СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР Российский патент 2007 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение RU2308013C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к установкам для испытания подшипников с комбинированным нагружением, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения.

Известны установки для испытания подшипников качения, содержащие корпус и смонтированные в нем приводной вал для установки испытуемых подшипников, узлы осевого и радиального нагружения (авторское свидетельство СССР №435475, кл. G01М 13/04, 1974 г.). Такие установки не обеспечивают динамического воздействия на испытуемые подшипники.

Известна установка для испытания подшипников скольжения, содержащая приводной вал с размещенным на нем испытуемым подшипником, механизмы статического и ударного нагружения подшипника в радиальном направлении (авторское свидетельство СССР №371471, кл. G01М 13/04, 1973 г.). Эта установка не имитирует комбинированную нагрузку, действующую на буксовые подшипники одновременно в радиальном и осевом направлениях.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является стенд для испытания подшипников букс колесных пар, содержащий ось с буксами, в которых установлены испытуемые подшипники (см.: авторское свидетельство СССР №1163179, кл. G01М 13/04). Стенд снабжен механизмами радиального и осевого нагружения на буксы, содержит раму и подвижную каретку. Корпуса букс установлены на стойках, прикрепленных к каретке. Ось приводится во вращение через зубчатую передачу от электродвигателя, размещенного на каретке стенда.

Нагрузка испытуемых подшипников радиальными и осевыми силами при вращающейся оси позволяет приблизить условия испытания подшипников к реальным. Вместе с этим, устройство стенда не позволяет имитировать ударные воздействия на подшипники качения букс колесных пар, которые они воспринимают от колесной пары при прохождении стыковых впадин рельсовых соединений.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание устройства, обеспечивающего повышение достоверности результатов стендовых испытаний более точной имитацией эксплуатационных условий работы буксовых узлов локомотива.

Предлагаемое устройство стенда для испытания подшипников букс колесных пар, содержащее раму, стойки, ось с буксами и испытуемыми подшипниками, устройства статического радиального и осевого нагружения подшипников, двигатель, механизмы передачи и регулирования скорости вращательного движения оси, снабжено механизмами ударного радиального и осевого нагружений подшипников, включающими кулачки, установленные на оси в месте расположения железнодорожных колес, при этом каждый кулачок снабжен радиальным и торцовым ступенчатыми профилями, которые взаимодействуют с подпружиненными стержнями-ударниками, размещенными в корпусах букс.

Решение технической задачи поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит ось 1 с испытуемыми подшипниками 2 и 3, буксы 4 и 5 на стойках 6 и 7, установленных на раме 8, подшипники 9 и 10, упругие связи 11 и 12 с корпусом 13 подшипников 9 и 10, привод оси 1, включающий электродвигатель 14, вариатор 15, зубчатую коническую передачу 16 и муфты 17 и 18. На оси 1 размещены кулачки 19 и 20 с радиальным 21 и торцовым 22 ступенчатыми профилями. В корпусах букс 4 и 5 размещены подпружиненные стержни-ударники 23 и 24.

Кулачки 19 и 20 устанавливают на оси 1 в местах расположения железнодорожных колес. Ступенчатые радиальный и торцовый профили кулачков имитируют прохождение железнодорожным колесом стыковой впадины рельсового соединения. Подпружиненные стержни-ударники обеспечивают соответствующие параметры ударных импульсов на ось, имитируя рабочие условия нагружения подшипников букс колесных пар.

Перед работой стенда подбором параметров пружин обеспечивают требуемые величины статического радиального нагружения и параметров ударных радиальных и осевых импульсов на испытуемые подшипники.

Стенд работает следующим образом.

При включении двигателя 14 оси 1 через вариатор 15 и зубчатую передачу 16 сообщают вращательное движение, скорость которого в рабочем диапазоне частот вращения колесной пары регулируют вариатором 15. Через корпус 13 и подшипники 9 и 10 упругие связи 11 и 12 нагружают ось 1 и, соответственно, испытуемые подшипники 2 и 3 постоянной радиальной нагрузкой. При вращении кулачков это нагружение дополняется переменными радиальными и осевыми нагружениями и периодическими ударными воздействиями при нарушении контакта стержней-ударников со ступенчатыми профилями кулачков. Для исключения, например, осевой ударной нагрузки торцовые профили кулачков выполняют без ступени, с плавным изменением профиля, обеспечивающим создание требуемой динамической составляющей нагрузки.

Таким образом, нагружение подшипников букс колесных пар дополнительным ударным импульсом обеспечивает повышение достоверности стендовых испытаний подшипников, позволяет точнее оценить их долговечность.

Похожие патенты RU2308013C1

название год авторы номер документа
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Комиченко Станислав Олегович
RU2810148C1
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Храпова Ирина Витальевна
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2748720C1
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарев Андрей Сергеевич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Калугин Алексей Викторович
  • Комиссаров Василий Викторович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2808935C1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1981
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Тагиров Альфрид Фатхиевич
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
SU989352A1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Урин Юрий Леонидович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Львовский Борис Владимирович
SU1163179A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2364761C2
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
Катковый стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1978
  • Гончаров Геннадий Васильевич
  • Ковыршин Олег Николаевич
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Федоров Евгений Константинович
SU741088A1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1

Реферат патента 2007 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для испытания подшипников с комбинированным нагружением, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения. Техническим результатом является создание устройства, обеспечивающего повышение достоверности результатов стендовых испытаний более точной имитацией эксплуатационных условий работы буксовых узлов локомотива. Стенд снабжен механизмами ударного радиального и осевого нагружения подшипников букс, которые включают кулачки с радиальными и торцовыми ступенчатыми профилями, взаимодействующими с подпружиненными ударниками, размещенными в корпусах букс. Нагружение подшипников букс колесных пар дополнительным ударным импульсом обеспечивает повышение достоверности стендовых испытаний подшипников, позволяет точнее оценить их долговечность. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 308 013 C1

Стенд для испытания подшипников букс колесных пар, содержащий раму, стойки, ось с буксами и испытуемыми подшипниками, устройства для статического радиального и осевого нагружений подшипников, двигатель, механизмы передачи и регулирования скорости вращательного движения оси, отличающийся тем, что снабжен механизмами ударного радиального и осевого нагружения подшипников, включающими кулачки, установленные на оси в месте расположения железнодорожных колес, при этом каждый кулачок снабжен радиальным и торцовым ступенчатыми профилями, которые взаимодействуют с подпружиненными стержнями-ударниками, размещенными в корпусах букс.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2308013C1

Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Урин Юрий Леонидович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Львовский Борис Владимирович
SU1163179A1
Видоизменение лопастного двигателя для использования силы ветра и водяной энергии 1923
  • Кресовский Н.В.
SU19165A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1970
SU435475A1
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 0
  • И. Б. Зазул В. А. Шебанов
  • Йсесоюзная Гитпа Алз
SU371471A1
DE 202004018557 U, 24.05.2005
FR 2868163, 30.09.2005.

RU 2 308 013 C1

Авторы

Бородин Анатолий Васильевич

Даты

2007-10-10Публикация

2005-12-22Подача