- . . I ; -.;
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к очистке двигателей внутреннего сгорания от отложений.
Известны способы очистки детапей двигателя внутреннего сгорания, от отложений, заключакщиеся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера С13.
Недостатками известных способов являются малая эффективность очистки деталей двигателя от отложений, присадка мокщей жидкости незначительно повьавает эффективность очистки деталей двигателя от отложений и износ деталей двигателя в процессе очистки, так как очистка осуществляется при работающем двига-«теле на разжиженном присадкой моющей жидкости смазочном масле.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложний и снижение износа его деталей в процессе очистки,
t .. .-.iN
Указанная цель достигается тем,
что согласно способу очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений, заключающемуся в том, что подают в двигатель жидкость,.выдерживают двигатель в течение задалного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера в качестве моющей жидкое- . ти применяют смесь-, содержащую 65-75% толуола и остальное - этиловый гидролизный спирт, подачу мосЕЯцей жидкости осуществляют на йёработающем двигателе, вьщержку двигателя осуществляют в течение 5-6 4j повторяют операции подачи жидкости, вьщержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, слившот топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или его при достижении предельно допустимого перепада давления, а об окончании очистки судят по моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток времени работы.
630192
На фиг. .1 показан подвод моющей жидкости в двигатель.через впускной коллектор (на двигателях с любым способом пуска); на фиг. 2 J подвод мокщей жидкости в двигатель через распределитель воздухопуска (на Двигателях с воздущным пуском).
Устр ойство для очистки двигателя внутреннего с -орания. от отложений состоит из бака 1, нагнетательного трубопровода 2, в котором установлен насос 3 и «Цишьтр 4, трубопровода 5 слива из впускного колт лектора двигателя в бак с краном 6, трубопровода 7 слива из выпускного коллектора двигателя в бак с краном 8, трубопровода 9 слива из картера двигателя в бак с краном 10. На двигателях с воздушным пуском нагнетательный трубопровод 2 кроме указанного подсоединения к впускному коллектору можно подсоединить также к распределителю 11 воздухо-. пуска двигателя.
Очистку деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений без его разборки производят следующим образом.
К впускному коллектору 12 (на двигателях с любым способом пуска) или к распределителю воздухопуска 11 (На двигателях с воздушным пуском) подсоединяют нагнетательный трубопровод 2 устройства для очистки, предварительно отсоединив от впускного коллектора 12 воздухоочиститель (на двигателях без наддува) или нагнетатель (на двигателях с надцувом), а к картеру 13 йодсоединяют трубопровод 9 Заправляют бак 1 устройства моющей жидкостью, состоящей из 65-75% толуола и этилового гидролизного спирта (остальное). Поворачивая коленчатый вал двигателя по ходу на угол, равный углу между вспышками, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с помощ1 ю устройства для очистки заполняют каждый цилиндр двига теля мокяцей жидкостью. После заполнения цилиндров моющей жидкостью выдерживают ее в цилиндрах в течение 5-6 ч для отмокания (отделения отложений) при указайном : : составе моющей жидкости.
По истечений времени выдержки коленчатый вал двигателя проворачивают на несколько оборотов Для облег- удаления отмокших отложений из дияшздро-поршневой группы двигатедль Указ|1нныё операции повторя ют 3-4 раза. Моющая жидкость про«оюает камеры сгорания, поршни, поршневые кольца от отложений и че рез зазоры между поршнями и гильза кш поршневые кольца: от отложений, и через зазоры между поршнями и гильзами, цилиндром и между поршневыми кольцами и канавками поршней смесь моющей жидкости с отложе ниями сливается в полость картера 13, промывают ее от отложений, образоваввшхся при работе двигателя, а из нее сливается в бак 1 устройства по трубопроводу 9. Из выпускного коллектора 14 жидкость сливается по трубопроводу 7, из впускно коллектора 12 - по трубопроводу 5 в бак 1. После двигателя моющей жидкостью последшою удаляют из цилиндров проворачиванием коленчат го вала, сливают моющую жидкость и бака 1, заправляют бак 1 топливом и заполняют им цилиндры двигателя (таким же Ьбразом, как моющей жидкостью), вьщерживают в течение 1-2 затем полностью удаляют топливо из двигателя проворачиванием колен того вала, при этом топливо сливается в бак 1 устройства по трубопроводам 5, 7 и 9. Затем отсоединя ют устройство для очистки от двига теля.; - ..; После промывки двигателя топливом заполняют его картер или масляньй бак маслом, затем производит ся его работа на холостом ходу, в процессе которой следят за перепадом давления на масляном фильтре двигателя. При этом по достижении предельного перепада давления в каж дом случае производят очистку или замену фильтрующих элементов масляного фильтра. Окончание удаления отложений из двигателя определяют по достижению минимального перепада давления на масляном фильтре, который соответствует чистому состоянию масляного фильтра, т.е. отсутствию отложений в двигателеi Очистку деталей двигателя от отложений приурочивают к очередной смене масла в системе смазки двигателя с целью экономии масла, т.е. работа двигателя на холостом ходу производится на масле, подлежащем замене, а после удаление отложений из двигателя.производят замену масла в системе смазки на свежее. Предложенный способ очистки де талей двигателя внутреннего сгорания от отложений является более ;эффективньм по сравнению с известным так как моющей жидкостью заполняют цилиндры двигателя и вьщерживают ее там 5-6 ч, т.е. на детали цилиндропоршневой группы двигателя монщая жидкость воздействует длнтельное время и омывает эти детали. При этом значительно уменьшается :время на очистку двигателя. Кроме того, предложенный способ очистки по сравнению с известным снижает износ деталей двигателя в процессе очистки, так как основная очистка деталей двигателя моющей жидкостью производится на неработающем двигателе, а окончательное удаление отмокших отложений с деталей двигателя производят на холостом ходу двигателя без моющей жидкости. Снижение износа деталей двигателя в процессе очистки увеличивает моторесурс двигателя.
П
Фиг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ЕГО РАЗБОРКИ | 1992 |
|
RU2053395C1 |
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2778398C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2433289C1 |
Промывочное масло | 2023 |
|
RU2805073C1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2125166C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЕЙ ОТ СМОЛИСТО-КОКСОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2001 |
|
RU2191276C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО CrOPAfflW ОТ ОТЛОЖЕНИЙ; захлючакяцийся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера, отличающийся тем, 4TOj с целью повъшепяя эффективности, в качестве мсяшцей жидкости применяют смесь, содержащую 65-67% толуола и остальное - этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двигателе, выдержку .двигателя осуществляют в течение 5-16 ч, повторяют операции подачи жидкости, вьщержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельно- допустимого пе(О репада давления, а об окончании с очистки судят по моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток времени работы. 9) СО о ;о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ высокотемпературной пайки изделий | 1960 |
|
SU135330A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-03-11—Подача