Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам, предназначенным преимущественно для транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение долговечности привода и уменьшение потерь в трансмиссии.
На фиг. 1 показана принципиальная схема бесступенчатого привода; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку,
Бесступенчатый привод содержит карданный 9ал 1, связанный с двигателем, главную передачу 2, ведущие щкивы 3, расположенные на валах 4, установленных в опорах 5 и отходящих от главной передачи 2. Ведущие щкивы 3 через клинов.ой ремень 6 связаны с ведомыми щкивами 7. Последние расположены на корпусах щарниров 8, связанных с колесами 9 трансгюртного средства и размещенных в ступицах 10, перемещающихся по направляющим П. Ступицы 10 связаны между собой коромыслом 12, обеспечивающим их равномерное передвижение по направляющим 11. Центральная часть коромысла 12, подпружинена пружиной 13.
Бесступенчатый привод транспортного средства работает следующим образом.
Движение через вал 1 двигателя и главную передачу 2 передается на ведущий регулируемый шкив 3 с симметричным движением дисков. При этом на холостом ходу ремень 6 своими боковыми поверхностями
0
5
0
размещен на подшипнике 14, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит. При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 15 перемещает подвижные диски 16 и 17 до соприкосновения с ремнем 6. При дальнейшем перемещении подвижных дисков 16 и 17 ремень зажимается ими и передает полезную нагрузку на ведомый шкив 7. Последний передает вращение на корпус щар- нира, связанный с колесами транспортного средства и размещенный в подвижной ступице 10, перемещающейся по направляющей 11. При этом постоянное натяжение обеспечивается пружиной 13.
Формула изобретения
Бесступенчатый привод транспортного средства, содержапдий вал, связанный с двигателем, ведущие регулируемые и ведомые шкивы, направляющие, параллельные плоскости ремня, пружину натяжения ремней, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и уменьщения потерь в трансмиссии, ведущий щкив выполнен из двух раздвижных дисков, расположенных на валах главной передачи, ведомый щкив расположен на корпусе шарнира, связанного с колесами транспортного средства и размещенного в ступице, установленной с возможностью перемещения по направляющей,ступицы связаны между собой коромыслом, а центральная часть коромысла подпружинена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1418093A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1618945A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1733279A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1642146A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU937839A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012833C1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам. Цель изобретения - увеличение долговечности привода, уменьшение потерь в трансмиссии. Двигатель через карданный вал 1 и главную передачу 2 передает крутящий момент на ведущие шкивы 3, расположенные на валах 4, отходящих от главной передачи 2, реду- щие шкивы через клиновой ремень 6 связаны с ведомыми шкивами 7. Ведомые шкивы расположены на корпусах шарниров 8, связанных с колесами 9 транспортного средства и размещенных на ступицах 10, перемещающихся по направляющим 11. Центральная часть коромысла 12 подпружинена пружиной 13, что обеспечивает равномерное натяжение ремней при возможных неравных межосеввгх расстояниях и длинах ремней. 3 ил. (Л ГС ел ел 4; О5 e.f
Фиг.З
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU937839A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-26—Подача