Известно применение динамометрических звездочек д,1я измерения сил, действующих на гусеницу в плоскости ее движения.
Предлагаемый динамометрический башмак представляет собой дальнейшее совершенствование техники измерительных устройств дл научных исследований действующих сил и моментов в ортогональных плоскостях гусеницы, возникающих при взаимодействии ее с грунтом.
Это достигается тем, что динамометрический башмак подвешивается к остову на измерительных балках посредством тонких стержне) и торцовых пластин, а остов присоединяется к рельсам, вместо обычного башмака, при помощи шпилек и накладки.
На чертеже изображен башмак в трех проекциях.
Динамометрический башмак состоит из почвозацепа /, п.тоскон части плиты 2 и двух тонких торцов из пластин 5, независимо подвешенных на сварном остове 4.
Подвески почвозацепа и плиты выполнены одинаковыми. Каждый из этих здементсв имеет по две стойки 5, на концах кото1)ых укреплены двухконсольные балки 6, связанные через тонкие стержни 7 с остовом 4. Таким образом, каждый элемент висит на четырех тонких стальных стержнях 7. Вертикальные нагрузки воспринимаются балками 6, горизонтальные - ба.пками и Я жестко прикрепленными к СТОЙКЁМ 7. При нагрузке балки изгибаются, вызывая изменение сопротивлений наклеенных на них тензометрических датчиков. Соответствующее соединение датчиков в измерительные мосты позволяет регистрировать силы и моменты, действующие на плиту и почвозацеп.
Каждая из торцовых пластин 3 подвешена отдельно на топкой стальной пластине /С и двух тонких стальных стержнях // через рычаги /2. Такая подвеска обладает очень малой жесткостью только в поперечном направлении.
Поперечные силы, действующие на торцовую пластину через укрепленные на ней две консольные балки 13, воспринимаются тонкими : ЛЬ 116176 стержнями 14 и 15. Одни концы стержней укреплены в ба.чках 13, а другие - в стойках остова 4 башмака. Стержни 14 и 15 обладают достаточной Нродольной устойчивостью, чтобы воспринять поперечные силы при повороте трактора. Продольные силы, действующие на торцовую пластину, воспринимаются только пластиной 10, а вертикальные-пластиной 10 стержнями //, не вызывая изгиба ба.юк 13. Балки 13 изгибаются только поперечными силами, вызывая разбалансировку укрепленного на них измерительного моста, состоящего :Из датчиков. Механическая связь между торцовыми пластинами отсутствует. Все измерительные мосты собраны непосредственно на башмаке и выводы от их диагоналей скоммутированы на многок.чеммном разъемщике. В связи с работой упругих .элементов (балок) на изгиб, все датчики измерительных мостов являются рабочими (электрическая часть на чертеже не показана). Сверху детали подвесок зак) двумя стальными кожухами 16. Для того, чтобы между деталями не ,мог попасть грунт, а также для защиты электрической схемы от влаги, зазоры в стыках между ними закрыты кожей, дермантином и.:1и .водонепроницаемой тканью, нак.;1еенными или прикрепленными винтами, что позволяет производить небольшие перемещения независимо подвешенных частей друг относительно друга без заметного ,вл ияния на результаты замеров. Конструкция бащмака предназначена для тракторов, имеющих составные звенья гусениц, аналогично трактору С-80, и позволяет делать непосредственную одновременную .регистрацию продольной, поперечной и вертикальной сил, а также момента в плоскости пути, дей.ствующих на гшчвозацеп и на плиту, и регистрацию поперечной силы, действуюндей на торцовые пластины. Динамометрический башмак в сборе после тарировки легко может быть установлен на место снятого обычного и закреплен к рельсам при помощи четыр.ех шпилек 17, после чего крепятся накладки 18, служащие для увеличения жесткости остова (на случай наезда звена на камень). Тарировка башмака легко осушеств.тяется также после установки .его на гусеницу при помощи двух динамометров. Пред м е т изобретения 1. Дина.мометрический башмак гусеницы трактора с .составными звеньями, включающий в себя измерительные балк1и с тензометрическими датчиками сопротивления, выводами и мостовыми соединениями, отличающийся тем, что, с целью замера действующих сил « моментов в ортогональных плоскостях гусеницы, возникающих при взаимо:чействии ее с грунтом, он подвещен к остову на измерительных балках посредством тонких стержней и торцовых пластин, а остов присоединен к рельсам, вместо обычного башмака, при помощи щпилек и накладки. 2. Динамометрический башмак по п. 1, отличающийся тем, что почвозацеп, опорная плита и две торцовых пластины независимо подвешены к остову, что позволяет производить .регистрацию сил, действующих на каждый из .этих алементов.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-17—Подача