Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений Советский патент 1985 года по МПК F02B77/04 

Описание патента на изобретение SU1163019A1

- . . I ; -.;

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к очистке двигателей внутреннего сгорания от отложений.

Известны способы очистки детапей двигателя внутреннего сгорания, от отложений, заключакщиеся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера С13.

Недостатками известных способов являются малая эффективность очистки деталей двигателя от отложений, присадка мокщей жидкости незначительно повьавает эффективность очистки деталей двигателя от отложений и износ деталей двигателя в процессе очистки, так как очистка осуществляется при работающем двига-«теле на разжиженном присадкой моющей жидкости смазочном масле.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложний и снижение износа его деталей в процессе очистки,

t .. .-.iN

Указанная цель достигается тем,

что согласно способу очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений, заключающемуся в том, что подают в двигатель жидкость,.выдерживают двигатель в течение задалного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера в качестве моющей жидкое- . ти применяют смесь-, содержащую 65-75% толуола и остальное - этиловый гидролизный спирт, подачу мосЕЯцей жидкости осуществляют на йёработающем двигателе, вьщержку двигателя осуществляют в течение 5-6 4j повторяют операции подачи жидкости, вьщержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, слившот топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или его при достижении предельно допустимого перепада давления, а об окончании очистки судят по моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток времени работы.

630192

На фиг. .1 показан подвод моющей жидкости в двигатель.через впускной коллектор (на двигателях с любым способом пуска); на фиг. 2 J подвод мокщей жидкости в двигатель через распределитель воздухопуска (на Двигателях с воздущным пуском).

Устр ойство для очистки двигателя внутреннего с -орания. от отложений состоит из бака 1, нагнетательного трубопровода 2, в котором установлен насос 3 и «Цишьтр 4, трубопровода 5 слива из впускного колт лектора двигателя в бак с краном 6, трубопровода 7 слива из выпускного коллектора двигателя в бак с краном 8, трубопровода 9 слива из картера двигателя в бак с краном 10. На двигателях с воздушным пуском нагнетательный трубопровод 2 кроме указанного подсоединения к впускному коллектору можно подсоединить также к распределителю 11 воздухо-. пуска двигателя.

Очистку деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений без его разборки производят следующим образом.

К впускному коллектору 12 (на двигателях с любым способом пуска) или к распределителю воздухопуска 11 (На двигателях с воздушным пуском) подсоединяют нагнетательный трубопровод 2 устройства для очистки, предварительно отсоединив от впускного коллектора 12 воздухоочиститель (на двигателях без наддува) или нагнетатель (на двигателях с надцувом), а к картеру 13 йодсоединяют трубопровод 9 Заправляют бак 1 устройства моющей жидкостью, состоящей из 65-75% толуола и этилового гидролизного спирта (остальное). Поворачивая коленчатый вал двигателя по ходу на угол, равный углу между вспышками, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с помощ1 ю устройства для очистки заполняют каждый цилиндр двига теля мокяцей жидкостью. После заполнения цилиндров моющей жидкостью выдерживают ее в цилиндрах в течение 5-6 ч для отмокания (отделения отложений) при указайном : : составе моющей жидкости.

По истечений времени выдержки коленчатый вал двигателя проворачивают на несколько оборотов Для облег- удаления отмокших отложений из дияшздро-поршневой группы двигатедль Указ|1нныё операции повторя ют 3-4 раза. Моющая жидкость про«оюает камеры сгорания, поршни, поршневые кольца от отложений и че рез зазоры между поршнями и гильза кш поршневые кольца: от отложений, и через зазоры между поршнями и гильзами, цилиндром и между поршневыми кольцами и канавками поршней смесь моющей жидкости с отложе ниями сливается в полость картера 13, промывают ее от отложений, образоваввшхся при работе двигателя, а из нее сливается в бак 1 устройства по трубопроводу 9. Из выпускного коллектора 14 жидкость сливается по трубопроводу 7, из впускно коллектора 12 - по трубопроводу 5 в бак 1. После двигателя моющей жидкостью последшою удаляют из цилиндров проворачиванием коленчат го вала, сливают моющую жидкость и бака 1, заправляют бак 1 топливом и заполняют им цилиндры двигателя (таким же Ьбразом, как моющей жидкостью), вьщерживают в течение 1-2 затем полностью удаляют топливо из двигателя проворачиванием колен того вала, при этом топливо сливается в бак 1 устройства по трубопроводам 5, 7 и 9. Затем отсоединя ют устройство для очистки от двига теля.; - ..; После промывки двигателя топливом заполняют его картер или масляньй бак маслом, затем производит ся его работа на холостом ходу, в процессе которой следят за перепадом давления на масляном фильтре двигателя. При этом по достижении предельного перепада давления в каж дом случае производят очистку или замену фильтрующих элементов масляного фильтра. Окончание удаления отложений из двигателя определяют по достижению минимального перепада давления на масляном фильтре, который соответствует чистому состоянию масляного фильтра, т.е. отсутствию отложений в двигателеi Очистку деталей двигателя от отложений приурочивают к очередной смене масла в системе смазки двигателя с целью экономии масла, т.е. работа двигателя на холостом ходу производится на масле, подлежащем замене, а после удаление отложений из двигателя.производят замену масла в системе смазки на свежее. Предложенный способ очистки де талей двигателя внутреннего сгорания от отложений является более ;эффективньм по сравнению с известным так как моющей жидкостью заполняют цилиндры двигателя и вьщерживают ее там 5-6 ч, т.е. на детали цилиндропоршневой группы двигателя монщая жидкость воздействует длнтельное время и омывает эти детали. При этом значительно уменьшается :время на очистку двигателя. Кроме того, предложенный способ очистки по сравнению с известным снижает износ деталей двигателя в процессе очистки, так как основная очистка деталей двигателя моющей жидкостью производится на неработающем двигателе, а окончательное удаление отмокших отложений с деталей двигателя производят на холостом ходу двигателя без моющей жидкости. Снижение износа деталей двигателя в процессе очистки увеличивает моторесурс двигателя.

П

Фиг,2

Похожие патенты SU1163019A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ЕГО РАЗБОРКИ 1992
  • Картошкин А.П.
  • Ашкинази Л.А.
  • Браславский М.И.
RU2053395C1
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Жерновников Дмитрий Николаевич
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Забродская Алла Владимировна
  • Нагдаев Владимир Константинович
  • Кошелев Александр Викторович
  • Вигдорович Михаэль
  • Гаврилин Александр Валентинович
RU2778398C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Мохнаткин Эдуард Михайлович
  • Белякова Людмила Эдуардовна
  • Шабанов Александр Юрьевич
RU2542734C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Малышко Александр Афанасьевич
  • Зенкова Надежда Ивановна
  • Рыбак Михаил Владимирович
RU2433289C1
Промывочное масло 2023
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Кошелев Александр Викторович
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Забродская Алла Владимировна
  • Нагдаев Владимир Константинович
  • Жерновиков Дмитрий Николаевич
  • Вигдорович Михаэль
RU2805073C1
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений 2020
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
RU2724330C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Николаенко А.В.
  • Салмин В.В.
  • Шуваев А.О.
RU2125166C1
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЕЙ ОТ СМОЛИСТО-КОКСОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2001
  • Лаврик А.Н.
  • Лазарев Е.А.
  • Теребов А.С.
  • Лаврик А.А.
  • Григорьев В.Е.
RU2191276C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 019 A1

Реферат патента 1985 года Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений

СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО CrOPAfflW ОТ ОТЛОЖЕНИЙ; захлючакяцийся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера, отличающийся тем, 4TOj с целью повъшепяя эффективности, в качестве мсяшцей жидкости применяют смесь, содержащую 65-67% толуола и остальное - этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двигателе, выдержку .двигателя осуществляют в течение 5-16 ч, повторяют операции подачи жидкости, вьщержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельно- допустимого пе(О репада давления, а об окончании с очистки судят по моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток времени работы. 9) СО о ;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163019A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ высокотемпературной пайки изделий 1960
  • Бибиков А.П.
  • Малышев Г.В.
  • Петрань К.В.
SU135330A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 163 019 A1

Авторы

Васильев Юлий Арсеньевич

Киреев Юрий Андреевич

Бурдин Аркадий Николаевич

Яхин Мидхат Сайфуллович

Даты

1985-06-23Публикация

1984-03-11Подача