Изобретение относится к машиностроению и мажет быть использовано в проводах рабочих органов машин.
Известна зубчатая передача, со держащая находящиеся в зацеплении установленное на сферической опоре ведзпцее и ведомое колеса с закрепленными на них и взаимодействукшшми друг с другом ребордами, вьтрлненными равными диаметру начальных окружностей колес. Колеса выполнены двухвенцовыми, а реборды - цилиндрическими D
Недостатком этой передачи является низкая надежность, обусловленная повьшенным износом реборд и зубьев колес, что ухудшает самоустанавливаемость колес передачи.
Цель изобретения - повьш1ение надежности, нагрузочной способности и долговечности путем обеспечения полного самоустанавливания колес по зубчатому зацеплению и ускорению их взаимной приработки.
Указанная цель достигается тем, что в зубчатой передаче, содержащей находящиеся в зацеплении установленное на сферической опоре ведущее и. ведомое колеса с закрепленными на них и взаимодействующими друг с другом ребордами, вьтолненными равными диаметру начальных окружностей колес, колеса выполнены двухвенцовыми реборды размещены между венцами в плоскости симметрии колес, а по край ней мере контактная поверхность одно из реборд вьтолнена сферической.
На фиг. 1 изображена зубчатая передача, вариант с двухопорным ведущи
колесом;- на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - зубчатая передача, вариант с консольным ведущим колесом.
Зубчатая передача содержит корпус 1, ведущее колесо 2, установленное на сферической опоре 3, расположенной на ведзтцем вале 4, закрепленном в подшипниках 5 посредством гайки 6, ведомое колесо 7 с венцами 8 и 9 и установленной между ними плоской ребордой 10, взаимодействующей со сферической ребордой 11, расположенной между венцами 12 и 13 колеса 2, и уплотнительные злементы 14.
Зубчатая передача работает следующим образом.
Ведущий вал 4, вращая колесо 2, передает крутядий момент на ведомое колесо 7. Самоустановление колеса 2 по ведомому колесу 7 при смещении ведущего и ведомого валов относительно друг друга обеспечивается взаимодействующими между собой сферической ребордой 11, установленной на сферической опоре 3, и плоской ребордой 10 ведомого колеса 7.
В варианте консольно установленного ведущего колеса (фиг. 3) в качестве сферической опоры 3 может быт использован сферический подшипник.
Предложенная зубчатая передача позволяет повысить надежность работы увеличить нагрузочную способность и долговечность зубчатых передач за счет обеспечения надежной самоустановки взаимодействующих между собой зубчатых колееПО их зацеплению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С МНОГОПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1990 |
|
RU2039903C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2020327C1 |
Волновая зубчатая торцовая передача | 1979 |
|
SU934083A1 |
Передача | 2020 |
|
RU2730293C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1997 |
|
RU2122668C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая находящиеся в зацеплении установленное на сферической опоре ведущее и ведомое колеса с закрепленными на них взаимодействующими друг с другом ребордами, выполненными равными диаметру начальных окружностей колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, нагрузочной способности и долговечности, колеса выполнены двутсвенцовы-. МП, реборды размещены между венцами в плоскости симметрии колес, а по крайней мере контактная поверхность одной из реборд выполнена сферической. (/) i: Кэ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-09-30—Подача