Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим машинам с устройствами технической диагностики их состояния.
Цель изобретения - упрошение устройства.
На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема блока измерения механической характеристики; на фиг. 2 - схема взаимного нанесения датчиков и катушки относительно волн двигателя; на фиг. 3 - график зависимости враш,ающего момента и частоты враш.ения электродвигателя во времени.
На магнитопроводяш.ем валу 1 двигателя установлен блок для измерения, содержаший тензодатчики 2, включенные в тензомост. Концентрично валу 1 размеш,ена тороидальная катушка 3, подключенная к источнику постоянного тока. Тензодатчики 2 находятся в поле катушки 3. Тензомост подключен к источнику переменного тока, а его выход через выключатель 4 и токосъемники 5 - к регистратору 6. На фиг. 3 - обозначена огибаюшая 7 измеренного сигнала, построенная при соединении максимальных значений амплитуд синусоид, модулированных огибаюшей нулевой линии сигнала переменного тока 8. Мгновенные значения ординаты 9 соответствуют значению врашаюшего момента, а ординаты 10 относительно исходной нулевой линии 11 соответствуют мгновенным значениям частоты вращения.
Тензометрические датчики 2, наклеенные на вал, включены в мостовую схему (фиг. 1) и образуют замкнутый контур, пронизываемый магнитным потоком тороидальной катушки 3, установленной центрично с валом. Благодаря взаимному расположению потока и контура в контуре наводится постоянная ЭДС родственная по происхождению ЭДС, наводимой в униполярных машинах.
В экспериментах используются проволочные тензодатчики.
Запускают испытуемый двигатель, после чего запитывают тензодатчики 2 переменным током, а тороидальную катушку 3 подключают к источнику постоянного тока. Для пояснения принципа образования измерительного сигнала (фиг. 2) тензомоста измеритель/ ные провода заменены проводником а-в.
Вокруг магнитопроводящего тензовала 1 имеется магнитное поле Ф неизменной полярности, создаваемое тороидальной катушкой 3, установленной центрично с тензо5 валом 1. Выходной сигнал с тензомоста подается посредством токосъемников 5 (например, кольца и отводящие проводники) к регистратору 6. При вращении тензовала 1 в двух параллельных контурах наводятся ЭДС, равные по величине и одинаковые по направлению, величина которых пропорциональна магнитной индукции потока и частоте вращения тензовала 1. При постоянстве потока тороидальной катушки 3 величина наводимой ЭДС пропорциональна частоте
5 вращения. Значение этой ЭДС соответствует кривой 8 (фиг. 3). Одновременно на выходе тензометрического моста появляется переменный сигнал, пропорциональный вращающему моменту, выпрямление которого выпрямителем 2 обеспечивает фиксацию огибающей 7, построенной при соединении максимальных значений амплитуд синусоид, модулированных огибающей нулевой линией сигнала переменного тока 8. Мгновенные значения ординаты 9 соответствук)т значению
5 вращающего момента, а ординаты 10 относительно исходной нулевой линии 11 соответствуют мгновенным значениям частоты вращения.
Жесткое крепление жил кабеля к валу I и тензомосту и щтепсельное его сочленение 0 с источником переменного тока и регистратором 6 при разбеге обеспечивают надежную регистрацию обеих кривых. При повторной регистрации кабель легко разматывают и восстанавливают схему.
5 Техническим преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известным является непрерывность регистрируемого , сигнала с помощью широкого класса регистраторов, позволяющая с высокой точностью определять мгновенные значения минимальных, максимальных и пусковых моментов при строго фиксированных соответствующих частотах вращения.
При этом для регистрации двух сигналов, пропорциональных частоте вращения и моменту, используется один регистратор и тензомост, что упрощает устройство измерения.
Фаг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2085961C1 |
Стенд для динамических испытаний предохранительных муфт | 1976 |
|
SU603867A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ПРЯМОУГОЛЬНОГО КОНТУРА С ТОКОМ | 2008 |
|
RU2357295C1 |
Нагружающее устройство стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666933A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПЕРВОГО УРАВНЕНИЯ МАКСВЕЛЛА | 2006 |
|
RU2313831C1 |
Тензометрическое устройство | 1985 |
|
SU1326877A1 |
Тензометрическое устройство с автоматической установкой нуля | 1972 |
|
SU446838A1 |
Устройство для определения расстоянияОТ гидРОМОНиТОРА дО зАбОя | 1979 |
|
SU800373A1 |
ЦИФРОВОЙ ФИЛЬТР | 2008 |
|
RU2383990C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОЛЕЦ ГЕЛЬМГОЛЬЦА | 2011 |
|
RU2491650C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С БЛОКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ, содержащий датчик измерения момента в виде тензометрического моста, подключенного к источнику переменного тока и установленного на валу двигателя, датчик частоты вращения и регистратор, к которому подключены датчики момента и частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства, он снабжен тороидальной катущкой, подключенной к источнику постоянного -тока, и двухполупериодным выключателем, при этом катушки установлены концентрично валу двигателя в зоне размещения тензодатчиков, а выпрямитель включен между выхоi дом тензометрического моста и регистратором. СЛ С5 оо 4 ю 05 иг.
Пиотровский Л | |||
М | |||
и др | |||
Испытание электрических машин | |||
Госэнергоиздат, 1960, с | |||
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Агамянц Л | |||
X | |||
Рейфман Д | |||
И | |||
Повышение точности определения моментных характеристик электромагнитных муфт скольжения | |||
- «Электротехника, 1972, № 9, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-09-15—Подача