Уплотнения неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя известны. Однако известные уплотнения недостаточно надежны в эксплуатации и не имеют устройства, компенсирующего износ уплотнительных манжет.
В описываемом уплотнении эти недостатки не имеют места. Сущность изобретения заключается в том, что конструкция уплотнения обеспечивает компенсацию износа уплотняющих манжет и поддерживает в необходимых пределах силы прижима манжет к поверхностям деталей, которые они уплотняют.
В описываемой конструкции это осуществляется планками, помещенными между кромками лопасти и манжетой и прижимаемыми к ней стержнями, раздвигаемыми с помощью регулировочного болта, выполненного с коническим хвостовиком.
На фиг- 1 показан неполноповоротный гидравлический лопастной двигатель, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 то же, вид в плане, с частичным разрезом.
Конструкция описываемого однолопастного неполноповоротного гидравлического двигателя состоит; из составного корпуса / с двумя торцовыми крыщками, верхней 2 и нижней , из размещенного в составном корпусе вала 4 с приваренной к нему лопастью 5, из вставленной внутри корпуса / неподвижной перегородки .6, жестко скрепленной с ним болтами 7, и из двух уплотнительных П-образных резиновых манжет 5 и Я уложенных в пазах уплотняемых деталей.
Между кромками лопасти 5 и манжетой 9 установлены нажимные планки 10, 11 и 12. Ло 1асть 5 выполнена с тремя отверстиями, одним радиальным и двумя параллельными оси вала 4, в которых вставлены соответственно нажимные стержн ; 13, 14 и 15, у которых хвостовики конической формы. Вал 4 выполнен с осевым каналом/, в котором размещен регулировочный болт 16, имеющий конический хвостовик. Необходимый поджим нажимных планок 10, 11 и 12 для компенсации износа
Л 116119
манжеты 9 осуществляется соответствующим поворотом регулировочного болта J6, вызывающим осевое перемещение нажимных стержней 13, 14 и 15. Неподвижная перегородка 6 выполнена с аналогичным нажимным устройством.
В Kopnjfce / ввернуты два штуцера /7 и 18 для подвода и отвода рабочего масла гидросистемы.
При поступлении масла внутрь корпуса 1 через один из .штуцеров 17 или 18 нод |Соответствующим давлением от гидронасоса, масло воздействуя на лопасть 5, поворачивает вал 4, который, в свою очередь, вращает рабочие органы машины, сочленяемые со щлицевым концом вала 4. Масло, находящееся по другую сторону лопасти 5, выходит .через другой щтуцер J8 или 17 и поступает обратно в бак гидросистемы.
Предмет изобретения
Уплотнение неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя, отличающееся тем, что, с целью компенсации износов уплотняющей манжеты лопасти и .поддержания в необходимых пределах силы ее прижима к стенке корпуса, между кромками лопасти и манжетой помещены планки, прижимаемые к манжете находящимися в отверстиях лопасти стержнями, раздвигаемыми с помощью регулировочного болта, расположенного внутри осевого отверстия вала и оканчивающегося коническим хвостовиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный одноковшовый погрузчик | 1958 |
|
SU120642A1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2410628C2 |
РОЛИКО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2253735C2 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Уплотнение вала центробежного грунтового насоса | 1983 |
|
SU1134800A1 |
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2740717C1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ГИДРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2377447C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-20—Подача