Топливный насос высокого давления для дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1401154A1

ш

ел

ел

; Изобретение относится к двигателестрое- мию и может быть использовано на транспортных дизелях.

Цель изобретения - повышение-экономичности работы дизеля путем стабилизации давлений впрыска.

На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; из фиг. 3 - развертка плунжера с наложенным на нее относительным положением рабочих окон втулки.

Топливный насос содержит корпус 1, размещенные в нем втулку 2 с впускным 3, Нагнетательным 4 и отсечным 5 рабочими фкнами, каналом 6, надплунжерной по- 4остью 7, плунжер 8 с профилированным па- $ом 9 для изменения подачи топлива, корпус агнетательного клапана 10 с запорным ор- ifaHOM 1 1 и перепускным клапано.м 12, про- Дольная ось которого параллельна оси плун- , сообщающим аккумулятор 13 с над- йлунжерной полостью через топливоотво- Дящий канал 14. Перепускной клапан 12 снабжен камерой 15 со стороны противоположной запорной части 16. Камера 15 постоянно сообщена с топливоотводящим каналом 14 при помощи проточки 17. На корпу- ie нагнетательного клапана 10 раз.мещена Притертая к нему шайба 18, являющаяся крыщкой камеры 15 и проточки 17 и приживаемая к корпусу нагнетательного клапана головкой насоса 19. Головка насоса снабжена щтуцером 20, сообщенным трубкой 21 йодвода топлива с аккумулятором 13, нагне- -{ательным гптуцером 22, сообщенным трубкой 23 высокого давления .с форсункой (не (1оказана) и винтом 24, регулирующим за- {яжку перепускного клапана 12.

; Насос работает следующим образом. ; При положении плунжера в НМТ топ- jimo через окно 3 заполняет надплунжер- фю полость 7. При движении плунжера в|верх отверстие 3 закрывается, в надплун- {ерной полости давление повышается, вслед- « твие чего открывается перепускной кла- п1ан 12 и избыток топлива перетекает в ак- йумулятор 13. При дальнейшем движении Плунжера его профилированный паз 9 открывает окно 4 и по каналу 6 поступает под запорный орган 11, поднимает его и перетекает в трубку высокого давления, а затем в форсунку. По мере замедления движения плунжера секундная подача топлива уменьшается, давление в надплунжерной полости немного снижается, вследствие чего топливо из аккумулятора перетекает в надплунжерную полость и, смешиваясь с основной порцией, поступает в форсунку, как указано выше. При дальнейщем движении плунжера нижняя кромка его головки открывает окно 5, происходит отсечка, подача топлива в форсунку прекращается.

В зависимости от нагрузки плунжер находится в различном положении по отношению к окну 4. Большой подаче соответствует малый активный ход плунжера (фиг. 3).

0 В аккумулятор успевает поступить небольшая доза топлива, а дальше открывается окно 4 и топливо, вытесняемое плунжером, поступает в форсунку.

На этом режиме новый насос работает

5 практически так, как обычный золотниковый насос при большой подаче. При малых подачах, напротив окна 4 располагается длинная часть образующей головки плунжера. До открытия окна 4 плунжер совершает большой активный ход и в аккумулятор посту пает большая доза топлива, создавая в нем повышенное давление. При открытии нагне- тального окна топливо, поднимая клапан 9 под больши.м давлением, выбрасывается в трубку высокого давления, повышая в ней

5 давление, начинается истечение из форсунки. Но не успевает давление сильно возрасти, как открывается окно 5 и происходит отсечка.

Таким образом, при больших и малых подачах обеспечивается почти постоянное

0

давление впрыска.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами, плунжер с профилированным пазом, размещенный во втулке с образованием надплунжерной полости, штифтовой нагнеательный клапан с запорным органом, штифтовой подпружиненный перепускной клапан с запорной частью, размещенный с образованием камер с обеих сторон штифта, и аккумулятор, сообщенный при помощи канала с надплунжерной полостью через камеру перепускного клапана со стороны запорной

части, отличающийся тем, что, с целью повышен;,я экономичности работы дизеля путем стабилизации давлений впрыска, нагнетательный и перепускной клапаны размешены в одном корпусе параллельно друг другу и соосно с плунжером, в корпусе выполнена

проточка, а аккумулятор сообщен при помощи проточки с камерой перепускного клапана со стороны пружины.

15

Похожие патенты SU1401154A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1971
  • Чернявский Иван Афанасьевич
SU992786A1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1370291A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806289A3
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 401 154 A1

Реферат патента 1988 года Топливный насос высокого давления для дизеля

Изобретение позволяет повысить экономичность работы дизеля путе.м стабилизации давления впрыска. Нагнетательный 10 и перепускной 12 клапаны насоса размещены в одном корпусе параллельно друг другу и соосно с плунжером. Аккумулятор 13 сообщен с помощью проточки 17 в корпусе с камерой перепускного клапана со стороны пружины. В зависимости от нагрузки плунжер на.ходится в различном положении относит, окна нагнетания. Это приводит к тому, что при больщих и малых подачах обеспечивается почти постоянное давление впрыска. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 401 154 A1

Фи.2

(Риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1401154A1

Топливный насос 1971
  • Чернявский Иван Афанасьевич
SU992786A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 401 154 A1

Авторы

Чернявский Иван Афанасьевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-06-04Подача