I Изобретение относится к двигателестроению.. Известен насос высокого давления для двойной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, имеющий цилиндрический корпус с впускной полостью, впускными и отсечными окнами и перепускным калиброванным отверстием, размещенный в корпусе плунжер с головкой,снабженной регу лировочной винтообразной кромкой дл задания момента конца подачи при взаимодействии с отсечным окном и канавкой для прерывания наг нетания топлива, взаимодействующей с перепускным отверстием, нагнетательный клапан с седлом, закрепленHbw на корпусе при помощи штуцера, и образованную стенками головки плу жера, корпуса и седла нагнетательную камеру 1 Недостатком известного насоса является низкая точность регулирова ния начала нагнетания предварительного впрыска без влияния на начало нагнетания основного впрыска. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования начала нагнетания предварительного впрыска без влияния на начало нагнетания основного впрыска,. Указанная цель достигается тем, что насос высокого давления для двойной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, имеющий цилин
рический корпус с впускной полостью, впускными и отсечными окнами и перепускным калиброванным отверстием, размещенный в корпусе плунжер с головкой, снабженной регулировочной 4S винтообразной кромкой для задания момента конца подачи топлива при взаимодействии с отсечным окном и канавкой для прерывания нагнетания топлива, взаимодействующей с перепускным 45 отверстием, нагнетательный клапан с седлом, закрепленным на корпусе при помощи штуцера, и образованную стенками головки плунжера, корпуса и седла нагнетательную камеру, снаб- 30 жен накопительной камерой, сообщенной одним концом с впускной полостью, а другим - с нагнетательной камерой, причем Б накопительной камере установлен нагруженный пружиной поршень и S5 ограничивающий его ход упор с посадочным пояском для герметичного разг. 2ления впускной полости и нагнетательизменения его положения снаружи насоса.
Насос содержит цилиндрический корпус 1 с впускной полостью 2, впускными 3 и отсечными 4 окнами и перепускным калиброванным отверстием 5, размещенный в корпусе 1 плунжер 6 с головкой 7 5 снабженной- регулировочной винтообразной кромкой 8 для задания момента конца подачи топлива при взаимодействии с отсечным окном 4 и канавкой 9 для прерывания нагнетания топлива, взаимодействующей с перепускным отверстием 5, нагнетательный клапан 10 с седлом 11, закрепленньм на корпусе 1 при помощи щтуцера 12, образованную стенками головки 7 плунжера 6 корпуса 1 и седпа 11 нагнетательную камеру 13 и накопительную камеру 14, сообщенную одним концом с впускной полостью 2, а другим - с нагнетательной камерой 13, причем в накопительной камере 14 ус1ной камеры при предварительном впрыске и прерывании подачи топлива до основного впрыска. Упор выполнен с возмо.жностью изменения его положения снаружи насоса. На фиг. 1 изображен насос высокого давления с канавкой для прерывания подачи топлива в положении начала перекрытия перепускного отверстия; на фиг. 2 - насос высокого давления с канавкой для прерывания подачи топлива при предварительном впрыске; на фиг. 3 - насос с каняякой для прерына ния . подачи топлива в конце предварительного впрыска; на фиг.4 - насос с канавкой для прерывания подачи топлива при основном впрыске топ-- лива; на фиг. 5 - насос с канавкой для прерывания подачи .топлива, поперечное сечение по оси перепускного отверстия; на фиг. 6 - насос с канавкой для прерьшания подачи топлива и перепускным отверстием, расположенным на одной оси с впускными и отсечными окнами; на фиг. 7 насос,- поперечное сечение по осям перепускного отверстия и впускных и отсечных окон; на фиг. 8- насос с накопительной камерой и разме1ценнЕ)м в ней поршнем на фиг. 9 - насос с накопительной камерой, ось которой расположена парал лельно оси нагнетательного клапана; на фиг. 10 - насос с накопительной камерой и размеЩенньм в ней поршнем снабженным упором с возможностью
тановлен нагруженный пружиной 15 поршень 16 и ограничивающий его ход упор 17 с посадочным пояском 18. Поршень 16 может быть снабжен регулируемым упором 19, выполненным с возможностью изменения его положения снаружи насоса.
Насос работает следующим образом.
При нагнетательном ходе плунжера 6 в момент-перекрытия-впускных окон 3 происходит также закрытие перепускного отверстия 5 и начинается предварительный впрыск топлива, который длится до момента совмещения перепускного отверстия 5 с канавкой 9,прерывания нагнетания топлива.
После разобщения канавки 9 с перепускным, отверстием 5 начинается основной впрыск, который продолжается до момента взаимодействия винтообраз- 20
ной кромки 8 с отсечными окнами 4. Для регулирования количества подачи при
предварительном впрыске, а также начала нагнетания независимо от начала подачи при основном впрыске, при нагнетательном ходе плунжера 6 в
работу включается накопительная камера 14 с поршнем 16, при помощи которой снижается влияние на процесс впрыска эффекта дросселирования топлива через перепускное отверстие 5
при увеличении частоты вращения
вала двигателя. Регулирование количества подачи топлива и начала нагнетания при предварительном впрыске достигается при помощи регулируемого
упора 19, на который воздействуют из вне насоса.
Таким образом, предлагаемый насос обеспечивает повьш1ение эффективности
варительного впрыска без влияния на начало нагнетания основного впрыска. регулирования начала нагнетания предФи.1
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1192636A3 |
Устройство впрыска для двухтопливного двигателя внутреннего сгорания и дозирующий насос устройства | 1987 |
|
SU1554775A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1986 |
|
SU1401154A1 |
Топливный насос | 1983 |
|
SU1240946A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
1. НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двойной подачи топлива в двигатель внутреньего. сгорания j имеющий цилиндрический корпус с впускной nqлостью, впускными и отсечными окнами и перепускным калиброванный отверстием, размещенньй в корпусе плунжер с головкой, снабженной регулировочной винтообразной кромкой для задания момента конца подачи топлива при взаимой ёйствии с отсечным окном и канавкой для прерывания нагнетания топлива, взаимодействующей с перепускным отверстием, нагнетательньй клапан с седлом, закрепленным на корпусе при помощи штуцера, и образованную стенками головки плунжера, корпуса и седла нагнетательную камеру, отличающийся тем, что, с целью повьшения.эффективности регулирования начала нагнетания предварительного .впрыска без влияния на начало нагнетания основного впрыска, насос снабжен -накопительной камерой, сообщенной одним концом с впускной полостью, а другим - с нагнетательной камерой, причем в - накопительной камере установлен нагруженный пружиной поршень и oгpaнич шaющий его сл ход упор с посадочным пояском для герметичного разделения впускной полости и нагнетательной камеры при предварительном впрыске и прерывании подачи топлива до основного впрыска. 2. Насос по п. I, от л. и ч а ю - щ и и с я тем, что упор вьшолнен ф с возможностью изменения его положео ния снаружи насоса. 4
Фиг. 5
Фиг.6
Фиг.7
.ю щ
16
15
13
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
J |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1980-05-27—Подача