Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты.
Цель изобретения обеспечение возможности сохранения естественного вечномерзлого состояния грунта основания при использовании опорной конструкции в качестве обсыпного устоя моста на высоком свайном ростверке, а опорной плиты в качестве плиты ростверка.
На фиг.1 вид на устой по фасаду моста; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.
Самоохлаждающая опорная конструкция, в частности, обсыпной устой моста, включает столбчатые или свайные несущие элементы 1, опорную плиту, являющуюся в данном случае плитой высокого свайного ростверка 2, ограждающую стенку 3, расположенную на планировочной поверхности грунта основания 4 и прикрепленную к подошве плиты ростверка 2 по ее периметру. Ограждающая стенка 3 размещена в теле конуса насыпи подходов и образует под плитой ростверка воздушную полость 5. Для свободного доступа наружного воздуха в полость 5 в плите ростверка 2 выполнены вентиляционные каналы 6 перпендикулярно ее плоскости.
Теплообмен грунта основания 4 внутри полости 5 под плитой ростверка с атмосферой в зимнее время происходит особенно интенсивно в режиме свободной конвекции. При этом холодный наружный воздух, проникая через вентиляционные каналы 6 в плите ростверка 2, как более тяжелый, замещает воздух в полости устоя, охлаждает окружающий грунт, сам нагревается и, поднимаясь вверх, выходит через вентиляционные каналы наружу и далее процесс повторяется.
В периоды потепления, преимущественно в летнее время, воздух внутри полости 5 более холодный и тяжелый, чем наружный, поэтому происходит застой этого воздуха в полости и при малой кондуктивной теплопроводности воздуха теплообмен с атмосферой в эти периоды резко замедляется. Этому в немалой степени способствует повышенное расположение вентиляционных каналов относительно полости 5, предотвращающее выход холодного воздуха из полости наружу. При этом среднегодовая температура воздуха в полости оказывается на 4-6оС ниже среднегодовой температуры наружного воздуха, что обеспечивает сохранение естественного вечномерзлого состояния грунтов основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1993 |
|
RU2039146C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УСТРОЙСТВА СВАЙ В ЗОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИОННЫХ МУФТ | 2023 |
|
RU2818341C1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1990 |
|
SU1763555A1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 1995 |
|
RU2098560C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2012706C1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
Мост тоннельного типа | 1980 |
|
SU949038A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
САМООХЛАЖДАЮЩАЯ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СООРУЖЕНИЯ, включающая расположенную на планировочной поверхности грунта основания ограждающую стенку, укрепленную на ней опорную плиту и вентиляционные каналы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности сохранения естественного вечномерзлого состояния грунта основания при использовании опорной конструкции в качестве обсыпного устоя моста на высоком свайном ростверке, а опорной плиты в качестве плиты ростверка, ограждающая стенка размещена в теле конуса насыпи подходов, а вентиляционные каналы выполнены в плите ростверка перпендикулярно ее плоскости.
Салтыков Н.И Основание и фундаменты в районах распространения многолетнемерзлых грунтов | |||
- М.: изд | |||
АН СССР, 1959 с.107-108, фиг.35б, в, фиг.36. |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1983-08-04—Подача