Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для проведения испытаний электродвигателей.
Известен способ определения электромеханической постоянной времени двигателя, заключающийся в подключении к источнику питания, в разгоне ротора, в сопоставлении периода ЭДС датчика частоты вращения с периодом импульсов стабильной частоты, в определении установившейся частоты вращения, времени и расчете электромеханической постоянной времени по измеренным величинам, при этом в процессе разгона двигателя запоминают количество импульсов стабильной частоты, содержащихся в каждом периоде ЭДС датчика частоты вращения, сопоставляют количество импульсов в двух последовательных периодах ЭДС и при достижении равенства этих величин определяют установившуюся частоту вращения по количеству импульсов Nn стабильной частоты вращения, содержащихся в периоде ЭДС, определяют период эталонного сигнала, для чего рассчитывают число импульсов Nэ 1,582 Nn, которые должны содержаться в периоде ЭДС датчика вращения, соответствующем электромеханической постоянной времени, затем последовательно воспроизводят информацию о числе импульсов стабильной частоты, содержащемся в каждом периоде ЭДС датчика частоты вращения, сравнивают измеренное число импульсов с Nэ, одновременно подсчитывают общее количество импульсов стабильной частоты с начала воспроизведения информации и в момент совпадения количества импульсов стабильной частоты, содержащемся в очередном периоде ЭДС, с Nэ, по общему количеству импульсов стабильной частоты определяют электромеханическую постоянную времени [1]
Данный способ определения электромеханической постоянной времени двигателя указывает на предложение об экспоненциальном характере увеличения угловой скорости вращения его вала во время разгона, так как только в этом случае вводится само понятие постоянной времени. Такое допущение при использовании величины постоянной времени в качестве критерия качества двигателя представляется достаточно грубым, поскольку в ряде случаев характер зависимости угловой скорости ω от времени t wf(t) в течение периода разгона далеко от экспоненциальной формы, что существенно снижает точность принятия решения о выбраковке двигателя.
Также известен электродвигатель с блоком для измерения механической характеристики, содержащий датчик измерения момента в виде тензометрического моста, подключенного к источнику переменного тока и установленного на валу двигателя, датчик частоты вращения и регистратор, к которому подключены датчики момента и частоты вращения, тороидальную катушку, подключенную к источнику постоянного тока, и двухполупериодный выключатель, при этом катушки установлены концентрично на валу двигателя в зоне размещения тензодатчиков, а выпрямитель включен между выходом тензометрического моста и регистратором [2]
Однако это устройство, в котором измеряют механическую характеристику, не может быть применено для автоматического контроля качества электродвигателя, так как в нем не имеется возможности автоматически сравнить полученную механическую характеристику с эталонной вследствие того, что в нем не содержится средств хранения информации о виде эталонной механической характеристики.
Наиболее близким к изобретению является автоматический способ повышенной точности контроля качества электродвигателя, при котором подключают электродвигатель к источнику питания, разгоняют его ротор, измеряют угловую частоту вращения электродвигателя в период разгона, полученный аналоговый сигнал преобразуют в цифровую форму и вводят данные измерений в цифровой форме в ЭВМ с последующим принятием решения о выбраковке электродвигателя [3]
Недостатком данного способа является большая длительность испытаний из-за того, что измерение частоты вращения происходит за все время испытаний и за счет увеличенной длительности обработки получаемой информации.
Технический результат данного изобретения заключается в том, чтобы уменьшить время испытаний электрических машин по одному из ее параметров - угловой частоте вращения.
Технический результат достигается тем, что в автоматическом способе повышенной точности контроля качества электродвигателя, при котором подключают электродвигатель к источнику питания, разгоняют его ротор, измеряют угловую частоту вращения электродвигателя в период разгона, полученный аналоговый сигнал преобразуют в цифровую форму и вводят данные измерения в цифровой форме в ЭВМ с последующим принятием решения о выбраковке электродвигателя, в процессе разгона указанное изменение угловой частоты вращения осуществляют в функции времени t wf(t) в течение фиксированного времени, величина которого заранее задана и введена в устройство отсчета времени, по измеряемым данным в ЭВМ с помощью одного из методов идентификации определяют динамическую механическую характеристику wf(M) электродвигателя и указанную выбраковку электродвигателя осуществляют при выходе полученной динамической механической характеристики за границы заранее заданных и введенных в память ЭВМ отклонений значений полученной динамической механической характеристиками от эталонных значений упомянутой характеристики.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 график угловой скорости в период разгона двигателя wf(t); на фиг. 3 рассчитанная ЭВМ динамическая механическая характеристика вместе с граничными отклонениями от эталонной характеристики.
Устройство для реализации данного способа содержит датчик 3 частоты вращения, установленный на валу электродвигателя 1 (фиг. 1). Датчик частоты вращения электрически связан с аналогоцифровым преобразователем 6 (АЦП), связанным с блоком сопряжения 7 ЭВМ 4. Устройство также содержит устройство отсчета времени 2, электрически связанное с датчиком 3 частоты вращения, блок сопряжения 8, вход которого электрически связан с ЭВМ 4, а выход со входом исполнительного устройства 5.
Автоматический способ повышенной точности контроля качества 3 электродвигателя осуществляется следующим образом.
Электродвигатель 1 подключается к источнику питания (не показано). В это время устройство отсчета времени 2 с введенной в него величиной промежутка времени Тp начинает отсчет временного промежутка времени разгона двигателя 1. Затем начинается разгон ротора двигателя 1. В течение времени Тp датчик частоты вращения вала двигателя 3 измеряет угловую скорость вращения вала двигателя 1 w как функцию времени t wf(t) (фиг. 2). Этот сигнал с выхода датчика 3 поступает на выход АЦП 6, где преобразуется в цифровую форму. Затем сигнал с выхода АЦП 6 с помощью блока 7 сопряжения с ЭВМ приводится к форме, пригодной для обработки в ЭВМ 4. Сигнал с выхода блока сопряжения с ЭВМ 7 поступает на вход ЭВМ 4. Таким образом информация о зависимости wf(t) вводится в ЭВМ 4. ЭВМ 4 с помощью одного из методов идентификации, например, симплекс-метода, рассчитывает динамическую механическую характеристику wf(М), представляемую при ее идентификации в виде обратной функции M f(ω), например, в виде многочлена M = Aω4+Bω3+(ω2+Dω+ME). При этом данные об эталонной характеристике ωf(М) и предельных отклонениях от нее заранее введены в память ЭВМ 4. При выходе динамической механической характеристики за границы заранее заданных в память ЭВМ 4 предельных отклонений от эталонной характеристики ЭВМ 4 автоматически принимает решение о выбраковке двигателя 1 и выдает сигнал об этом на вход блока сопряжения 8. С выхода блока сопряжения сигнал поступает на вход исполнительного устройства 5. При отсутствии недопустимых отклонений в сравниваемых характеристиках выдается сигнал на исполнительное устройство 5 на выпуск изделия. По истечении времени Тp устройство отсчета времени 2 выдает электрический сигнал на датчик 3 о прекращении изменения угловой скорости вращения вала двигателя 1.
Измерение угловой скорости вращения только в период разгона в функции времени, вычисление динамической механической характеристики и ее использование для выбраковки электродвигателя позволит сократить обработки информации, а следовательно, приводит к сокращению времени проведения испытаний электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2098917C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2239937C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
Способ измерения пускового момента электродвигателя | 1987 |
|
SU1571442A1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения | 1983 |
|
SU1136042A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕТАНА И ДРУГИХ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2013565C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
Использование: в устройствах для испытания электродвигателей. Сущность изобретения: в автоматическом способе повышенной точности контроля качества электродвигателя в период разгона его ротора измеряют круговую частоту вращения электродвигателя в функции времени t ω =f(t) в течение фиксированного промежутка времени. По измеренным данным, введенным в ЭВМ в цифровой форме, определяют в ЭВМ динамическую механическую характеристику w =f(M). При выходе полученной характеристики за границы введенных в память ЭВМ отклонений значений этой характеристики от эталонных значений производят выбраковку электродвигателя. В результате сокращается время испытаний электродвигателей и увеличивается выход готовых электродвигателей. 3 ил.
Автоматический способ повышенной точности контроля качества электродвигателя, при котором подключают электродвигатель к источнику питания, разгоняют его ротор, измеряют угловую частоту вращения электродвигателя в период разгона, полученный аналоговый сигнал преобразуют в цифровую форму и вводят данные измерений в цифровой форме в ЭВМ с последующим принятием решения с помощью ЭВМ о выбраковке электродвигателя, отличающийся тем, что в процессе разгона указанное измерение угловой частоты вращения осуществляют в функции времени tω = f(t) в течение фиксированного промежутка времени, величина которого заранее задана и введена в устройство отсчета времени, по измеренным данным в ЭВМ с помощью одного из методов идентификации определяют динамическую механическую характеристику ω = f(M) электродвигателя и указанную выбраковку электродвигателя осуществляют при выходе полученной динамической механической характеристики за границы заранее заданных и введенных в память ЭВМ отклонений значений полученной динамической характеристики от эталонных значений упомянутой характеристики.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения электромеханической постоянной времени двигателя | 1984 |
|
SU1312498A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электродвигатель с блоком для измерения механической характеристики | 1983 |
|
SU1163426A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Коварский Е.М., Янко Ю.И | |||
Испытание электрических машин | |||
- М.: Энергоатомиздат, 1990, с.276-289. |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1994-10-14—Подача