ш
ел
ел
; Изобретение относится к двигателестрое- мию и может быть использовано на транспортных дизелях.
Цель изобретения - повышение-экономичности работы дизеля путем стабилизации давлений впрыска.
На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; из фиг. 3 - развертка плунжера с наложенным на нее относительным положением рабочих окон втулки.
Топливный насос содержит корпус 1, размещенные в нем втулку 2 с впускным 3, Нагнетательным 4 и отсечным 5 рабочими фкнами, каналом 6, надплунжерной по- 4остью 7, плунжер 8 с профилированным па- $ом 9 для изменения подачи топлива, корпус агнетательного клапана 10 с запорным ор- ifaHOM 1 1 и перепускным клапано.м 12, про- Дольная ось которого параллельна оси плун- , сообщающим аккумулятор 13 с над- йлунжерной полостью через топливоотво- Дящий канал 14. Перепускной клапан 12 снабжен камерой 15 со стороны противоположной запорной части 16. Камера 15 постоянно сообщена с топливоотводящим каналом 14 при помощи проточки 17. На корпу- ie нагнетательного клапана 10 раз.мещена Притертая к нему шайба 18, являющаяся крыщкой камеры 15 и проточки 17 и приживаемая к корпусу нагнетательного клапана головкой насоса 19. Головка насоса снабжена щтуцером 20, сообщенным трубкой 21 йодвода топлива с аккумулятором 13, нагне- -{ательным гптуцером 22, сообщенным трубкой 23 высокого давления .с форсункой (не (1оказана) и винтом 24, регулирующим за- {яжку перепускного клапана 12.
; Насос работает следующим образом. ; При положении плунжера в НМТ топ- jimo через окно 3 заполняет надплунжер- фю полость 7. При движении плунжера в|верх отверстие 3 закрывается, в надплун- {ерной полости давление повышается, вслед- « твие чего открывается перепускной кла- п1ан 12 и избыток топлива перетекает в ак- йумулятор 13. При дальнейшем движении Плунжера его профилированный паз 9 открывает окно 4 и по каналу 6 поступает под запорный орган 11, поднимает его и перетекает в трубку высокого давления, а затем в форсунку. По мере замедления движения плунжера секундная подача топлива уменьшается, давление в надплунжерной полости немного снижается, вследствие чего топливо из аккумулятора перетекает в надплунжерную полость и, смешиваясь с основной порцией, поступает в форсунку, как указано выше. При дальнейщем движении плунжера нижняя кромка его головки открывает окно 5, происходит отсечка, подача топлива в форсунку прекращается.
В зависимости от нагрузки плунжер находится в различном положении по отношению к окну 4. Большой подаче соответствует малый активный ход плунжера (фиг. 3).
0 В аккумулятор успевает поступить небольшая доза топлива, а дальше открывается окно 4 и топливо, вытесняемое плунжером, поступает в форсунку.
На этом режиме новый насос работает
5 практически так, как обычный золотниковый насос при большой подаче. При малых подачах, напротив окна 4 располагается длинная часть образующей головки плунжера. До открытия окна 4 плунжер совершает большой активный ход и в аккумулятор посту пает большая доза топлива, создавая в нем повышенное давление. При открытии нагне- тального окна топливо, поднимая клапан 9 под больши.м давлением, выбрасывается в трубку высокого давления, повышая в ней
5 давление, начинается истечение из форсунки. Но не успевает давление сильно возрасти, как открывается окно 5 и происходит отсечка.
Таким образом, при больших и малых подачах обеспечивается почти постоянное
0
давление впрыска.
Формула изобретения
Топливный насос высокого давления для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами, плунжер с профилированным пазом, размещенный во втулке с образованием надплунжерной полости, штифтовой нагнеательный клапан с запорным органом, штифтовой подпружиненный перепускной клапан с запорной частью, размещенный с образованием камер с обеих сторон штифта, и аккумулятор, сообщенный при помощи канала с надплунжерной полостью через камеру перепускного клапана со стороны запорной
части, отличающийся тем, что, с целью повышен;,я экономичности работы дизеля путем стабилизации давлений впрыска, нагнетательный и перепускной клапаны размешены в одном корпусе параллельно друг другу и соосно с плунжером, в корпусе выполнена
проточка, а аккумулятор сообщен при помощи проточки с камерой перепускного клапана со стороны пружины.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1971 |
|
SU992786A1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806289A3 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность работы дизеля путе.м стабилизации давления впрыска. Нагнетательный 10 и перепускной 12 клапаны насоса размещены в одном корпусе параллельно друг другу и соосно с плунжером. Аккумулятор 13 сообщен с помощью проточки 17 в корпусе с камерой перепускного клапана со стороны пружины. В зависимости от нагрузки плунжер на.ходится в различном положении относит, окна нагнетания. Это приводит к тому, что при больщих и малых подачах обеспечивается почти постоянное давление впрыска. 3 ил.
Фи.2
(Риг.З
Топливный насос | 1971 |
|
SU992786A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-06-04—Подача