Насос для перекачивания густой массы Советский патент 1985 года по МПК B65G53/36 

Описание патента на изобретение SU1163803A3

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к насосу для перекачивания густой массы, преимущественно бетона.

Известен насос для перекачивания густой массы, содержащий два попеременно работающих цилиндра, в которых находится по одному впускному отверстию, выполненному в кожухе направляющей трубы, через которые транспортируемая масса, выталкиваемая из казкдого цилиндра с помощью поршня, попадает в поворотный элемент. Выпускное отверстие преимущественно располагается напротив подающего трубопровода, в который направляется перекачиваемый бетон. С помощью лаправляющей трубы цилиндр , являющийся преимущественно всасывающим, засасывает бетон из предварительно заполненной емкости, чаще всего прикрепленной к кожуху, который транспортируется при следующем такте насоса j .

использование данного насоса для транспортировки материала с высоким коэффициентом трения связано с трудностями, объясняемыми значительными гидростатическими силами (например, порядка 20000 кгс), которые приводят к деформации элементов насоса, противодействующих упругим нагрузкам, даже при их значительных размерах. Такая деформация способствует образ ванию трещины на .скользящих один . относительно другого уплотнительных элементах направляющей трубы. Таким образом, даже не принимая во внимание неизбежное истирание повер ностей. по указанным причинам возникают неплотности, через которые из бетона теряется часть жидкости, что приводит к нарушеюмм в рабочем процессе. Кроме того, в образовавшиеся щели проникают частички песка, которые застревают после разгрузки, происходящей при каждом повороте направляющей трубы. Это является помехой при включении насоса и вызывает значительный износ элементов.

В уплотнениях, предложенных для устранения таких проблем, предусмотрены, например, кольца с канавками, аксиально перемещаемые в поповоротном элементе, которые нагружаются и сжимаются под действием

38032

давления транспортируемой среды. Однако лри этом частички песка застревают . Кольцевая щель между концом поворотного элемента и коль5 дом с канавками, расположенным на нем, меняется по дпине при действии нагрузки и деформации устройства, противодействующего действию этой нагрузки, и во время хода

О сжатия увеличивается на несколько миллиметров. Во время включения наcocja направляющая труба начинает разгружаться, вследствие чего нагрузка на противодействующее ей

15 приспособление снижается, щель опять сжимается. Исходя из этого, стараются по возможности уменьшить упругую деформацию при помощи короткой тяги или элементов, работающих на из20 гиб

Известен насос для перекачивания густой Macqj, преимущественно бетона, по направляющей трубе, содержащий кожух, два-впускных патрубка и

25 один выпускной, закрепление соответственно на противолежащих стенках кожуха, и смонтированный на валу переводной патрубок, сообщенный с одной стороны с выпускным патрубком и

3Q установленный с возможностью поочередного сообщения с впускными патрубками, оси которых смещены относительно оси поворотного вала 2j . Для уплотнения входйого отверстия йа соответствующей внутренней стенке кожуха расположен втулочньй диск, на который потом действует значительная осевая сила. Если действие этой осевой силы с помощью поворотного вала перенести на кожух, появляются силы, действующие перпендикулярно валу, что требует определенной его прочности, которые упруго изгибают вал и вместе с

.f тем приводят к смещению кожуха и

поворотного элемента, размещенного в кожухе. При такой форме исполнения при включении поворотного элемента в результате трещинообразования

- происходит залипание, котор ое приводит к значительному износу и, следовательно, снижает надежность рабочего процесса.

Цель изобретения - повьшение надежности в работе и срока службы насоса.

Цель достигается тем, что в на-, сосе для перекачивания густой массы,преимущественно бетона, по нап равляющей трубе, содержащем кожзгх два впускных патрубка и один выпускной, закрепленные соответстве на противолежащих стенках кожуха. и смонтированный на валу переводно патрубок, сообщенный с одной сторо ны с выпускшлм патрубком и установленный .с возможностью поочередного сообщения с впускными патруб ками, оси которых смещены относительИо оси поворотного вала, расстояние от осей впускных патрубков до оси поворотного вала больше рас стояния от оси выпускного патрубк до оси переводного патрубка, при этом поворотный вал установлен на двух подшипниках, один из которых смонтирован в: стенке кожуха со сто роны выпускного патрубка и выполнен упорным,а другой - на внутренн стенке кожуха со стороны впускных патрубков. При этом поверхность переводного патрубка в поперечном сечении со стороны выпускных патрубков имеет почечнообразную форму. S. Кроме того,переводной патрубок снабжен запорнь1ми кольцами, установленными по его торцам с возможностью их перемещения вдоль оси соответствующих патрубков. Второй подаипник может быть выполнен упорным. На фиг.1 изрбрсСЖен н&сос, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-В . на фиг.Г;на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.З - сечение Г-Г на фиг.3. Насос содержит предваритель- v но заполненную густой массой емкость 1, под которой расположен кожух 2, разделенный поперечным ребром, представляющим собой поперечную стенку 3, на которой закреплен диск 4 с отверстиями 5 и 6. Диск 4 состыкован .с впускными патрубками 7 и 8, находящимися во втулках 9 и 10, на торцах которых имеются уплотнения 11 и которые установлены в стенке 3 и в задней стенке 12. Кожух 2 закрыт крышкой 13. В отверстиях крьшки 13 расположены болты 14, которые ввинчИваются в соответствующие отверс тия, выполненные на фланце 15 кожу ха 2 . С внутренней стороны крьшки 13 находится ппастйна 16 с отверстием 17. Втулка 18 с уплотнениями 19 и 20 служит для гидравлически плотного присоединения выпускного патрубка 21, в который с помощью насоса поступает транспортируемый бетон. Патрубки 7 и В попеременно всасывают бетон из предварительно заполненной емкости 1 через внутреннее пространство 22 кожуха 2. Во время следующего рабочего такта цилиндры попеременно проталкивают бетон через впускные отверстия 5 и 6, выполненные во втулочной диске 4. Преязде чем начнется этот такт, впускные отверстия 5 .или 6 сообщаются с выпускным отверстием 7 в пластине- 16. Для этого чугужйт переводной патрубок 23 (фиг.З) имеющий входное отверстие 24, окруженноеаксиально двигающимся кольцом 25, и кромку, придающую входному отверстию 24 в поперечном сечении форму круга. Центр тяжести находится в центре круга. Кроме того, переводной патрубок 23 на своем противоположном конце имеет разгрузочную поверхность, ок руженную аксиально передвигающимся запорным кольцом 26. Эта поверхность ограничивается торцевой кромкой 27 патрубка 23, которая ; в сечении имеет форму почки. Внутри почкообразной граничной линии выпускные отверстия частично совпадаю-т. Центр тяжести выпускного отверстия 17 находится в середине почкообразного сечения и расположен на радиальном расстоянии RI от геометрической оси поворотного вала 28, в то время как центр тяжести впускных отверстий находится от геометрической оси вала 28 .на радиальном расстоянии R. Переводной патрубок 23 выполнен с рычагом 29, связанным с крыщкой подшипника 30,которая крепится на рычаге 29 при помснци пары : болтов 31 и 32 таким образом, что центр поворотного вала 28 устанавливается между описанными двумя частями. Поворотный вал 28 в месте нахождения переводного патрубка 23 выполняется с многогранным отрезком 33, который заканчивается буртиком 34 увеличенного диаметра. Таким образом осуществляется аксиальное крепление патрубка 23 к валу 28. К буртику 34 примыкает линдрический участок 35 меньшего диаметра, который опирается на комбинированньй радиально-упорный подшипник 36. Своим противолежащим концом многогранный отрезок 33 примыкает к цилиндрическому участку 37 меньшего диаметра, который продолжается валом 38 еще более ме шего диаметра. На этот вал накручи ваются гайка 39 и контргайка 40. С помощью гаек поворотный вал 28 крепится к составной шайбе 41, которая в свою очередь прижимается к втулке упорного подшипника 42, который нагружатеся через патрубок 23 в направлении, противоположном транспортированию. Поворотный вал приводится при движении поршня 43 через кривошип 44, котор (фиг.5) действует на конец 45 вала 28, выполненньй со шпоночными канавками 46. В то время, как цилиндрический конец вала 28 проходи только в подшипнике 36 (фиг.5) это же конец вала 28 по примеру испол нения на фиг. имеет конструкцию опоры, которая соответствует опоре несущей крышку 13. При помощи гаек 47 и 48 можно закрепить и второй конец поворотного вала 28, тем самым можно противодействовать деформации частей, которые воспринимают осевые нагрузки. Шпоночные канавки 46 расположены, следовательно, за гайками 47 и 48, которые дают возможность аксиально зак репить вал на подшипнике 49. Поворртный вал 28 с подвешенным к нему патрубком 23 опирается своей осью по крайней мере на один из подшипников 42 и 49, которые расположены на стенках кожуха 2. При этом впускные отверстия 5 и 6, которые соприкасаются с патрубком 23 или его уплотнительными кольцами 26 и выполнены в диске 4, размещены таким образом, что расстояние от их осей или центров тяжести до оси поворотного вала больше, чем соответствующее расстояние от оси выпускного отверстия. Д атрубок 23 располагается таким образом, что он своими торца1 и перекрывает одно из двух выпускных отверстий 5 или 6 и выпускное отверстие. Патрубок 23 или его рычаг 50 (фиг.5) или 29 (фиг.З), соединенный с поворотным валом 28, оказываются в нужном положении в зависимости от поворотного вала. Торцы патрубка 23 находятся перед пластиной I6 и стенкой 12 и требуемый зазор регулируется при помощи колец 25 и 26 с канавками. Кроме того, в патрубке 23 имеются две оси, которые, по необходимости, соединяют одно из двух выпускных отверстий с впускным отверстием. Эти оси наклонены сильнее, чем требуется, если отверстия находятся на одинаковом расстоянии от оси поворотного вала. Угол наклона должен поддерживаться относительно небольшим, поэтому выпускному отверстию (фиг.4) придана почечноо.бразная форма, при которой в случае большего угла наклона оба выпускных отверстия сводятся к одному. Использование изобретения позволит значительно уменьшить механическую нагрузку на стенку камеры без увеличения изгибающей нагрузки, действующей на поворотный вал, что повысит надежность устройства в работе и срок службы.

// f ZS 27 26 6-6

f/8.J

Похожие патенты SU1163803A3

название год авторы номер документа
Насос для перекачивания вязких материалов 1983
  • Фридрих Швинг
SU1336952A3
Поршневой бетононасос 1978
  • Фридрих Швинг
SU712041A3
Двухцилиндровый насос для вязких жидкостей 1985
  • Фридрих Швинг
SU1496641A3
Бетононасос 1977
  • Фридрих Швинг
SU662026A3
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ НАСОС ДЛЯ СУСПЕНЗИЙ 1998
  • Швинг Фридрих
RU2193110C2
ШЛАМОВЫЙ НАСОС С НАГНЕТАТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ БЕТОНОНАСОС 1993
  • Фридрих Швинг
RU2127829C1
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ НАСОС ДЛЯ СУСПЕНЗИЙ 1998
  • Швинг Фридрих
RU2179262C2
Передвижной смеситель 1985
  • Герхард Швинг
SU1611211A3
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАСТООБРАЗНЫХ МАСС И НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАСТООБРАЗНЫХ МАСС 2010
  • Швинг Фридрих
  • Швинг Штефан
RU2477813C1
Дозирующий затвор для емкости с сыпучим материалом 1987
  • Фридолин Онемус
SU1655300A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 803 A3

Реферат патента 1985 года Насос для перекачивания густой массы

1.НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ГУСТОЙ МАССЫ, преимущественно бетона, по направляющей трубе, содержащий кожух, два впускных патрубка и один выпускной, закрепленные соответственно на противолежащих стенках кожуха, и сйонтирбванный на поворотном валу переводной патрубок, сообщенный с одной стороны с выпускным патрубком и установленный с возможностью поочередного сообщения с впускными патрубками, оси которых смещены относительно оси поворотнЪго вала, отличающийся тем, что, с целью повы- , шения надежности в работе и срока службы, расстояние от осей впускных патрубков до оси поворотного вала больше расстояния от оси выпускного патрубка до оси переводного пат- рубка, при этом поворотный вал установлен на двух подшипниках, один из которых смонтирован на внешней стенке кожуха со стороны выпускного патрубка и выполнен упорным, а другой - на внутренней стенке кожуха со стороны впускных патрубков. 2.Насос по п., отличающий с я тем, что поверхность переводного патрубка в поперечном сл сечении со стороны выпускных патрубков имеет почечнообразную форму. 3.Насос ПОП.1, отличающ и и с я тем, что переводной патрубок снабжен запорными кольцами, установленными по его торцам с возможностью их перемещения вдоль О) оси соответствующих патрубков. 00 00 4.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что второй подшипник о 00 .выполнен упорным.

Формула изобретения SU 1 163 803 A3

ff-ff

ФивЛ. 5 36 35 J 35

.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163803A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКИХ И СВЕРХВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Чаплыгин Владимир Яковлевич
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Литвинов Валерий Борисович
RU2615895C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 163 803 A3

Авторы

Фридрих Швинг

Даты

1985-06-23Публикация

1980-08-11Подача