раскрытия-складывания при расширении диапазона рабочих частот путем увеличения количества проводов излучателя, в нее введены диск и втулка, которые нанизаны на трос между лебедкой и вьтускной изоляционной трубкой и соединены отрезком троса, причем втулка закреплена на тросе неподвижно между лебедкой и диском, а также кронштейны, шарнирно закрепленные на основании стабилизирующего конуса и ориентированные радиально, провода излучателя закреплены одними концами на дис(Л ке, а другими - на свободных концах кронштейнов и пропущены через вьшускную изоляционную трубку. Oi о 4 СО IsD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Питательное приспособление к трепальной машине для лубовых растений | 1923 |
|
SU343A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-12-30—Подача