2.Вертолет по п.1, о т л и ч а rant и и с я .TSMj то режугцие кромки сходятся под углом 5-10 у образуя равнобедренный треугольншс с основаг. нием. равным 50-100 мм.
3.Вертолет по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем. что режущие кромки в поперечном сечении имеют форму равнобедренного треугольника, угол при вершине которого равен А5-75...
4.Вертолет по п.I, о т л и ч а ющ и и с я тем что в месте схода .режущих кромок выполнен круглый вырез.
5.Вертолет по ni1 от ли ч а rout и и с я тем, что режущие кромки выполнены в виде отдельных лезвийных элементов жестко прикрепленных к корпусу кабелережущего устройства.
6.Вертолет по n.l.o т л и ч а ющ и и с я тем. что кабелережущее устройство снабжено кабелеотклоняющим устройством выполненным в виде пластин с кромками скрепленных с корпусом кабелережуи1его устройства, причем кромки к-абелеотклоняющего устройства плавно сопряжены с режущими кромками кабелережущего устройства.
7.Вертолет по пп.1 и 6 отличающийся тем что каждая кромка кабелеотклоняющего устройства выполнена с пазом в котором жестко
.закреплено закаленное мелкозубое пильное полотно, при этом кабелеотсоединено подклопяющее устройство поркой с фюзеляжем.
1 i ВЕРТОЛЕТ, содержащий ,, фюзеляж. D носовой части которого размеа епа кабина экипажа, о т л иг ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения защиты от соударения с воздушными кабелями, он снабжен кабелерезсудим устройством, имеющим корпус с вырезом, но краям которого выполнены две режущие кромки, сходящиеся в направлении к хвостовой части фюзеляжа, причем корпус закреплен к (озеляжу в его носовой части.
Изобретение относится к авиационной технике и касается вертолетов, снабженных;устройством для защиты ве толета от ударов при его столкновени с воздушными кабелями электросетей или сетей связи. Известен вертолет содержащий фюзеляж, несущий и рулевой винты и силовую установку fn . Известен также вертолет, содержащий фюзеляж, в носовой части которого расположена кабина экипажаj несущий и рулевой винты и силовую установку 2 . Известные вертолеты могут выполнять полеты на малойвысоте в зоне установки воздушных кабелей электросетей и сетей связи. В условиях плохОй видимости вероятность столкновен вертолетов с кабелем велика, Практика эксплуатащш вертолетов показывае 4to при ударах о кабель имеется наибольшая вероятность повреждения носовой части (}яозеляжа обтекателя редуктора несущего винта и проводки управления, что приводит к тяжелым летным происшествиям. Целью изобретения является обеспечение защиты от соударения с возду ными кабелями. Поставленная цель достигается тем что вертолет содержащий.фюзеляж, в носовой части которого размещена кабина экипажаJ снабжен кабелережущим устройством, имеющим корпус с вырезом по краям которого выполнены две-, режущие кромки, сходящиеся в направлении к хвостовой части фюзеляжа причем корпус закреплен к фюзеляжу в его носовой части. Кроме того, режущие кромки сходятся под углом 5-10°j образуя равнобедренный треугольник с основанием, равным 50-100 мм. В поперечном сечении режущие кромки имеют форму равнобедренного треугольника, угол при вершине которого равен 45-75. При этом в месте схода режущих кромок выполнен круглый вырез. Режущие кромки могут быть выполнены в виде отдельных лезвийных элементов, жестко прикрепленных к корпусу кабелережур его устройства. Кабелережущее устройство снабжено кабелеотклоняющим ycтpoйcтвoм выполненным в виде пластин-С кромками скрепленных с корпусом кабелережуще- го устройства причем кромки кабелеотклоняющего устройства плавно сопряжены с режущими кромками кабелережущего устройства. Каждая кромка кабелеотклоняющего устройства может быть выполнена с пазом, в котором жестко закреплено закаленное мелкозубое пильное полот но, при этом кабелеотклонягощеё устр ствр соединено подпоркой с фюзеляже На фиг.1. показана носовая часть вертолета срежущими устройствами; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 (вариант выполнения режущего устройства из двух составных частей); на фиг.З то TS.&. вариант выполнения режущего устройства с режущими кромками в йи дё отдельных лезвийных элементов; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - узел и на фиг.1. На вертолете, в носовой части фюзеляжа 1 сверху и снизу закреплены кабелережущие устройства 2 и 3 имеющие корпус 4 с вырезом 5 по краям которого выполнены режупще кромки 6 и 7j сходящиеся в направлении к хвостовой части фйзеляжа ве толета. Угол схода кромок 5-10 . Режущие кромки 6 и .7 в поперечн сечении имеют форму равнобедренного . треугольника угол при вершине кото рого .равен 45-75 ° . Режущие кромки 6 и 7 расположены в одной плоскости 8. а передние концы режущих кромок разнесены образуя основание треугольника равное 50-100 мм. В мест схода режущих кромок 6 я 7 выполнен круглый вырез 9. Кабелережув ее устройство (фиг.2) состоит из корпуса 4 и режущего эле мента 10. скрепленных между собой например, на заклепках 11. Режущие кромки 6 и 7 выполнены на краях вы.реза 5 корпуса 4 и передней кромке элемента 10. Корпус 4 прикреплен к фюзеляжу 1 Режущие кромки 6 и 7 кабелережущих устройств 2 и 3 имеют продолжения, плавно сопряженные с режущими кромками и скрепленные с ними, образующие кабелеотклрняющее устройство, п чем на передней части продолжений 12 выполнен паз, в котором жестко закреплено закаленное мелкозубое пи ное полотно 13. при этом кабелеоткл няющее устройство Соединено подпор.кой 14 с фюзеляжем 1; В варианте выполнения (фиг. 3кабелережущее устройство 2 (3) пред тавляет собой KOHCTpyKURIOj COCTOflfщую изжорпуса 4j, выполненного из двух пластин 15 и 16, прикрепленных к фюзеляжу .1, меязду которыми расположено кабелеотклоняющее устройство 17. вьшолненное в виде пластины. Между пластинами 15 и 16 закреплены лезвия 18 и 19, на которых выполнены режущие кромки 6 и 7 соответп ственно. Кабелеотклоняющее устройство .17 выполнено с кромками, одна из которых имеет вид ломаной линии с участками 20 и 21 являющимися продолжением режущей кромки 5 и выполнена из двух участков - участка 22, эквидистантного койтуру фюзеляжа 1 в месте его установки и участка 23 в виде прямой линии, сопрягающей участок 22 с режущей кромкой 5, Участки 20, 21 и 221, 23 кабелеоТкло ш оцего устройства 17 снабжены речкущими кpoмкa D причем па участках , 21 и 22 режущие кромки выполнены в виде лезвий 24 и 25 ленточной пилы с мелким зубом. В полете над землей вероятно столкнопенне цертолета-с воздушньм кабелем. В большинстве случаев столкновение вертолета происходит с носовой частью фюзеляжа 1, скользя по которой кабель 26 (фиг.З) попадает на кабелеотклоняющее. ус тройство 17 и далее на режущие кромки 6 и 7 кабелережущего устройства 2, где происходит окончательное разрезание кабеля, так как предварительпый надрез вшюлняет лезпие 25 кабелеотклоняющего устройства 17. , В том случае, если кабель 26 в момент встречи с вертолетом находится вьше обвода фюзеляжа 1 предотвращещш удара по-обтекателю редуктора несущего винта осуществляется за счет . захвата кабеля 26 верхней кромкой кабелеотклоняющего устройства 17 которое направляет кабель к режущим кромкам 6 и 7 и вьтолняет предварительный надрез кабеля. Нижняя часть фюзеляжа и шасси защищаются кабеле- режущим устройством 3, работающим аналогично. . С целью защиты обслуживающего пер-, сонала от случайных порезов режущие кромки кабелережущего устройства . могут быть покрыты тонким слоем реЗИНЫ или пластмассы.
tr (S
f
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1979-12-06—Подача