Силовая передача транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК F16H9/20 

Описание патента на изобретение SU1434199A1

4ib

СС 4

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в бесступенчатых передачах транспортных машин.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия передачи при длительной ее эксплуатации с максимальным отношением передаточного числа, а также надежности передачи.

Цель достигается тем,.что жестко соединенное с вало.м зубчатое колесо устанавливается на ведущем валу вместе с ведущим шкивом клиноременного варианто- ра, второе колесо, соединенное с валом через муфту, устанавливается на ведомом валу вместе с ведомым шкивом клиноременного вариатора, а сама муфта выполнена в виде механизма свободного хода, замыкающего Кинематическую цепь между ведущим и ведо- |мым валами через зубчатую передачу при Снижении числа оборотов ведомого вала по |отнощению к ведущему в заданное число раз |И тем самым снижающего нагрузку на кли- |новой ремень вариатора в его наиболее не- 1благоприятном режиме функционирования.

1На чертеже представлена кинематическая |схема силовой передачи транспортных средств.

Силовая передача транспортных средств родержит корпус 1, установленные в корпусе : возможностью вращения в подшипниках Ьедущий, промежуточный и ведомый ва.пы 2-4, жестко закрепленные на ведущем валу

2зубчатое колесо 5 и ведущий шкив fi Клиноременного вариатора, жестко закрепленное на промежуточном валу 3 зубчатое колесо 7, жестко закрепленные на ведомом алу 4 ведомый шкив 8 клиноременного ариатора и ведомый элемент 9 с наклонны- Ми желобками (не показаны) механизма сво- 0ОДНОГО хода, гибкий клиновой ремень 10, Охватывающий ведущий и ведомый шкивы 6 и 8, зубчатое колесо 11, конструктивно совмещенное с ведущим элементом механизма свободного хода и установленное на ведомом элементе 9 с возможностью свободного вращения, и набор роликов 12, размещенных 13 желобках ведомого элемента 9.

Силовая передача работает следующим образом.

Крутящий момент от привода передачи прикладывают к ведущему валу 2 или промежуточному валу 3. В момент пуска передачи ведущий и ведомый шкивы & и 8 регулируют по величине зазора так, чтобы обеспечить заданное предельное отнощение числа оборотов в единицу времени ведомого вала 4 по отношению к ведущему валу 2. При этом ведомый вал 4 вращается со скоростью, определяемой соотнощением чисел зубьев зубчатых колес 5 и 11, через замкнутую кинематическую цепь механизма свободного хода, так как ролики 12 увлекаются вращением зубчатого колеса 11 и заклини- в-аются в желобках между посадочной цилиндрической поверхностью колеса 11 и наклонной поверхностью дна каждого желобка ведомого элемента 9. При изменении регулировки зазоров шкивов б и 8 в сторону с увеличения угловой скорости вращения ведомого шкива 8 и сохранении крутящего момента от нагрузки на ведомом валу 4, превышающего передаваемый клиноремен- ный вариатором предельный крутящий момент, основная мощность продолжает пере0 даваться через зубчатые колеса 5, 7 и II, вследствие чего износ клинового ремня 10 снижен, а надежность передачи повышена, так как в ней отсутствуют Пусковые нагрузки на клиновом ремне 10, превышающие

г предельно допустимые. При снижении крутящего момента от нагрузки на ведомом валу 4 ведомый щкив 8 вариатора начинает вращаться быстрее, вследствие чего ролики 12 перемещаются по наклонным желобкам ведомого элемента 9 в сторону увеличения

0 зазора между дном желобка и посадочной цилиндрической поверхностью колеса 11, выходят из зацепления и ведомый вал 4 начинает вра1цаться независимо от угловой скорости вранхения зубчатого колеса 11, а весь крутящий момент передается через щкивы 6 и 8 11 клиновой ремень 10. При увеличении нагрузки на ведомом валу 4 его число оборотов снижается, и вновь автоматически включаются зубчатые колеса 5, 7 и 11 для передачи крутящего момента от привода на

Q ведо.мый вал 4.

Предлагаемая передача позволяет ограничить нагрузки на клиновом ремне И) заданной величиной усилия в рабочей ветви ремня, что повыщает надежность, существен5 но уменынает износ клинового ремня 10 и шкивов 6 и 8, повышает коэффициент полезного действия передачи, так как при более высоких нагрузка.х передача работает с максимальным отношением передаточного числа (3 режиме передачи мощности через зубчатые

0 колеса, в котором потери на трение минимальны. Передача может найти применение в трансмиссиях транспортных средств и сельскохозяйственных и)1ПИН.

45

Формула изобретения

Силовая передача транспортных средств, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на этих валах ведущий и ведомый шкивы клиноременного вариатора с охватывающим их клиновым ремнем, установленные на этих валах зубчатые колеса, одно из которых жестко соединено с валом, а второе установлено с возможностью свободного вращения на валу, муфту, соединяющую второе колесо с его валом, и элемент кинематической связи зубчатых колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД передачи при длительной ее эксплу-,1434199

34

атации с максимальным отношением пере- валу, второе колесо установлено на ведомом даточного числа, а также надежности пере-валу, а муфта выполнена в виде механиздачи, первое колесо установлено на ведущемма свободного хода.

Похожие патенты SU1434199A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086429C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 1992
  • Лапоухов Вячеслав Дмитриевич
RU2071577C1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 1991
  • Королев Петр Никитич
RU2012833C1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086454C1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1
Устройство для регулирования натяжения рулонного материала 1989
  • Алексеев Владимир Ильич
SU1620411A1

Реферат патента 1988 года Силовая передача транспортных средств

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в бесступенчатых ,передачах транспортных машин. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия передачи при длительной ее эксплуатации с максимальным отношением передаточного числа, а также надежности передачи, что достигается тем, что жестко соединенное с валом зубчатое колесо 5 устанавливается на ведущем валу 2 вместе с ведущим шкивом 6 клиноременного вариатора, второе колесо 11, соединенное с валом через муфту, устанавливается на ведомом валу 4 вместе с ведомым шкивом 8 клиноременного вариатора, а сама муфта выполнена в виде механизма свободного хода, замыкаюшего кинематическую цепь между ведущим и ведомым валами 6 и 8 через зубчатую передачу при снижении числа оборотов ведомого вала по отношению к ведущему в заданное число раз и тем самым снижающего нагрузку на клиновой ремень 10 вариатора в его наиболее неблагоприятном режиме функционирования. Передача позволяет ограничить нагрузки на клиновом ремне 10 и повысить коэффициент полезного действия передачи в режиме максимального передаточного отнощения за счет снижения потерь на трение в зубчатой передаче по сравнению с фрикционной. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 434 199 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434199A1

Бесступенчатая силовая передача 1983
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1232883A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Силовая передача транспортных средств 1985
  • Ксендзик Василий Андреевич
SU1293425A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 434 199 A1

Авторы

Снакин Ростислав Федорович

Федурин Виктор Иванович

Петров Евгений Александрович

Даты

1988-10-30Публикация

1986-09-26Подача