Предполагаемое изобретение относится к области средств связи, а конкретно к выдвижным антеннам преимущественно сухопутных транспортных средств и может быть использовано для работы на большой дальности радиосвязи рации гусеничного вездехода.
Известна телескопическая антенна для подводной лодки с емкостной связью (см. США патент 3098230), у которой по меньшей мере часть является погруженной, содержащая изолирующий корпус, кабель в корпусе, первую проводящую трубку, соединенную с тросом для передачи между ними высокой частоты, первая проводящая трубка заделана в корпусе, который имеет отверстие коаксиальное с первой трубкой и антенной изолирующую опору перемещающуюся в данном отверстии, антенна и вторая трубка заделаны в изолирующий материал, вторая электрическая трубка электрически связана с антенной, емкостная связь энергии между кабелем и антенной образована первой и второй трубками,
Недостатком антенны является ненадежность при выдвижении и при ударах при использовании ее на вездеходах.
Известна выдвижная антенна (см патент США Ns 2205846, кл. 343 - 714 1939 г.), содержащая корпус, выполненный продолговатым и снабженный на одном конце отверстием для выхода излучателя, который выполнен в виде троса, на выступающем из корпуса конце излучателя закреплена сфера, токоподвод, соединенный с аппаратурой и привод выдвижения излучателя.
Недостатком известной антенны является недостаточная надежность ее выдвижения и при ударах при использовании ее на вездеходах.
Целью предложенной выдвижной антенны является повышение надежности при выдвижении и при ударах.
Поставленная цель в выдвижной антенне, содержащей излучатель, выполненный из-антенного канатика, соединенного токо- подводом с аппаратурой и размещенного в корпусе, который снабжен на одном конце отверстием для выхода свободного конца излучателя, снабженного упором, и призод, достигается тем, что привод выполнен в виде ведущего и прижимного шкивов, между которыми пропущен излучатель, и тягового троса, первый конец которого соединен с
(Л
С
х| О О СЛ 00
о
антенным канатиком, а второй - с барабаном, кинематически соединенным с ведущим шкивом и двигателем, введены втулки, покрытые эластичным материалом, надетые на антенный канатик и поджатые введенной пружиной сжатия.
Кроме того, наружный диаметр втулок выполнен уменьшающимся к свободному концу излучателя, при этом наибольший диаметр равен диаметру отверстия в корпусе.
А также, токоподвод выполнен в виде контакта, закрепленного на антенном канатике и взаимодействующего с шиной, закрепленной внутри корпуса.
На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с корпусом антенны, приводом и выдвинутым излучателем; на фиг, 2 - общий вид корпуса антенны с продольным сечением, тросом,излучателем, который показан в корпусе и штрихпунктиром в выдвинутом положении; на фиг. 3 - узел I фиг. 2 - часть излучателя с насаженными на него опорными трубками и эластичным уплотнением; на фиг. 4 - вид в плане на привод троса и излучатель; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4 на сцепную втулку и скользящий контакт; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5 по ступенчатой расточке и продольной прорези сцепной втулки
Выдвижная антенна содержит установленный на гусеничном вездеходе 1 на над- гусеничной полке 2 корпус антенны 3, который выполнен в виде пенала.
На надгусеничной полке 2 смонтирован привод, который содержит электродвигатель 4 с редуктором 5, который связан с валом 6 установленным внутри корпуса 3.
На валу 6 установлены барабан 7 и шкив 8 разменной передачи 9 (возможно использование и виде цепной передачи).
На барабане 7 одним концом закреплен тяговый трос 10, который пропущен под направляющий ролик 11 и натяжной ролик 12. Ролик 12 установлен на оси 13, которая установлена в пазах 14 корпуса 3 и подпружинена пружинами 15
На конце тягового троса 10 закреплен ступенчатый наконечник 16, который введен в сцепную втулку 17 из диэлектрического материала.
Во втулке 17 со стороны обращенной к наконечнику 16 троса 10 выполнена продольная прорезь а для введения троса 10 и ступенчатая расточка б для введения и зацепления наконечника 16.
В противоположном торце втулки 17 выполнены аналогичные продольная прорезь в и расточка г, а также опорный концентричный выступ
В расточке г установлен аналогичный ступенчатый наконечник 18, который снабжен подвижной частью 19 скользящего контакта и закреплен на конце излучателя 20
(антенного канатика),
Неподвижная часть скользящего канатика а виде шины 21 в изоляторе 22 закреплена в продольной тыльной .стенке корпуса 3 и электрически связана проводами 23 с
0 рацией (условно не показана) вездехода 1. На опорном выступе д втулки 17 установлена пружина 25 концентрично излучателю 20 (антенному канатику).
Второй конец п;,ужины 25 установлен
5 аналогично на концевой опорной трубке 26.
Трубка 26 выполнена по диаметру несколько больше диаметра выводного отверстия е, выполненного в крышке корпуса 3
0 со стороны противоположной месту установки натяжного ролика 12.
При этом трубка 26 установлена на излучателе 20 и использована в качестве пробки отверстия е.
5Кроме трубки 26 на выводной части излучателя 20 последовательно насажены опорные трубки 27.
Трубки 26 и 27 выполнены из диэлектрического материала и заключены о эла0 стичные уплотнения 24. При этом опорные грубкм 26 выполнены онусными по наружной поверхности для обеспечения вывода излучателя 20 из корпуса 3 и повышения устойчивости.
5 3 корпусе 3 в районе выводного отверстия е устанозлена ось 28, которая связана с ременной передачей 9 имеющей передаточное отношение 1 : 1 для поддержания одной величины сматывания троса 10 с
0 барабана 7 и вывода излучателя 20 из корпуса 3.
На оси 28 установлен ведущий шкив 29. В корпусе 3 параллельно оси 28 установлена ось 30 в пазах 31, снабженная прижим5 ным шкивом 32 и подпружиненная пружинами 33.
Шкивы 29 и 32 своими желобами охватывают опорные втулки 27.
Работает выдвижная антенна следую0 щим образом.
При необходимости осуществления дальней радиосвязи включают электродвигатель 4, который через редуктор 5 вращает вал 6, осуществляя одновременное враще5 ние барабана 7 и шкива 8 ременной передачи 9.
При этом трос 10 сматывается с барабана 7, а излучатель 20 выдвигается из корпуса 3 через отверстие е под действием шкива 29, который вращаясь с осью 28 за счет
трения выдвигает опорные трубки 27. В это время шкив 32 поддерживает трубки 27 с другой стороны и отходит по пазам 31 сжимая пружины 33. осуществляющие подпор.
По мере движения троса 10 и излучателя 20 движется сцепная втулка 17 перемещающая подвижную часть 19 скользящего контакта, контактирующую постоянную электросвязь антенны с рацией, что обеспечивает качественную настройку.
Таким образом, выдвижная антенна обеспечивает повышение надежности при выдвижении и при ударах.
Формула изобретения 1. Выдвижная антенна, содержащая излучатель, выполненный из антенного канатика, соединенного токоподводом с аппаратурой и размещенного в корпусе, который снабжен на одном конце отверстием для выхода свободного конца излучателя,
0
5
0
снабженного упором, и привод, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности при вдвижении и при ударах, привод выполнен в виде ведущего и прижимного шкивов, между которыми пропущен излучатель, и тягового троса, первый конец которого соединен с антенным канатом, а второй - с барабаном, кинематически соединенным с ведущим шкивом и двигателем, введены втулки, покрытые эластичным материалом, надетые на антенный канатик и поджатые введенной пружиной сжатия.
2.Антенна по п. 1, отличающаяся тем, что наружный диаметр втулок выполнен уменьшающимся к свободному концу излучателя, при этом наибольший диаметр равен диаметру отверстия в корпусе.
3.Антенна по п. 1,отличающаяся тем, что токоподвод выполнен в виде контакта, закрепленного на антенном канатике и взаимодействующего с шиной, закрепленной внутри корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
Попланный занавес | 1990 |
|
SU1720677A1 |
Спиральная антенна | 1985 |
|
SU1363348A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2376521C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
АНТЕННА ШТЫРЕВАЯ ДИАПАЗОННАЯ МОБИЛЬНАЯ | 2002 |
|
RU2226021C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Сущность изобретения: привод излучателя, выполненного из антенного канатика, выполнен в виде ведущего (29) и прижимного (32) шкивов, между которыми пропущен излучатель(20), и тягового троса (10), первый конец которого соединен с антенным канатиком, а второй - с барабаном (7), кинематически соединенным с ведущим (29) шкивом и двигателем. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
/ 2
J
Фиг. 1
ff 13 12 го ю
1
П 25 26
Ј :
Т
569
18 Z9 Л Jffjj
го 27 & фиг.З
10
Редактор
А Фиг.5
Составитель А, Синицын Техред М.Моргентал
/я
32
Корректор М. Максимишинец
ЧАСТИЧНО СШИТЫЕ ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ПОЛИОЛЕФИНОВЫЕ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2205846C2 |
Питательное приспособление к трепальной машине для лубовых растений | 1923 |
|
SU343A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-07-20—Подача