Моноплан с несколькими двигателями Советский патент 1924 года по МПК B64D27/02 

Описание патента на изобретение SU672A1

Автор исходит из следующих соображений:

Расположение двух или большего числа двигателей на летательных аппаратах, особенно на монопланах, всегда создает большие затруднения, как в конструктивном отношении, так и в смысле увеличения сопротивления воздуха. В бипланах или мультипланах известно расположение двигателей между поддержпваюш.ими поверхностями таким образом, что двигатели подвешены свободно в связываюш.ей крылья конструкции. В монопланах же двигатели располагались в самом крыле, или под ним, или же, также, над ним. При этом стремились всегда располагать ось двигателей по линии лобового сопротивления, с целью уменьшения сопротивления воздуха и воизбежание нарушения продольной устойчивости аппарата. Опыты показали, что этот взгляд неправилен и что, при расположении двигателей свободно над поддерживающими поверхностями, не наблюдается ни нарушения продольной устойчивости, ни значительного увеличения сопротивления движению в воздухе .

Предлагаемый моноплан с несколькими двигателями имеет целью уменьшение лобового сопротивления, безопасное применение пропеллеров большого диаметра и возможность быстрой и легкой замены винто-моторной группы новой.

На чертеже моноплан изображен в перспективе. ,

Выше поверхностей крыльев моноплана установлены съемные моторные гондолы i удобообтекаемой формы, присоединенные к крыльям при помощи козел 2.

По данным автора, опыты показали, что сопротивление в воздухе моторных гондол указанной особой формы, помещенных под крылом, отнесенное к тому же поперечному сечению, особенно при больших углах аттаки, значительно меньше, чем у двигателей, расположенных непосредственно на крыле. Сопротивление, которое оказывает воздуху аппарат с установленными столь высоко над крыльями двигателями, почти не отличается от сопротивления монопланов, у которых двигатели находятся внутри или впереди ребра крыла.

Козлы, расположенные над крылом моторных гондол, могут, по мнению автора, делаться очень устойчивыми и

легкими. Расположение двигателей в направлении длины аппарата определяется условиями его равновесия.

Автор указывает на следующие преимущества предлагаемого моноплана.

Благодаря помещению двигателей свободно над крылом, пропеллеры поднимаются настолько что можно не опасаться их повреждения расплескиваемой водой, или, для аппаратов с посадкой на суше, повреждения пропеллеров при поломке колесного хода. Кроме того, при не слишком малых аппаратах с посадкой на суше, высокое расположение двигателей допускает значительно легче прохождение людей под вращающимся пропеллером. Далее, предлагаемое расположение двигателей допускает такое устроТГство всех деталей, при котором каждую гондолу /

можно легко снять с аппарата, как одно целое, вместе с козлами 2 или без них. Это обстоятельство представляет, по мнению автора, большое преимущество с точки зрения упрощения работы в мастерской и, кроме того, дает владельцу аппарата возможность простой и быстрой смены машинного аггрегата, который, как общее правило, чаще других нуждается в ремонте.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Моноплан с несколькими двигателями, характеризующийся применением съемных моторных гондол 1 удобообтекаемой формы, установленных выше поверхностей крыльев моноплана и присоединенных к ним при помощи козел 2.

к патету ш-ца.А,РОРБАХА К-672

Похожие патенты SU672A1

название год авторы номер документа
Крыло для монопланов 1926
  • А. Рорбах
SU9922A1
Способ управления гидроаэропланами на воде 1924
  • А. Рорбах
SU929A1
Балка для крыльев металлических аэропланов 1927
  • А. Рорбах
SU15693A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА 1926
  • Ганс Баумейстер
  • Адольф Рорбах
SU40881A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2008
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2370414C1
Балка для крыльев металлических аэропланов 1926
  • А. Рорбах
SU7556A1
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2605587C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2661277C1
Видоизменение элеронов биплана 1928
  • Левитский Н.Ф.
SU18075A1
Гидросамолет 1926
  • А. Рорбах
SU5231A1

Иллюстрации к изобретению SU 672 A1

Реферат патента 1924 года Моноплан с несколькими двигателями

Формула изобретения SU 672 A1

SU 672 A1

Авторы

А. Рорбах

Даты

1924-09-15Публикация

1924-04-03Подача