Механизм для производства путевых работ Советский патент 1961 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение SU140815A1

Известны механизмы, объединяющие несколько устройств для выполнения различных операций по ремонту железнодорожного пути, выполненные в виде рельсовой тележки, на вертикальной стойке которой посредсгвом подпружиненного параллелограмма установлен двигатель с редуктором и шпинделем для сменных рабочих наконечников.

Отличительной особенностью описываемого механизма является го, что двигатель с редуктором поворачивается в горизонтальной плоскости вокруг вертикальных стержней параллелограммной подвески, а в съемный наконечник вмонтирован плунжерный насос, подающий смазку п.ри взаимодействии наконечника с гайкой, причем для подачи регулируемой порции смазки к гайке клеммного болта плунжер в нижней части снабжен вертикальными прорезями различной длины и взаимодействует с упорным горизонтальным болтом на корпусе наконечника. Механизм такой конструкции обеспечивает завертывание и отвертывание гаек стыковых болтов, а, также их смазку и сверление огверстий в рельсах.

На фиг. 1 - изображен путевой механизм в общем виде; на фиг. 2 - его кинематическая схема; на фиг. 3 - съемный наконечник; на фиг. 4 - съе.мная угловая головка для завертывания гаек и сверления рельс.

На вертикальной стойке У рельсовой телелски 2 щарнирно установлена подпружиненная параллелограммная подвеска 3, к которой шарнирно кренится поворотный в горизонтальной плоскости редуктор 4 путевого механизма с двигателем 5. Двухскоростной редуктор состоит из трех вертикальных валов 6, 7 и 5 со смонтированными на них шестернями Я 0, 11, 12, 13 К 14 Л механизма переключения скоростей, подпружиненный валик 15 которого, перемещающийся в направляющей 16, через заключенный в оболочку 17 трос соединяется с рычагом 18 и траверсой 19 кулачковой муфты 20. На конце промежуточного вала 7 наде№ 140815- 2 вается быстросъемный наконечник 21 для сверления шнал. Вал 6 является шпинделем механизма, на котором монтируется шариковая муфта 22 максимального крутящего момента с заклинивающим устройством в виде роликов 23, жестко соединяющим обе части муфты со щпинделем при вывертывании .щурупа 24 или гайки. На верхней части редуктора установлен механизм реверса, состоящий из трех конических щестерен 25, 26 и 27, кулачковой муфты 28 и вала 29, который через щестерни 30 и 31 находится в зацеплении с зевом двигателя. Конец вала 29 выходит из корпуса 32 и несет на себе щлифовальную головку с гибким валом на чертеже не показан) или наждачный круг для заточки сверл.

Двигатель и редуктор могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно вертикальных стоек 1 к 33, а также перемещаться в вертикальной плоскости посредством параллелограммной подвески.

Для смазки клеммных гаек используют съемный наконечник (фиг. 3), состоящий из корпуса 34 с воронкой 35 и вмонтированного в корпус плунжерного насоса. Плунжерный насос состоит из гильзы 36 и пл нжера 37. В нижнее положение плунжер опускается посредством пружины 38. Внутрь плунжера вмонтирован ща.риковый клапан 59. 3 нижней части плунжера выполнены вертикальные прорези 40, посредсг вом которых он взаимодействует с упорным горизонтальным болтом 41, расположенный на корпусе наконечника.

Масло из бака поступает в воронку. При надевании наконечника на гайку плунжер поднимается, перекрывает отверстие 42 и нагнетает масло по каналу 43 к клеммным гайкам. Для завертывания стыковых гаек и сверления рельс используется съемная угловая головка (фиг. 4), состоящая из конических шестерен 44 w 45 vi вала 46 с внутренней конической поверхностью.

Механизм будет рекомендован для внедрения Министерству путем обобщения после окончания эксплуатационных испытаний опытных образцов описываемого механизма на дистанциях пути.

Предмет изобретения

Механизм для производства путевых работ, выполненный в виде съемной подвижной по рельсовому пути тележки, верт-икальная стойка которой снабжена подпружиненным шарнирным параллелограммом, несущим на свободном конце двигатель с редуктором и шпинделем, отличающийся тем, что, с целью возможности поворота двигателя с редуктором в горизонтальной плоскости для выполнения операций но завертыванию, отвертыванию гаек стыковых болтов, смазки их и сверЛения отверстий в рельсах, вертикальные стержни параллелограммной подвески выполнены шарнирными, а съемный наконечник снабжен плунжерным насосом, подающим смазку к клеммным гайкам при взаимодействии наконечника с гайкой, причем для дозирования порции смазки плунжер в нижней части снабжен вертикальными прорезями, взаимодействующими с упорным горизонтальным оолтом на корпусе наконечника.

30 / rliФиг /

Фиг 2

Фиг

Похожие патенты SU140815A1

название год авторы номер документа
Шурупно-гаечный ключ 1959
  • Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Цнии Мпс
SU123552A1
ГАЙКОВЕРТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2002
  • Савин С.Л.
  • Левинзон С.В.
  • Пиковский И.М.
  • Самойлов В.И.
RU2226462C1
Устройство для сверления дыр и вращения путевых шурупов 1958
  • Горохов Л.Н.
  • Карпов Н.А.
  • Песельник М.С.
  • Солохин И.А.
  • Харитонов М.Ф.
SU116197A1
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2002
  • Фендриков А.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Коновалов С.В.
  • Лютый В.А.
  • Арасланкин В.Н.
RU2226582C1
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1978
  • Мартынов Виктор Вениаминович
  • Журавский-Скалов Давид Леонидович
  • Свитов Иван Павлович
SU753967A1
ПУТЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2005
  • Алексеев Виталий Алексеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Комаров Сергей Витальевич
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2293645C1
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ 2007
  • Ермаков Вячеслав Дмитриевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Сахаров Валентин Валентинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Терехин Валентин Васильевич
  • Грязев Владимир Павлинович
RU2334041C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
RU2341606C1
Рельсосверлильный станок 1989
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Пронченко Андрей Анатольевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1712517A1
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1997
RU2112826C1

Иллюстрации к изобретению SU 140 815 A1

Реферат патента 1961 года Механизм для производства путевых работ

Формула изобретения SU 140 815 A1

SU 140 815 A1

Авторы

Быков Л.Т.

Горохов Л.Н.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-01-17Подача