ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 2001 года по МПК B63H1/28 

Описание патента на изобретение RU2167784C1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка".

Известна судовая движительно-двигательная установка типа "поворотная колонка", содержащая гребной винт, горизонтальную и вертикальную линии приводных валов и двигатель, размещенный в корпусе судна (А.Д. Гофман, Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. Л. Судостроение, 1988, с 17).

Указанное устройство имеет угловую передачу крутящего момента от двигателя к движителю, что уменьшает надежность конструкции, снижает КПД за счет дополнительных механических потерь. Расположение двигателя в корпусе судна уменьшает полезный объем трюмов судна.

Известна судовая движительно-двигательная установка типа "поворотная колонка" с электродвигателем, размещенным в обтекаемом корпусе колонки (гондоле) (журнал "Navigator", Международный морской журнал N 2/94, с. 8, фото-движитель "Azipod").

Недостатком этой установки является пониженный коэффициент полезного действия вследствие гидродинамических потерь на корпусе обтекателя ступицы гребного винта.

Известна судовая движительно-двигательная установка типа "поворотная колонка", содержащая заключенный в герметичный обтекаемый кожух приводной электродвигатель и соединенный с ним посредством вала гребной винт, за гребным винтом соосно с ним установлен контрпропеллер, выполненный с возможностью вращения и снабженный автономным электродвигателем, при этом последний размещен перед приводным электродвигателем. (Патент Российской Федерации N 2128126, МПК В 63 H 5/14, опубл. 27.03.99, Бюлл. N 9). Ступица гребного винта, его вал и вал приводного электродвигателя соединены последовательно, за ними размещен второй вал вращения, на кормовом конце которого непосредственно за гребным винтом закреплен контрпропеллер.

Известен движительно-рулевой комплекс, содержащий две кольцевые насадки, с которыми жестко соединены лопасти гребных винтов, размещенных соосно. На ступице одного из винтов размещены гидропресс и гидронасос. Винты приводятся во вращение угловой конической фрикционной передачей с одним или двумя коническими шкивами. (Патент Российской Федерации N 2081784, МПК В 63 H 5/10, опубл. 20.06.97) Прототип.

Известное изобретение предназначено для решения задач повышения эффективности работы движительно-рулевого комплекса.

Указанные аналоги и прототип имеют сложную конструкцию и сравнительно низкий КПД за счет паразитного вращения движения жидкостного или газового потока среды, прошедшей подвижный винт.

Настоящее изобретение устраняет указанные недостатки.

Техническим результатом изобретения является повышение КПД винтового движителя, снижение скорости потока относительно полостей и скорости вращения винта, упрощение конструкции, а также универсальность его использования для прямого и обратного хода.

Технический результат достигается тем, что в винтовом движителе, содержащем расположенные по ходу движения два винта, второй винт по ходу движения выполнен неподвижным с изогнутыми в поперечном направлении лопастями, касательные плоскости выходных кромок неподвижных лопастей в каждой точке параллельны оси потока, входные кромки лопастей изогнуты навстречу направлению вращения первого винта. Перед подвижным винтом дополнительно установлен неподвижный винт.

Работа устройства поясняется фиг. 1 и 2. На фиг. 1 схематично представлен винтовой движитель, где 1 - корпус, 2 - подвижный винт, 3, 4 - неподвижные винты. Стрелками на фиг. 1 показано направление потока. На фиг. 2 представлены схематично сечения А-А, В-В, С-С, D-D, Е-Е и F-F лопастей винта 2, 3, 4. На фиг. 2 стрелкой показано направление движения лопастей винта 2.

Устройство работает следующим образом. При прохождении потока жидкой или газовой среды через подвижный винт 2 поток приобретает как поступательное, так и вращательное движение, проходя затем неподвижный винт 3, энергия вращения потока создает дополнительный поступательный импульс движения за счет повышения давления.

Установка дополнительного третьего неподвижного винта 4 перед подвижным винтом 2 делает движитель универсальным (обратимым) для его использования как для прямого, так и для обратного хода.

Похожие патенты RU2167784C1

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Ходукин В.М.
RU2161106C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1997
  • Бедекер В.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
RU2119875C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Бедекер В.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
RU2115589C1
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Тогуняц Анатолий Радисловович
  • Вишневский Леонид Иосифович
RU2362706C2
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2014
  • Тогуняц Анатолий Радиславович
  • Вишневский Леонид Иосифович
  • Капранцев Сергей Вячеславович
RU2569230C1
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Синюкова Марина Александровна
  • Мандровский Григорий Михайлович
  • Мандровская Екатерина Григорьевна
RU2492104C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Тогуняц А.Р.
RU2098316C1
Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна 2015
  • Бушковский Владимир Александрович
  • Ильин Вадим Петрович
  • Чалов Андрей Васильевич
  • Юрлов Владимир Михайлович
  • Кушнер Роман Игоревич
RU2617310C2
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 2003
  • Вишневский Л.И.
  • Оглоблин Ю.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
  • Шляхтенко А.В.
  • Форст А.А.
RU2248302C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 784 C1

Реферат патента 2001 года ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судовых движительно-двигательных установок. Винтовой движитель содержит соосно расположенные по ходу движения два гребных винта. Второй винт по ходу движения выполнен неподвижным с изогнутыми в поперечном направлении лопастями. Касательные плоскости выходных кромок неподвижных лопастей в каждой точке параллельны оси. Входные кромки лопастей изогнуты навстречу направлению вращения первого винта. Перед подвижным винтом дополнительно может быть установлен еще один неподвижный винт. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции винтового движителя, в повышении его КПД и в универсальности использования винтового движителя для прямого и обратного хода. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 167 784 C1

1. Винтовой движитель, содержащий соосно расположенные по ходу движения два гребных винта, отличающийся тем, что второй винт по ходу движения выполнен неподвижным с изогнутыми в поперечном направлении лопастями, касательные плоскости выходных кромок неподвижных лопастей в каждой точке параллельны оси, входные кромки лопастей изогнуты навстречу направлению вращения первого винта. 2. Винтовой движитель по п.1, отличающийся тем, что перед подвижным винтом дополнительно установлен еще один неподвижный винт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167784C1

КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ 1992
  • Кирпичников В.Ю.
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
RU2045448C1
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА 1994
  • Вишневский Л.И.
  • Александров В.Л.
  • Ванюшкин П.Ф.
  • Глозман М.К.
  • Давыдов В.Г.
  • Логанова Л.А.
  • Киреев В.Н.
  • Соколов Д.Г.
RU2083432C1
US 3442244 A,06.05.1969
Режущий инстумент 1984
  • Гринберг Петр Борисович
SU1227354A1
DE 19750153 A1, 20.05.1999
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 0
  • Иностранец Хидецугу Кубота
SU386498A1

RU 2 167 784 C1

Авторы

Ходукин В.М.

Даты

2001-05-27Публикация

2000-11-16Подача