Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевой вал, распределительное устройство, гидроцилиндр обратной связи и механизм для ликвидации рассогласования поршней гидроцилиндров обратной связи и исполнительного, выполненного в виде двух шунтов 1. Недостатками данного устройства являются низкая надежность работы и сложность осуществления ликвидации рассогласования поршней. Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий расположенное в корпусе распределительное устройство, кинематически связанное с рулевым валом не гидроцилипдром обратной связи, и гидравлически соединенное с последним и с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота 2. Однако известный рулевой механизм ненадежен из-за наличия кинематических CBJh зей между распределительным устройством и гидроцилиндром обратной связи, незащищенных от повреждений при работе транспортного средства, кроме того, раздельно-агрегатное выполнение распределительного устройства и гидроцилиндра обратной связи приводит к повышенной металлоемкости, сложности конструктивного исполнения кинематических связей между распределительным устройством и гидроцилиндром обратной связи. Цель изобретения - повьипение надежности работы рулевого механизма и упрощение его конструкции. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содержащем расположенное в корпусе распределительное устройство, кинематически связанное с рулевым валом и с гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенное с последним и с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, кинематическая связь гидроцилиндра обратной связи с распределительным устройством выполнена в виде закрепленного на поршне гидроцилиндра обратной связи, полого щтока с винтовой канавкой, установленного внутри негр и механически соединенного с рулевым валом винтового вала с ответным элементом винтовой канавки, кинематически связанных между собой посредством шариков, расположенных в канавке между двумя пробками, закрепленными в теле полого штока, и щтифта, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с боковыми стенками продольного паза, выполненного в п лом щтоке, а гидравлическое соединение г роцилиндра обратной связи с распреде тельным устройством выполнено посредством канала, образованного на наружной поверхности винтового вала, выполненного в месте его соединения с подвижным элементом распределительного устройства, и отверстия в последнем для гидравлического соединения упомянутого канала с соответствующей полостью распределительного устройства. На фиг. 1 представлен рулевой механизм, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема рулевого управления; на фиг. 3 - распределительное устройство с рулевым валом (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - шток гидравлического рулевого механизма (в увеличенном масштабе). Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит рулевой вал 1, кинематически связанный с распределительным устройством 2 и с гидроцилиндром 3 обратной связи, шток 4 которого ки1гематически связан с распределительным устройством 2, причем распределитс.пьное устройство 2 гидравлически соединено с гидроцилиндром 3 обратной связи. Кинематическая связь гидроцилиндра 3 обратной связи с распределительным устройством 2 вып(.,(нена в виде полого штока 4 с винтовой канавкой 5 и установленного внутри него винтового вала 6 с ответным элементом винтовой канавки 7, соединенных между собой посредством шариков 8, расположенных в ответном элементе канавки 7 между двумя пробками 9, закрепленными в теле полого штока 4, и пггифта 10, установленно)о в корпусе 11 с возможностью взаимодействия с боковыми стенками продольного паза 12, выполненного в полом штоке 4, а гидравлическая обратная связь гидроцилиндра 3 обратной связи с распределительным устройством 2 выполнена посредством канала 13. в винтовом валу 6, coeднtI пoa eм полость гидроцилиндра 3 обратной связи, обращенную к распределительному устройству 2, посредство.м отверстия 14 с распределительным устройством. В гидравлическом рулевом механизме 1 (в его корпусе) выполнены отверстия для подсоединения к гидроцилиндру 15, .кинемаггически связанному с управляемыми колесами 16, к гидробаку 17 и к гидронасосу 18. Предлагаемый рулевой механизм работает следующим образом. При повороте рулевого вала 1 по часовой стрелке винтовой вал 6 посредством щариков 8, расположенных в ответном элементе винтовой канавки 7 между двумя пробками 9, закрепленными в теле полого штока 4, вращаясь, перемещается.йниз относительно штока 4, заставляя кинематически с ним связанное распределительное устройство 2 занять рабочее положение. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 18 поступает в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 15, вызывая поворот направо управляемых колес 16. Из поршневой полости исполнительного гидронасоса 15 рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3 обратной связи, при этом шток 4 с винтовой канавкой 5, взаимодействуя боковыми стенками продольного паза 12 со штифтом 10, установленным в корпусе 11 гидроцилиндра 3 обратной связи, перемещается вверх, заставляя винтовой вал б переместиться вверх, при этом кинематически с ним связанное распределительное устройство 2 занимает нейтральное положение. Одновременно рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 3 обратной связи через канал 13 в винтовом валу 6, отверстие 14 и через распределительное устройство 2 поступает в гидробак 17. При повороте рулевого вала 1 против часовой стрелки винтовой-вал 6 перемеш.ается вверх и распределительное устройство 2 занимает рабочее положение, при котором рабочая жидкость от гилронасоса 18 через канал 13 и отверстие 14 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 3 обратной связи, заставляя шток 4 переместиться вниз, а распределительное устройство 2 посредством винтового вала 6 занять нейтральное положение. Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 3 обратной связи поступает в поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 15, вызывая поворот влево управляемых колес 16. При этом рабочая жидкость из штоковой полости исполнительного гидроцилиндра 15 через распределительное устройство 2 поступает в гидробак 17. Технико-экономические преимущества данного изобретения состоят в повышении надежности, так как в предлагаемом устройстве кинематические связи между распределительным устройством и гидроцилиндром обратной связи защищены от повреждений при работе транспортного средства, а цельно-агрегатное исполнение распределительного устройства и гидроцилиндра обратной связи снижает металлоемкость и сложность конструктивного выполнения гидравлического рулевого механизма
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1984 |
|
SU1162661A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Усилитель рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU942580A3 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1299886A1 |
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1477614A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1136746A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU901132A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1115957A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаший расположенное в корпусе распределительное устройство, кинематически связанное с рулевым валом и с гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенное с последним и с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма и упрощения его конструкции, кинематическая связь гидроцилиндра обратной связи с распределительным устройством вьшолнена в виде закрепленного на поршне гидроцилиндра обратной связи полого штока с винтовой канавкой, установленного внутри него и механически соединенного с рулевым валом винтового вала с ответным элементом винтовой канавки, кинематически связанных между собой посредством шариков, расположенных в канавке между двумя пробками, закрепленными в теле полого штока, и штифта, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с боковыми стенками продольного паза, выполненного в полом штоке, а гидравлическое соединение гидроцилиндра обратной связи «; с распределительным устройством выполнено посредством канала, образованного на наружной поверхности винтового вала, выполненного в месте его соединения с подвижным элементом распределительного устройства, и отверстия в последнем для гидравлического соединения упомянутого канала с соответствуюш,ей полостью распределительного устройства. NU СО ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система рулевого управления пневмоколесных экскаваторов | |||
Обзорная информация | |||
Вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ЧАСТЕЙ СУДНА | 1925 |
|
SU3311A1 |
М., ВНЕШторгиздат, 1979, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-28—Подача