Автор исходит из следующих соображений:
Расположение двух или большего числа двигателей на летательных аппаратах, особенно на монопланах, всегда создает большие затруднения, как в конструктивном отношении, так и в смысле увеличения сопротивления воздуха. В бипланах или мультипланах известно расположение двигателей между поддержпваюш.ими поверхностями таким образом, что двигатели подвешены свободно в связываюш.ей крылья конструкции. В монопланах же двигатели располагались в самом крыле, или под ним, или же, также, над ним. При этом стремились всегда располагать ось двигателей по линии лобового сопротивления, с целью уменьшения сопротивления воздуха и воизбежание нарушения продольной устойчивости аппарата. Опыты показали, что этот взгляд неправилен и что, при расположении двигателей свободно над поддерживающими поверхностями, не наблюдается ни нарушения продольной устойчивости, ни значительного увеличения сопротивления движению в воздухе .
Предлагаемый моноплан с несколькими двигателями имеет целью уменьшение лобового сопротивления, безопасное применение пропеллеров большого диаметра и возможность быстрой и легкой замены винто-моторной группы новой.
На чертеже моноплан изображен в перспективе. ,
Выше поверхностей крыльев моноплана установлены съемные моторные гондолы i удобообтекаемой формы, присоединенные к крыльям при помощи козел 2.
По данным автора, опыты показали, что сопротивление в воздухе моторных гондол указанной особой формы, помещенных под крылом, отнесенное к тому же поперечному сечению, особенно при больших углах аттаки, значительно меньше, чем у двигателей, расположенных непосредственно на крыле. Сопротивление, которое оказывает воздуху аппарат с установленными столь высоко над крыльями двигателями, почти не отличается от сопротивления монопланов, у которых двигатели находятся внутри или впереди ребра крыла.
Козлы, расположенные над крылом моторных гондол, могут, по мнению автора, делаться очень устойчивыми и
легкими. Расположение двигателей в направлении длины аппарата определяется условиями его равновесия.
Автор указывает на следующие преимущества предлагаемого моноплана.
Благодаря помещению двигателей свободно над крылом, пропеллеры поднимаются настолько что можно не опасаться их повреждения расплескиваемой водой, или, для аппаратов с посадкой на суше, повреждения пропеллеров при поломке колесного хода. Кроме того, при не слишком малых аппаратах с посадкой на суше, высокое расположение двигателей допускает значительно легче прохождение людей под вращающимся пропеллером. Далее, предлагаемое расположение двигателей допускает такое устроТГство всех деталей, при котором каждую гондолу /
можно легко снять с аппарата, как одно целое, вместе с козлами 2 или без них. Это обстоятельство представляет, по мнению автора, большое преимущество с точки зрения упрощения работы в мастерской и, кроме того, дает владельцу аппарата возможность простой и быстрой смены машинного аггрегата, который, как общее правило, чаще других нуждается в ремонте.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Моноплан с несколькими двигателями, характеризующийся применением съемных моторных гондол 1 удобообтекаемой формы, установленных выше поверхностей крыльев моноплана и присоединенных к ним при помощи козел 2.
к патету ш-ца.А,РОРБАХА К-672
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыло для монопланов | 1926 |
|
SU9922A1 |
Способ управления гидроаэропланами на воде | 1924 |
|
SU929A1 |
Балка для крыльев металлических аэропланов | 1927 |
|
SU15693A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU40881A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
Балка для крыльев металлических аэропланов | 1926 |
|
SU7556A1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2605587C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2661277C1 |
Видоизменение элеронов биплана | 1928 |
|
SU18075A1 |
Гидросамолет | 1926 |
|
SU5231A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-04-03—Подача