Изобретение относится к транспор ному машиностроению а более кон кретно к рулевым механизмам транспортного средства. Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевой вал, распределительное устройство, гидроципиндр обратной связи и механим для ликвидации рассогласования поршней гидроцилиндров обратной связи и исполнительного С JНедостатком данного устройства является сложность осуществления ликвидации рассогласования поршней. Известен также гидравлический ру левой механизм транспортного средств содержащий расположенное в корпусе распределительное устройство с золотником, кинематически связанным с рулевым валом и со штоком гидроцилиндра обратной связи, выполненным с винтовой канавкой на наружной его по верхности, в которой размещены шарики, направляющий паз и штифт, установленный с возможностью взаимодейст вия со стенками направляющего паза Недостатком известного рулевого механизма является сложность кинематической связи между рулевым валом, золотником гидрораспределителя рулевого механизма и штоком поршня гид- роцилиндра .обратной связи. Цель изобретения - повьшение наде ности рулевого механизма и упрощение его конструкции. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содер жащем расположенное в корпусе распределительное устройство с золотником, кинематически связанным с рулевым валом и со штоком гидроцилиндра обратной связи, выполненным с винтовой канавкой на его наружной поверхности, в которой размещены шарики, направляющий паз и штифт, установленный с возможностью взаимодействия со стенками направляющего паза, на внут ренней поверхности золотника распределительного устройства выполнен ответный элемент винтовой канавки для взаимодействия через шарики со штоком гидроцилиндра обратной связи один конец которого телескопически соединен с рулевым валом, а другой установлен в подшипниках, размещенны в центральной проточке, выполненной в поршне гидроцилиндра обратной связи, направляющий паз выполнен на наружной поверхности золотника, а штифт подпружинен и установлен в корпусе распределительного устройства. Кроме того длина направляющего паза равна ходу золотника из одного крайнего положения в другое. На фиг.1 представлен рулевой механизм, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема рулевого управления. Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит рулевой вал 1, установленный в корпусе 2 с золотником 3 гидрораспределителя 4 рулевого механизма со штоко1 -5 гидроцилиндра 6 обратной связи, и винтовой вал 7 с шариками 8. Ответный элемент 9 канавки выполнен на внутренней поверхности золотника 3 гидрораспределителя 4 рулевого механизма. Один конец винтового вала 7 телескопически связан с рулевым валом I, а другой жестко соединен со штоком 5, установленным в подшипниках 10 и 11, размещенных в центральной проточке 12 поршня 13 с возможностью радиального поворота относительно упомянутого поршня 13.На наружной поверхности золотника 3 выполнен направляющий паз 14, взаимодействующий с подпружиненным штиф1ом 15, установленным в корпусе гидрораспределителя 4. Работа предложенного рулевого механизма происходит следующим образом. При повороте рулевого вала 1 по часовой стрелке кинематически связанный с ним винтовой вал 7, вращаясь вместе со штоком 5 в подшипниках 10 и 11, посредством шариков 8 воздействует на золотник 3 гидрораспределителя 4, взаимодействующий бокоВыми стенками направляющего паза 14 с подпружиненным штифтом 15, и заставляет золотник 3 перемещаться в соответствующее крайнее положение. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 16 поступает в штоковую полость гидроцилиндра I7 поворота колес, вызывая поворот направо управляемых колес 18. Из поршневой полости гидроцилиндра 17 поворота колес рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 6 обратной связи, заставляя поршень 13 вместе с винтовым валом 7 переместиться вверх, при этом кинематически с ним связанный золотник 3 гидрораспределителя Д займет нейтральное положение. Одновременно рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 6 обратной связи . через гидрораспределитель 4 поступает в гидробак 19. При повороте рулевого вала 1 против часовой стрелки золотник 3 . гидрораспределителя 4 займет рабочее положение, при котором рабочая жидкость от гидронасоса 16 поступае в штоковую полость гидроцилиндра 6 обратной связи, заставляя поршень 13 переместиться вниз, а золотник 3 посредством винтового вала 7 занять нейтральное положение , Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 6 обратной 614 связи поступает в поршневую полость гидроцилиндра 17 поворота колес, вызывая поворот налево управляемых колес 18. При этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 17 поворота/колес через гидрораспределитель 4 поступает в гидробак 19. Технико-экономические преимущества изобретения в сравненни с прототипом достигаются за счет повышения точности и чувствительности работы гидрораспределителя гидроцилиндра обратной связи путем исключения промежуточной кинематической связи меж- ДУ поршнем гидроцилиндра обратной связи и золотником, включающих полый шток с винтовой канавкой и устройство крепления золотника на винтовом валу, что снижает, в свою очередь, металлоемкость гидравлического рулевого механизма-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1144924A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1197911A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1136746A3 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Привод горной машины | 1990 |
|
SU1747689A1 |
1 . ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенное в корпусе распределительное устройство с золотником, кинематически связанным с рулевым валом и со штоком гидроцилинд- ра обратной связи, вьшолненным с винтовой канавкой на наруяшой его поверхности, в которой размещены шарики, направляющий паз и штифт, установленный с возможностью взаимодействия со стенками направляющего паза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшзения надежности рулевого механизма, на внутренней поверхности золотника распределительного устройства выполнен ответный элемент винтовой канавки для взаимодействия через шарики со штоком гидроцилиндра обратной связи, один конец которого телескопически соединен с рулевым валом, а другой установлен в подшипниках, размещенных в центральной проточке, выполненной в поршне гидроцилиндра обратной связи, направляю- (Л шяй паз выполнен на наружной поверхс ности золотника, а штифт подпружинен и установлен в корпусе распределительного устройства.. , 2. Механизм по п. 1, отлича-. ю щ и и с я тем, что дпина направляющего паза равна ходу золотника из одного крайнего положения в другое. а tc О) о
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-11—Подача