Известны механизмы, объединяющие несколько устройств для выполнения различных операций по ремонту железнодорожного пути, выполненные в виде рельсовой тележки, на вертикальной стойке которой посредсгвом подпружиненного параллелограмма установлен двигатель с редуктором и шпинделем для сменных рабочих наконечников.
Отличительной особенностью описываемого механизма является го, что двигатель с редуктором поворачивается в горизонтальной плоскости вокруг вертикальных стержней параллелограммной подвески, а в съемный наконечник вмонтирован плунжерный насос, подающий смазку п.ри взаимодействии наконечника с гайкой, причем для подачи регулируемой порции смазки к гайке клеммного болта плунжер в нижней части снабжен вертикальными прорезями различной длины и взаимодействует с упорным горизонтальным болтом на корпусе наконечника. Механизм такой конструкции обеспечивает завертывание и отвертывание гаек стыковых болтов, а, также их смазку и сверление огверстий в рельсах.
На фиг. 1 - изображен путевой механизм в общем виде; на фиг. 2 - его кинематическая схема; на фиг. 3 - съемный наконечник; на фиг. 4 - съе.мная угловая головка для завертывания гаек и сверления рельс.
На вертикальной стойке У рельсовой телелски 2 щарнирно установлена подпружиненная параллелограммная подвеска 3, к которой шарнирно кренится поворотный в горизонтальной плоскости редуктор 4 путевого механизма с двигателем 5. Двухскоростной редуктор состоит из трех вертикальных валов 6, 7 и 5 со смонтированными на них шестернями Я 0, 11, 12, 13 К 14 Л механизма переключения скоростей, подпружиненный валик 15 которого, перемещающийся в направляющей 16, через заключенный в оболочку 17 трос соединяется с рычагом 18 и траверсой 19 кулачковой муфты 20. На конце промежуточного вала 7 наде№ 140815- 2 вается быстросъемный наконечник 21 для сверления шнал. Вал 6 является шпинделем механизма, на котором монтируется шариковая муфта 22 максимального крутящего момента с заклинивающим устройством в виде роликов 23, жестко соединяющим обе части муфты со щпинделем при вывертывании .щурупа 24 или гайки. На верхней части редуктора установлен механизм реверса, состоящий из трех конических щестерен 25, 26 и 27, кулачковой муфты 28 и вала 29, который через щестерни 30 и 31 находится в зацеплении с зевом двигателя. Конец вала 29 выходит из корпуса 32 и несет на себе щлифовальную головку с гибким валом на чертеже не показан) или наждачный круг для заточки сверл.
Двигатель и редуктор могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно вертикальных стоек 1 к 33, а также перемещаться в вертикальной плоскости посредством параллелограммной подвески.
Для смазки клеммных гаек используют съемный наконечник (фиг. 3), состоящий из корпуса 34 с воронкой 35 и вмонтированного в корпус плунжерного насоса. Плунжерный насос состоит из гильзы 36 и пл нжера 37. В нижнее положение плунжер опускается посредством пружины 38. Внутрь плунжера вмонтирован ща.риковый клапан 59. 3 нижней части плунжера выполнены вертикальные прорези 40, посредсг вом которых он взаимодействует с упорным горизонтальным болтом 41, расположенный на корпусе наконечника.
Масло из бака поступает в воронку. При надевании наконечника на гайку плунжер поднимается, перекрывает отверстие 42 и нагнетает масло по каналу 43 к клеммным гайкам. Для завертывания стыковых гаек и сверления рельс используется съемная угловая головка (фиг. 4), состоящая из конических шестерен 44 w 45 vi вала 46 с внутренней конической поверхностью.
Механизм будет рекомендован для внедрения Министерству путем обобщения после окончания эксплуатационных испытаний опытных образцов описываемого механизма на дистанциях пути.
Предмет изобретения
Механизм для производства путевых работ, выполненный в виде съемной подвижной по рельсовому пути тележки, верт-икальная стойка которой снабжена подпружиненным шарнирным параллелограммом, несущим на свободном конце двигатель с редуктором и шпинделем, отличающийся тем, что, с целью возможности поворота двигателя с редуктором в горизонтальной плоскости для выполнения операций но завертыванию, отвертыванию гаек стыковых болтов, смазки их и сверЛения отверстий в рельсах, вертикальные стержни параллелограммной подвески выполнены шарнирными, а съемный наконечник снабжен плунжерным насосом, подающим смазку к клеммным гайкам при взаимодействии наконечника с гайкой, причем для дозирования порции смазки плунжер в нижней части снабжен вертикальными прорезями, взаимодействующими с упорным горизонтальным оолтом на корпусе наконечника.
30 / rliФиг /
Фиг 2
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
ГАЙКОВЕРТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226462C1 |
Устройство для сверления дыр и вращения путевых шурупов | 1958 |
|
SU116197A1 |
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2226582C1 |
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753967A1 |
ПУТЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2293645C1 |
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2334041C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
Рельсосверлильный станок | 1989 |
|
SU1712517A1 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1997 |
|
RU2112826C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-17—Подача