Стенд для испытания подшипников букс колесных пар Советский патент 1985 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1163179A1

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции испытательной техники, в частности стендов для испытания подшипниковых узлов рельсовых транспортных средств.

Известен стенд для испытания подшипников букс колесных пар, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы, взаимодействующее с корпусами букс радиальными подшипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения 1.

Однако этот стенд не позволяет испытывать подшипники в условиях совмещения качения с осевым скольжением, т.е. в условиях возникающих при вписывании металлургических железнодорожных платформ для транспортировки изложниц в кривые железнодорожных путей металлургических предприятии.

Целью изобретения является повышение точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Цель достигается тем, что стенд для испытания подщипников букс колесных пар, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы, взаимодействующее с буксами с радиальными подщипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения, снабжен установленной на раме с возможностью перемещения вдоль оси букс кареткой, на которой закреплены корпусы пары букс с радиально-упорными подшипниками и установлен эксцентриковый вал механизма осевого нагружения, а также стойкой, неподвижно закрепленной на раме, при этом эксцентриковый вал кинематически связан с механизмом вращения оси и стойкой, а кинематическая связь эксцентрикового вала с механизмом вращения оси выполнена с переменным передаточным отношением.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Стенд смонтирован на раме 1, на которую установлена с возможностью перемещения по ней подвижная каретка 2, опирающаяся на раму 1 через роликоопоры 3. На каретке 2 установлены опорные планки 4, в которых жестко крепятся корпусы 5 букс с радиально-упорными подщипниками, фиксирующими относительно каретки 2 ось 6, на которой установлены также буксы 7 с радиальными роликовыми подшипниками, допускающими продольное скольжение оси 6 относительно букс 7 за счет движения роликов подшипника вдоль его внутреннего кольца 8. На каретке 2 установлены также электродвигатель 9, приводящий во вращение ось 6 через зубчатую передачу 10, подшипниковая опора 11 эксцентрикового вала 12 механизма осевого перемещения каретки 2. Эксцентриковый вал 12 связан с осью 6 через передачу, состоящую из установленного на оси 6 червяка 13 и установленного на эксцентриковом валу червячного колеса 14.

На раме 1 закреплены стойки-упоры 15, фиксирующие корпусы букс 7 с радиальными подщипниками в продольном направлении, а также стойка-направляющая 16 механизма осевого перемещения каретки 2, связанная с пальцем 17 эксцентрикового вала 12 через ползущку 18. Палец 17 может закрепляться в различных положениях в радиальном пазу, выполненном на торце эксцентрикового вала 12, благодаря чему можно изменить ход осевого перемещения каретки 2.

Радиальное нагружение букс осуществляется при помощи клиновых механизмов 19 винтами 20 через тарированные амортизаторы 21.

Параметры червячной передачи 13-14 выбраны таким образом, чтобы соотношение между скоростью вращения оси 6 букс стенда и скоростью продольного смещения оси 6 вместе с кареткой 2 было идентичным аналогичному соотношению для оси скользящей колесной пары испытываемого транспортного средства при его вписывании в железнодорожные кривые. Так, например для испытаний скользящих подщипниковых букс, установленных в среднем из трех двухосных тележек шестиосной железнодорожной платформы, передаточное отношение U6,ia червячной передачи должно составить

исмя) -%;где а - расстояние между центром крайних двухосных тележек; в - расстояние между осями колесных пар (база) одной тележки;

D-диаметр катания колеса транспортного средства.

При необходимости моделировать движение разных транспортных средств по железнодорожным кривым передаточное отношение 0(6,12) может быть обеспечено переменное, либо за счет выполнения сменных комплектов червяков 13 и червячных колес 14, либо за счет соединения оси 6 с эксцентриковым валом 12 при помощи коробки скоростей.

При вращении оси 6 эксцентриковый вал 12, приводящийся во вращение через червячную передачу 13-14, воздействуя через палец 17 и ползушку 18 со стойкой-направляющей 16, вынуждает возвратно-поступательное движение каретки 2 относительно рамы 1 с частотой двойных ходов, равной частоте вращения оси бис амплитудой отклонения е относительно среднего положения (фиг. 1). При этом относительно рамы 1 вместе с кареткой 2 будет перемещаться связанная с ней через буксы 5 с радиально-упорными подшипниками ось 6 вместе с зафиксированными на ней внутренними кольцами 8 радиальных роликовых подщипников букс 7, в то время как корпусы букс 7 останутся зафиксированными относительно рамы 1 в продольном направлении при помощи стоек-упоров 15, т.е. в буксах 7 будет происходить продольное смещение внутренФиг.З них колец 8 относительно роликов подшипников, позволяющее имитировать режим работы букс при вписывании платформы в кривые. В стенде предусмотрена,установка букс, реалы:о применяемых в платформах металлургических, при этом в ходе проведения стендовых испытаний могут быть испытаны в режимах, близких к условиям эксплуатации, не только буксы с осевым скольжением для средних тележек 6-осных платформ, но и буксы с роликосферическими подшипниками для 4-осных платформ и для крайних тележек 6-осных платформ.

Похожие патенты SU1163179A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Храпова Ирина Витальевна
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2748720C1
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарев Андрей Сергеевич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Калугин Алексей Викторович
  • Комиссаров Василий Викторович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2808935C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2308013C1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Комиченко Станислав Олегович
RU2810148C1
Стенд для вибрационных испытаний колесных машин 1990
  • Королев Павел Владимирович
SU1725086A1
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Васильев С.В.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Салаусов Г.Н.
  • Чирков А.В.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
RU2243531C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 179 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания подшипников букс колесных пар

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР преимущественно металлургических железнодорожных платформ для транспортировки изложниц, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы,взаимодействующее с корпусами букс с радиальными подшипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения, отличающийся тем, 4to, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен установленной на раме с возможностью перемещения вдоль оси букс кареткой, на которой закреплены корпусы пары букс с радиально-упорными подшипниками и установлен эксцентриковый вал механизма осевого нагружения, а также стойкой, неподвижно закрепленной на раме, при § этом эксцентриковый вал кинематически связан с механизмом вращения оси и. стой(Л кой, его эксцентрик выполнен с переменным эксцентриситетом, а кинематическая связь эксцентрикового вала с механизмом вращения оси выполнена с переменным передаточным отношением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163179A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Волков Н
Н
и др
«Подшипники качения колесных пар вагонов и локомотивов
М., «Машиностроение, 1972, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 163 179 A1

Авторы

Свирский Иосиф Борухович

Потапов Николай Михайлович

Урин Юрий Леонидович

Марченко Александр Федорович

Кауров Владимир Васильевич

Иоффе Даниил Борисович

Львовский Борис Владимирович

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-12Подача