со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическому рулевому управлению строительнодорожных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 дана гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2 - конструктивное исполнение вспомогательного силового цилиндра и блока предохранительных клапанов.
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит рулевое колесо 1 с гидравлическим рулевым механизмом 2, насос 3, в напорной 4 и сливной 5 гидролиниях установлен гидрораспределитель 6 рулевого механизма 2. Система содержит вспомогательный 7 и исполнительный 8 гидроцилиндры, поршневые полости которых сообшены между собой, а штоковые - с гидрораспределителем 6. При этом шток 9 вспомогательного 7 гидроцилиндра соединен с гидрораспределителем 6, шток 10 исполнительного 8 гидроцилиндра - с механизмом 11 поворота колес. Механизм 12 согласования положения поршней выполнен в виде дополнительной гидролинии 13, подключенной параллельно вспомогательному 7 гидроцилиндру с установленными в ней встречно параллельно двумя предохранительными клапанами 14, установленными, например, в одном блоке 15 на корпусе 16 вспомогательного 7 гидроцилиндра.
Устройство работает следуюшим образом.
В нейтральной позиции гидрораспределителя 6 рабочая жидкость поступает от насоса 3 на слив. ТТри повороте рулевого колеса 1 в одну из сторон гидрораспределитель 6 перемещается из нейтральной позиции в одну из сторон соответственно повороту рулевого колеса 1. Рабочая жидкость при этом по напорной 4 гидролинии подается
первоначально, например, в штоковую полость вспомогательного 7 гидроцилиндра, вызывая перемешение штока 9 и золотника гидрораспределителя 6, обеспечивая его возврат в нейтральное положение.. Одновременно рабочая жидкость из противоположной полости вспомогательного 7 гидроцилиндра подается в исполнительный 8 гидроцилиндр, воздействующий своим штоком 10 на механизм И поворота колес, вызывая поворот последних. Предохранительные
клапаны 14 в этот момент закрыты, поскольку перепад давления рабочей жидкости меж ду полостями вспомогательного 7 гидроцилиндра незначительный и определяется только небольшими усилиями, требуемыми для
перемещения золотника гидрораспределителя 6 в нейтральное положение. В том случае, когда поршень исполнительного 8 гидроцилиндра в результате рассогласования еще не дошел до упора, а поршень вспомогательного 7 гидроцилиндра уже
находится в крайнем положении, то перепад давления в полостях вспомогательного 7 гидроцилиндра увеличивается и открывается соответствуюшии предохранительный клапан 14, обеспечивающий согласование работы системы рулевого управления. При повороте рулевого колеса 1 в противоположную сторону работа устройства аналогична указанной, но с той лишь разницей, что при р.ассогласовании открывается другой предохранительный клапан 14.
гТ1
12
/Jx
/4 /4
7J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1984 |
|
SU1162661A1 |
Система управления четырехгусеничной машиной | 1989 |
|
SU1682230A1 |
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1749101A1 |
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1989 |
|
SU1678684A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1459963A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и со штоковыми полостями вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены между собой, и механизм согласования положения поршней вспомогательного и .исполнительного гидроцилиндров, причем шток вспомогательного гидроцилиндра кинематически соединен с золотником гидравлического рулевого механизма, а шток исполнительного гидроцилиндра - с механизмом поворота колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм согласования положения поршней вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров выполнен в виде двух предохранительных клапанов, встречно параллельно соединенных со штоковой и поршневой полостями вспомогательного гидроцилиндра. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм согласования положения пор- с & шней вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров выполнен в одном блоке, (Л закрепленном на корпусе вспомогательного гидроцилиндра.
p
2 6
в
10
IP
11
ъ
ua 1
Строительные, дорожные и коммунальные машины/ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1981, Вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Системы рулевого управления пневмоколесных экскаваторов, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-06-28—Подача