Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проветривания карьеров.
Известна установка для проветривания карьеров, включающая электродвигатель и винт с лопастями, расположенные иа платформе 1.
Недостаток данного устройства заключается в рывкообразном включении винта, вызванном применением жесткой муфты для соединения электродвигателя и винта, что является причиной частых поломок привода винта.
Известна также установка для проветривания карьеров, включающая винт с приводом, установленный на транспортном средстве 2.
Недостатком этой установки является низкая ее эффективность из-за слабой надежности системы привода винта, которая в момент включения винта подвергается значительным динамическим нагрузкам, что приводит к частым поломкам валов и простою установки. Это вызвано тем, что минимальные обороты двигателя транспортного средства, при которых включается фрикционная передача, составляют, например около 600 об/мин и поэтому в момент включения винт с большими динамическими нагрузками почти мгновенно набирает обороты до соответствующих минимальных оборотов двигателя транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности работы установки путем устранения динамических нагрузок на вал винта.
Указанная цель достигается тем, что установка для проветривания карьеров, включающая винт с приводом, установленный на транспортном средстве, снабжена устройством предварительной раскрутки винта, кинематически соединенным с валом винта.
При этом устройство предварительной раскрутки выполнено в виде стартера, ременной и зубчатой передач.
На фиг. 1 изображена установка для проветривания карьеров, общий вид; на фиг. 2 - ее кинематическая схема; на фиг. 3 - устройство предварительной раскрутки винта; на фиг. 4 - вид А на фиг.З.
Установка для проветривания карьеров смонтирована на транспортном средстве 1 и состоит из двигателя 2, гидромеханической передачи 3 (фиг. 2), фрикционного механизма 4, винта 5, вала 6, привода 7, устройства 8 предварительной раскрутки.
Фрикционный механизм 4 состоит из ведущего 9 и ведомого 10 дисков.
Устройство 8 предварительной раскрутки состоит из электростартера 11 с зубчатым венцом 12 (фиг. 2)., венцовой щестерни 3, ведущего шкива 14, закрепленных
на плите 15, ременной передачи 16, ведомого щкива 17, установленного на валу 6. Ведущий диск 9 фрикционного механизма 4 соединен с гидромеханической передачей 3, которая в свою очередь связана с двигателем 2 транспортного средства 1 и имеет скорость вращения, равную минимальной скорости вращения двигателя.
Ведомый диск 10 фрикционного механизма 4 соединен через привод 7 с винтом 5. Ведомый щкив 17, расположенный на валу 6, получает вращение от зубчатого венца 12 через венцовую шестерню 13 и жестко связанный с нею ведущий шкив 14.
Устройство работает следующим образом.
Включаем двигатель 2 транспортного средства 1, который работает на минимальных оборотах. При этом вращение передается через гидромеханическую передачу 3 к ведущему диску-9 фрикционного механизма 4.
Диск 9 имеет обороты, равные минимальным оборотам двигателя 2. Включаем электростартер 11 устройства 8 предварительной раскрутки. В результате зубчатый венец 12 вступает в зацепление с венцовой шестерней 13 и ведущим шкивом 14.
При помощи ременной передачи 16 вращение от ведущего щкива 14 передается ведомому шкиву 17, насаженному на вал 6. Скорость раскрутки определяется мощностью электростартера 11.
При раскрутке происходит одновременное раскручивание винта 5, привода 7 и находящегося с ними во взаимосвязи ведомого диска 10 фрикционного механизма 4.
В результате раскрутки указанной системы скорость вращения ведомого диска 10 сравнивается со скоростью вращения ведущего диска 9 фрикционного механизма 4. Момент выравнивания скоростей фрикционных дисков 9 и 10 фиксируется тахометром, после чего происходит включение фрикционного механизма 4. При этом диски 9 и 10 соединяют и передают усилие от двигателя 2 к винту 5. После чего происходит отключение 8 устройства предварительной раскрутки . Поэтому при включении фрикционного механизма 4 исключаются рывки и тем самым снижаются пиковые нагрузки на всю систему привода винта.
Устранение пиковых нагрузок значительно увеличивает срок службы привода винта, т.е. сокращает количество ремонтов и увеличивает время использования предложенной установки по проветриванию карьера, тем самым повыщая эффективность ее использования.
Экономический эффект от использования изобретения составляет 2600 руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Силовая передача транспортных средств | 1986 |
|
SU1434199A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012833C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1255461A1 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ, включающая винт с приводом, установленный на транспортном средстве, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы установки путем устранения динамических нагрузок на вал винта, она снабжена устройством предварительной раскрутки винта, кинематически соединенным с валом винта. 2. Установка по п. I, отличающаяся тем, что устройство предварительной раскрутки выполнено в виде стартера, ременной и зубчатой передач. 05 4 N оо 00
(риг. 3
В ид А /J
cpuz.if
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-04-11—Подача