Бесступенчатый привод транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1255461A1

Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам, предназначенным преимущественно для транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение долговечности привода и уменьшение потерь в трансмиссии.

На фиг. 1 показана принципиальная схема бесступенчатого привода; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку,

Бесступенчатый привод содержит карданный 9ал 1, связанный с двигателем, главную передачу 2, ведущие щкивы 3, расположенные на валах 4, установленных в опорах 5 и отходящих от главной передачи 2. Ведущие щкивы 3 через клинов.ой ремень 6 связаны с ведомыми щкивами 7. Последние расположены на корпусах щарниров 8, связанных с колесами 9 трансгюртного средства и размещенных в ступицах 10, перемещающихся по направляющим П. Ступицы 10 связаны между собой коромыслом 12, обеспечивающим их равномерное передвижение по направляющим 11. Центральная часть коромысла 12, подпружинена пружиной 13.

Бесступенчатый привод транспортного средства работает следующим образом.

Движение через вал 1 двигателя и главную передачу 2 передается на ведущий регулируемый шкив 3 с симметричным движением дисков. При этом на холостом ходу ремень 6 своими боковыми поверхностями

0

5

0

размещен на подшипнике 14, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит. При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 15 перемещает подвижные диски 16 и 17 до соприкосновения с ремнем 6. При дальнейшем перемещении подвижных дисков 16 и 17 ремень зажимается ими и передает полезную нагрузку на ведомый шкив 7. Последний передает вращение на корпус щар- нира, связанный с колесами транспортного средства и размещенный в подвижной ступице 10, перемещающейся по направляющей 11. При этом постоянное натяжение обеспечивается пружиной 13.

Формула изобретения

Бесступенчатый привод транспортного средства, содержапдий вал, связанный с двигателем, ведущие регулируемые и ведомые шкивы, направляющие, параллельные плоскости ремня, пружину натяжения ремней, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и уменьщения потерь в трансмиссии, ведущий щкив выполнен из двух раздвижных дисков, расположенных на валах главной передачи, ведомый щкив расположен на корпусе шарнира, связанного с колесами транспортного средства и размещенного в ступице, установленной с возможностью перемещения по направляющей,ступицы связаны между собой коромыслом, а центральная часть коромысла подпружинена.

Похожие патенты SU1255461A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ткаченко Леонид Иванович
SU1418093A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1618945A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1733279A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
SU1642146A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1980
  • Миронов Владимир Семенович
SU937839A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 1991
  • Королев Петр Никитич
RU2012833C1
Бесступенчатый силовой привод 1986
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1499011A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 461 A1

Реферат патента 1986 года Бесступенчатый привод транспортного средства

Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам. Цель изобретения - увеличение долговечности привода, уменьшение потерь в трансмиссии. Двигатель через карданный вал 1 и главную передачу 2 передает крутящий момент на ведущие шкивы 3, расположенные на валах 4, отходящих от главной передачи 2, реду- щие шкивы через клиновой ремень 6 связаны с ведомыми шкивами 7. Ведомые шкивы расположены на корпусах шарниров 8, связанных с колесами 9 транспортного средства и размещенных на ступицах 10, перемещающихся по направляющим 11. Центральная часть коромысла 12 подпружинена пружиной 13, что обеспечивает равномерное натяжение ремней при возможных неравных межосеввгх расстояниях и длинах ремней. 3 ил. (Л ГС ел ел 4; О5 e.f

Формула изобретения SU 1 255 461 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255461A1

Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1980
  • Миронов Владимир Семенович
SU937839A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 255 461 A1

Авторы

Бернадский Павел Кирович

Миронов Владимир Семенович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-26Подача