Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции испытательной техники, в частности стендов для испытания подшипниковых узлов рельсовых транспортных средств.
Известен стенд для испытания подшипников букс колесных пар, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы, взаимодействующее с корпусами букс радиальными подшипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения 1.
Однако этот стенд не позволяет испытывать подшипники в условиях совмещения качения с осевым скольжением, т.е. в условиях возникающих при вписывании металлургических железнодорожных платформ для транспортировки изложниц в кривые железнодорожных путей металлургических предприятии.
Целью изобретения является повышение точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.
Цель достигается тем, что стенд для испытания подщипников букс колесных пар, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы, взаимодействующее с буксами с радиальными подщипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения, снабжен установленной на раме с возможностью перемещения вдоль оси букс кареткой, на которой закреплены корпусы пары букс с радиально-упорными подшипниками и установлен эксцентриковый вал механизма осевого нагружения, а также стойкой, неподвижно закрепленной на раме, при этом эксцентриковый вал кинематически связан с механизмом вращения оси и стойкой, а кинематическая связь эксцентрикового вала с механизмом вращения оси выполнена с переменным передаточным отношением.
На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Стенд смонтирован на раме 1, на которую установлена с возможностью перемещения по ней подвижная каретка 2, опирающаяся на раму 1 через роликоопоры 3. На каретке 2 установлены опорные планки 4, в которых жестко крепятся корпусы 5 букс с радиально-упорными подщипниками, фиксирующими относительно каретки 2 ось 6, на которой установлены также буксы 7 с радиальными роликовыми подшипниками, допускающими продольное скольжение оси 6 относительно букс 7 за счет движения роликов подшипника вдоль его внутреннего кольца 8. На каретке 2 установлены также электродвигатель 9, приводящий во вращение ось 6 через зубчатую передачу 10, подшипниковая опора 11 эксцентрикового вала 12 механизма осевого перемещения каретки 2. Эксцентриковый вал 12 связан с осью 6 через передачу, состоящую из установленного на оси 6 червяка 13 и установленного на эксцентриковом валу червячного колеса 14.
На раме 1 закреплены стойки-упоры 15, фиксирующие корпусы букс 7 с радиальными подщипниками в продольном направлении, а также стойка-направляющая 16 механизма осевого перемещения каретки 2, связанная с пальцем 17 эксцентрикового вала 12 через ползущку 18. Палец 17 может закрепляться в различных положениях в радиальном пазу, выполненном на торце эксцентрикового вала 12, благодаря чему можно изменить ход осевого перемещения каретки 2.
Радиальное нагружение букс осуществляется при помощи клиновых механизмов 19 винтами 20 через тарированные амортизаторы 21.
Параметры червячной передачи 13-14 выбраны таким образом, чтобы соотношение между скоростью вращения оси 6 букс стенда и скоростью продольного смещения оси 6 вместе с кареткой 2 было идентичным аналогичному соотношению для оси скользящей колесной пары испытываемого транспортного средства при его вписывании в железнодорожные кривые. Так, например для испытаний скользящих подщипниковых букс, установленных в среднем из трех двухосных тележек шестиосной железнодорожной платформы, передаточное отношение U6,ia червячной передачи должно составить
исмя) -%;где а - расстояние между центром крайних двухосных тележек; в - расстояние между осями колесных пар (база) одной тележки;
D-диаметр катания колеса транспортного средства.
При необходимости моделировать движение разных транспортных средств по железнодорожным кривым передаточное отношение 0(6,12) может быть обеспечено переменное, либо за счет выполнения сменных комплектов червяков 13 и червячных колес 14, либо за счет соединения оси 6 с эксцентриковым валом 12 при помощи коробки скоростей.
При вращении оси 6 эксцентриковый вал 12, приводящийся во вращение через червячную передачу 13-14, воздействуя через палец 17 и ползушку 18 со стойкой-направляющей 16, вынуждает возвратно-поступательное движение каретки 2 относительно рамы 1 с частотой двойных ходов, равной частоте вращения оси бис амплитудой отклонения е относительно среднего положения (фиг. 1). При этом относительно рамы 1 вместе с кареткой 2 будет перемещаться связанная с ней через буксы 5 с радиально-упорными подшипниками ось 6 вместе с зафиксированными на ней внутренними кольцами 8 радиальных роликовых подщипников букс 7, в то время как корпусы букс 7 останутся зафиксированными относительно рамы 1 в продольном направлении при помощи стоек-упоров 15, т.е. в буксах 7 будет происходить продольное смещение внутренФиг.З них колец 8 относительно роликов подшипников, позволяющее имитировать режим работы букс при вписывании платформы в кривые. В стенде предусмотрена,установка букс, реалы:о применяемых в платформах металлургических, при этом в ходе проведения стендовых испытаний могут быть испытаны в режимах, близких к условиям эксплуатации, не только буксы с осевым скольжением для средних тележек 6-осных платформ, но и буксы с роликосферическими подшипниками для 4-осных платформ и для крайних тележек 6-осных платформ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 2020 |
|
RU2748720C1 |
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2023 |
|
RU2808935C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2308013C1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
Стенд для вибрационных испытаний колесных машин | 1990 |
|
SU1725086A1 |
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243531C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР преимущественно металлургических железнодорожных платформ для транспортировки изложниц, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы,взаимодействующее с корпусами букс с радиальными подшипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения, отличающийся тем, 4to, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен установленной на раме с возможностью перемещения вдоль оси букс кареткой, на которой закреплены корпусы пары букс с радиально-упорными подшипниками и установлен эксцентриковый вал механизма осевого нагружения, а также стойкой, неподвижно закрепленной на раме, при § этом эксцентриковый вал кинематически связан с механизмом вращения оси и. стой(Л кой, его эксцентрик выполнен с переменным эксцентриситетом, а кинематическая связь эксцентрикового вала с механизмом вращения оси выполнена с переменным передаточным отношением.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Волков Н | |||
Н | |||
и др | |||
«Подшипники качения колесных пар вагонов и локомотивов | |||
М., «Машиностроение, 1972, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-12—Подача