Изобретение относится к судостро ению, а именно к движительно-рупевы комплексам,-, судов. Известен движительно-рулевой ком плекс судна, содержащий гребной ви установленный в поворотной направля ющей насадке, закрепленной на корпусе судна и кронштейне гребного вала с .помощью верхней и нижней шарнирных опор, причем нижняя опора связана с кронштейном гребного вала лапой обтекаемой формы /7 Однако известньш комплекс характеризуется недостаточно высокими пр пульсивными качествами, обусловленными наличием нижней внешней опоры, приводящей к уменьшению диаметра комплекса винт - поворотная направляющая насадка, а также отсутствием предварительного закручивания набегающего потока, снижающим КПД движителя. Целью изобретения является повыше1ше пропульсивных качеств движительно-рулевого комплекса судна. Дпя этого в движительно-рулевом комплекте судна, содержащем гребной винт, установленный в поворотной направляющей насадке, за-. крепленной на корпусе судна и кронш тейне гребного вала с помощью верхней и нижней шарнирных опор, причем нижняя опора связана с кронштей ном гребного вала лапой обтекаемой формы, нижняя шарнирная опора и вышеуказанная лапа размещены внут ри насадки, при зтом нижняя шар шрная опора выполнена заподлицо с внутренней поверхностью поворотной направляющей насадки. Кроме того, кронштейн гребного вала выполнен с жестко закрепленным на нем полукольцом, имеющим лопасти, установленным соосно с поворотной направляющей насадкой и жестко соединенным в его нижней части с лапой нижней шарнирной опоры.Расстояние между насадкой и каправляюш 1м аппаратом может состав лять 0,25-0,35 диаметра гребного винта. На фиг.1 изображен движительнорулевой комплекс судна; на фиг.2вид А на фиг.1. Движительно-рулевой комплекс судна содержит поворотную направляющую насадку 1, закрепленную на корпусе су;чна 2 и кронштейне 3 гребного вала с помощью верхней 4 и нижней .шарнирной 5 опор. Нижняя опора 5 связана с кронштейном 3 гребного вала лапой 6 обтекаемой формы, а с направляющей насадкой 1 лапа: 6 соединяется шарнирно, в частности шайбой 7, установленной заподлицо с внутренней поверхностью насадки 1. К кронштейну 3 гребного вала соосно с насадкой 1 лапами 8 прикреплено полукольцо 9,внутри которого установлены лопасти 10. Полукольцо крепится к лапе 6 связью 11. Работа устройства заключается в следующем. При движении судна вперед поток, обтекающий корпус судна 2, набегает на лопасти 0 полукольца 9, лапы 8 крощцтейна гребного вала и лапу 6 нижней опоры 5. При этом происходит предварительное закручивание набегающего потока. Тангенциальные составляющие скорости такого закрученного потока, складываясь в месте расположения движителя с окружными скоростями, имеющими противоположное направление, уменьшают их, повышая тем самым КПД движителя. Для осуществления поворота судна поворотная направляющая насадка 1 за счет крутящего момента, передаваемого от рулевой машины верхней опоре 4, поворачивается на заданный угол. При этом нижняя часть внутренней поверхности насадки 1 поворачивается вокруг шайбы 7 нижней опоры 5. Повернутая насадка направляет поток под заданным углом к диаметральной плоскости судна, осуществляя его поворот. Изобретение позволяет увеличить в оптимальных пределах диаметр комплекса винт - направляющая насадка, а также повышает безопасность работ на засоренных фарватерах и предельном мелководье.
8
дидК
8
11
Фие 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2276039C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2276040C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2167784C1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1997 |
|
RU2126762C1 |
1.ДВЙЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА, содержащий гребной винт, установленный в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна и кронштейне гребного вала с помощью верхней и нижней шарнирных опор, причем нижняя, опора связана с кронштейном гребного вала лапой oбтeкae 4oй формы, отличающийся тем, что,с целью повьш1е{шя пропульснвиых ка-( честв даижительио-рулевого комплекса, нижняя шарнирная опора и вывеуказанная лапа раэмшцены вну1ри насадки, при этом ккхняя шарАфная опора выполнена заподтмю с внутренней поверхностью пов ч отной направлякщей насадки. 2. Движительно-рулевой к Я4ПЛвкс по п., о тличающийся тем, что кронвтейн гребного вала выполнен с жестко закрепленшл на нем полукольцом, имешврш лопастя, установленным соосно с пов ч отной направляющей насадкой и жестко соединемным в его юшней части с лапой нижней шарнирной опсфы. 00
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-07-11—Подача