Установка для проветривания карьеров Советский патент 1985 года по МПК E21F1/08 

Описание патента на изобретение SU1164438A1

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проветривания карьеров.

Известна установка для проветривания карьеров, включающая электродвигатель и винт с лопастями, расположенные иа платформе 1.

Недостаток данного устройства заключается в рывкообразном включении винта, вызванном применением жесткой муфты для соединения электродвигателя и винта, что является причиной частых поломок привода винта.

Известна также установка для проветривания карьеров, включающая винт с приводом, установленный на транспортном средстве 2.

Недостатком этой установки является низкая ее эффективность из-за слабой надежности системы привода винта, которая в момент включения винта подвергается значительным динамическим нагрузкам, что приводит к частым поломкам валов и простою установки. Это вызвано тем, что минимальные обороты двигателя транспортного средства, при которых включается фрикционная передача, составляют, например около 600 об/мин и поэтому в момент включения винт с большими динамическими нагрузками почти мгновенно набирает обороты до соответствующих минимальных оборотов двигателя транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности работы установки путем устранения динамических нагрузок на вал винта.

Указанная цель достигается тем, что установка для проветривания карьеров, включающая винт с приводом, установленный на транспортном средстве, снабжена устройством предварительной раскрутки винта, кинематически соединенным с валом винта.

При этом устройство предварительной раскрутки выполнено в виде стартера, ременной и зубчатой передач.

На фиг. 1 изображена установка для проветривания карьеров, общий вид; на фиг. 2 - ее кинематическая схема; на фиг. 3 - устройство предварительной раскрутки винта; на фиг. 4 - вид А на фиг.З.

Установка для проветривания карьеров смонтирована на транспортном средстве 1 и состоит из двигателя 2, гидромеханической передачи 3 (фиг. 2), фрикционного механизма 4, винта 5, вала 6, привода 7, устройства 8 предварительной раскрутки.

Фрикционный механизм 4 состоит из ведущего 9 и ведомого 10 дисков.

Устройство 8 предварительной раскрутки состоит из электростартера 11 с зубчатым венцом 12 (фиг. 2)., венцовой щестерни 3, ведущего шкива 14, закрепленных

на плите 15, ременной передачи 16, ведомого щкива 17, установленного на валу 6. Ведущий диск 9 фрикционного механизма 4 соединен с гидромеханической передачей 3, которая в свою очередь связана с двигателем 2 транспортного средства 1 и имеет скорость вращения, равную минимальной скорости вращения двигателя.

Ведомый диск 10 фрикционного механизма 4 соединен через привод 7 с винтом 5. Ведомый щкив 17, расположенный на валу 6, получает вращение от зубчатого венца 12 через венцовую шестерню 13 и жестко связанный с нею ведущий шкив 14.

Устройство работает следующим образом.

Включаем двигатель 2 транспортного средства 1, который работает на минимальных оборотах. При этом вращение передается через гидромеханическую передачу 3 к ведущему диску-9 фрикционного механизма 4.

Диск 9 имеет обороты, равные минимальным оборотам двигателя 2. Включаем электростартер 11 устройства 8 предварительной раскрутки. В результате зубчатый венец 12 вступает в зацепление с венцовой шестерней 13 и ведущим шкивом 14.

При помощи ременной передачи 16 вращение от ведущего щкива 14 передается ведомому шкиву 17, насаженному на вал 6. Скорость раскрутки определяется мощностью электростартера 11.

При раскрутке происходит одновременное раскручивание винта 5, привода 7 и находящегося с ними во взаимосвязи ведомого диска 10 фрикционного механизма 4.

В результате раскрутки указанной системы скорость вращения ведомого диска 10 сравнивается со скоростью вращения ведущего диска 9 фрикционного механизма 4. Момент выравнивания скоростей фрикционных дисков 9 и 10 фиксируется тахометром, после чего происходит включение фрикционного механизма 4. При этом диски 9 и 10 соединяют и передают усилие от двигателя 2 к винту 5. После чего происходит отключение 8 устройства предварительной раскрутки . Поэтому при включении фрикционного механизма 4 исключаются рывки и тем самым снижаются пиковые нагрузки на всю систему привода винта.

Устранение пиковых нагрузок значительно увеличивает срок службы привода винта, т.е. сокращает количество ремонтов и увеличивает время использования предложенной установки по проветриванию карьера, тем самым повыщая эффективность ее использования.

Экономический эффект от использования изобретения составляет 2600 руб. в год.

Похожие патенты SU1164438A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Силовая передача транспортных средств 1986
  • Снакин Ростислав Федорович
  • Федурин Виктор Иванович
  • Петров Евгений Александрович
SU1434199A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 1991
  • Королев Петр Никитич
RU2012833C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
Бесступенчатый привод транспортного средства 1985
  • Бернадский Павел Кирович
  • Миронов Владимир Семенович
SU1255461A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 438 A1

Реферат патента 1985 года Установка для проветривания карьеров

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ, включающая винт с приводом, установленный на транспортном средстве, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы установки путем устранения динамических нагрузок на вал винта, она снабжена устройством предварительной раскрутки винта, кинематически соединенным с валом винта. 2. Установка по п. I, отличающаяся тем, что устройство предварительной раскрутки выполнено в виде стартера, ременной и зубчатой передач. 05 4 N оо 00

Формула изобретения SU 1 164 438 A1

(риг. 3

В ид А /J

cpuz.if

SU 1 164 438 A1

Авторы

Забелин Виктор Васильевич

Еремеев Василий Иванович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-04-11Подача