Муфта сцепления Советский патент 1985 года по МПК F16D13/38 

Описание патента на изобретение SU1165825A1

9д СП X)

о

О1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для соединения и разъединения валов под нагрузкой.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы муф1Ъ путем уменьшения износа контактных поверхностей.

На фиг, 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - .разрез А-А на фиг, 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2,

Муфта содержит ведущую полумуфту, состоящую, из барабана 1, крьпиек 2 и 3, установх/енных посредством подшипников 4 и 5 на ведомом валу 6. Крышка 2 жестко соединена.с ведущим валом 7. Ведомая полумуфта 8 выполнена в виде обода со ступицей, установленной посредством шПоики на валу 6, Шарнирнорычажньш .механизм включения выполнен р виде установленных на осях 9 и 10 двуплеч 1х фигурных рычагов 11, роликов 12 и 13, имеющих возможность контактировать с внутренней и наружлюй поверх ностями обода полумуфты 8. Для обеспечения сборки и разборки рычаги 1I выполнены из двух половин и стягиваются болтами 14,Каждый фигурпый рычаг 11 связан через шарнирные звенья 15 и кронштейны 16 с барабаном 1, а концы их через ось 17 и дуговой паз соединяются с кареткой 18j смонтированной подвижно в направляющих 19, выполненньгх в крышках 2 и 3. Каждая каретка 18 ,соединена через тягу 20 с вилкой 21, установленной посредством подшипника 2.2 на ведомом валу 6. Вилка 21 перемещается вместе с подшипником 22 в осевом направлении под действием управляющего рычага 23, Втулки 24, уст новленные на осях 25, перекатываются по поверхности упоров 26, закрепленных на барабане 1,

Муфта работает следующим образом.

При перемещении рычага 23 вилка 21 перемещается в осевом направлении и через звено 15 и тягу 20 перемещает концы рычагов 11, прижимающих ролики 12 и 13 к наружной и внутренней поверхностям обода полумуфты 8, Вследствие заклинивания обода между роликами вращение с ведущей полумуфты передается на ведомую полумуфту 8Для выключения муфты необходимо предвинуть вилку 21 в обратном направлении, рычаги 11 займут положение, изображенное пунктиром, ролики 12 и 13 отойдут от обода и передача вращения между полумуфтами прекратится.

Положительным эффектом является уменьшение износа контактирующих поверхностей за счет замены трения скольжения трением качения в период включения и выключения муфты под нагрузкой, вследствие ч.его повышается надежность и долговечность муфты.

Фаг. 2

16 16 13 10 16 15 16

Б-е

161516 II I Vuz.3

Похожие патенты SU1165825A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1991
  • Халиков Ташпулат Темурович
RU2018736C1
Магнитная муфта сцепления 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1624222A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Механизм сцепления 1980
  • Вальбе Михаил Пименович
  • Игнаткин Владимир Иванович
  • Корниенко Владимир Иванович
  • Фомишина Галина Ивановна
SU985507A1
Муфта сцепления 1978
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU727896A1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Муфта сцепления 1985
  • Урес Борис Ефимович
SU1296757A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 165 825 A1

Реферат патента 1985 года Муфта сцепления

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая две концентрично установленные полумуфты, расположенные меязду ними элементы сцепления и шарнирно-рычажный механизм включения, связанный с элементами сцепления, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и срока службы путем уменьшения износа контактных поверхностей, внутренняя полумуфта выполнена в виде полого цилиндра, а каящый элемент сцепления - в виде двуплечего рычага с закрепленными на нем с вгозможностью взаимодействия с внутренней и наружной поверхностями внутренней полумуфты роликами, один из концов каждого рычага шарнирно соединен с наружной полумуфтбй, а другой с механизмом включения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1165825A1

Поляков B.C
и др
Справочник по муфтам
М., Машиностроение, 1979, с
Система механической тяги 1919
  • Козинц И.М.
SU158A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 165 825 A1

Авторы

Исупов Каюм Исупович

Даты

1985-07-07Публикация

1981-01-08Подача