Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания.
Известны муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведуи1ую и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты 1.
Недостатком таких муфт является естественная течь масла в местах контакта рабочей кромки манжеты с уплотняемой деталью, которая происходит в результате износа рабочей кромки манжеты и уплотняемой поверхности детали, увеличения биения уплотняемой поверхности из-за износа сопрягаемых деталей муфты в процессе эксплуатации и увеличения давления в полости муфты из-за теплового расширения масла и воздуха. Вследствие этого муфта теряет смазку и, соответственно, работоспособность. Кроме того, в таких муфтах из-за консольного расположения осей возможно биение грузов, а консольное крепление корпуса вызывает биение уплотнения на полумуфте.
Известны также муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую tioлумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы, болты, защитную планку и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты, причем ведомая полумуфта связана с корпусом, оси размещены в ведомой полумуфте, на осях размещены центробежные грузы, болты установлены в корпусе и связывают защитную планку с корпусом. В таких муфтах уменьшен износ кромки манжеты и уплотняемой детали, повьипена плотность по отношению к возрастающему внутреннему давлению 2
Однако в известных муфтах низка надежкость уплотнения манжетой ведущей полумуфты из-за биения входного конца корпуса муфты, который жестко связан с ведомой полумуфтой, закрепленной на кулачковом валу. В результате понижается надежность работы муфты.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности муфты путем увеличения жесткости.
Поставленная цель достигается тем, что в муфте автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащей ведущую, и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы, болты, защитную планку и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты, причем ведомая полумуфта связана с корпусом, оси размезещены в ведомой полумуфте, на осях размещены центробежные грузы, болты установлены в корпусе и связывают защитную планку с корпусом, оси выполнены с осевыми отверстия ми, соосными с болтами крепления защитной планки, и болты размещены в отверстиях, а узел герметизации выполнен в виде гофрированной мембраны, размещенной между корпусом и защитной планкой и охватывающей ведущую полумуфту с натягом.
Кроме того, внутренняя часть мембраны, охватывающая ведущую полумуфту, армирована стальной втулкой.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска состоит из ведущей полумуфты 1, свободно установленной на ступице ведомой полумуфты 2, закрепленной при помощи щпонки 3 и гайки 4 на кулачковом валу 5 топливного насоса 6.
На фланце ведомой полумуфты 2 жестко укреплены две оси 7, на которых подвижно установлены центробежные грузы 8.
Пружины 9, противодействующие расхождению грузов 8, со стаканами 10 помещены в грузах 8.
Ведущая полумуфта 1 имеет два пальца 11, на которых установлены промежуточные звенья 12.
Корпус 13 муфты болтами 14 соединен с ведомой полумуфтой 2. Уплотнение 15, выполненное в виде эластичной гофрированной кольцевой мембраны, состоит из внешней части в виде фланца 16 с отверстиями под болты и внутренней части, армированной стальной втулкой 17.
Уплотнение 15 фланцем 16 герметично прижато болтами 18 через защитную пластину 19 к торцу корпуса 13, а внутренней частью жестко установлено на ведущей полумуфте 1.
Заглущка 20 уплотняет полость ступицы ведомой полумуфты 2. Пластина 19 предохраняет мембрану от механических повреждений и служит для стопорения болтов 14 и 18.
Упругое кольцо 21 служит для уплотнения торцов ведомой полумуфты 2 и промежуточной втулки 22, а также является компенсационным звеном в размерной цепочке при установке муфты на кулачковом валу 5 топливного насоса.
Промежуточная втулка 22 с пазом 23 установленная до упора в кольцо подшипника 24, сотавляет жесткое звено с кулачковым валом 5, защищает последний от износа в зоне контакта с манжетой 25.
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 через систему привода (не показана) получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 11 и промежуточные звенья 12 вращение передается грузам 8, которые щарнирно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1395847A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, корпус, оси, центробежные подпружиненные грузы, болты, защитную планку и узел герметизации корпуса относительно ведущей полумуфты, причем ведомая полумуфта связана с корпусом, оси размещены в ведомой полумуфте, на осях размещены центробежные грузы, болты установлены в корпусе и связывают защитную планку с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения жесткости, оси выполнены с осевыми отверстиями, соосными с болтами крепления защитной планки, и болты размещены в отверстиях, а узел герметизации выполнен в виде гофрированной мембраны, размещенной между корпусом и защитной планкой и охватывающей ведущую полумуфту с натягом. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть мембраны, охватывающая ведущую полумуфту, армирована стальной втулкой. (Л о ОО оо оо со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ | 1994 |
|
RU2065980C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКАBCFCOtnoЗНА^пягн1н{}-]ая{^!|?01__БИБЛИОТЕНА | 0 |
|
SU338670A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-01-04—Подача