9д СП X)
о
О1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для соединения и разъединения валов под нагрузкой.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы муф1Ъ путем уменьшения износа контактных поверхностей.
На фиг, 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - .разрез А-А на фиг, 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2,
Муфта содержит ведущую полумуфту, состоящую, из барабана 1, крьпиек 2 и 3, установх/енных посредством подшипников 4 и 5 на ведомом валу 6. Крышка 2 жестко соединена.с ведущим валом 7. Ведомая полумуфта 8 выполнена в виде обода со ступицей, установленной посредством шПоики на валу 6, Шарнирнорычажньш .механизм включения выполнен р виде установленных на осях 9 и 10 двуплеч 1х фигурных рычагов 11, роликов 12 и 13, имеющих возможность контактировать с внутренней и наружлюй поверх ностями обода полумуфты 8. Для обеспечения сборки и разборки рычаги 1I выполнены из двух половин и стягиваются болтами 14,Каждый фигурпый рычаг 11 связан через шарнирные звенья 15 и кронштейны 16 с барабаном 1, а концы их через ось 17 и дуговой паз соединяются с кареткой 18j смонтированной подвижно в направляющих 19, выполненньгх в крышках 2 и 3. Каждая каретка 18 ,соединена через тягу 20 с вилкой 21, установленной посредством подшипника 2.2 на ведомом валу 6. Вилка 21 перемещается вместе с подшипником 22 в осевом направлении под действием управляющего рычага 23, Втулки 24, уст новленные на осях 25, перекатываются по поверхности упоров 26, закрепленных на барабане 1,
Муфта работает следующим образом.
При перемещении рычага 23 вилка 21 перемещается в осевом направлении и через звено 15 и тягу 20 перемещает концы рычагов 11, прижимающих ролики 12 и 13 к наружной и внутренней поверхностям обода полумуфты 8, Вследствие заклинивания обода между роликами вращение с ведущей полумуфты передается на ведомую полумуфту 8Для выключения муфты необходимо предвинуть вилку 21 в обратном направлении, рычаги 11 займут положение, изображенное пунктиром, ролики 12 и 13 отойдут от обода и передача вращения между полумуфтами прекратится.
Положительным эффектом является уменьшение износа контактирующих поверхностей за счет замены трения скольжения трением качения в период включения и выключения муфты под нагрузкой, вследствие ч.его повышается надежность и долговечность муфты.
Фаг. 2
16 16 13 10 16 15 16
Б-е
161516 II I Vuz.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Муфта сцепления | 1978 |
|
SU727896A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Муфта сцепления | 1985 |
|
SU1296757A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая две концентрично установленные полумуфты, расположенные меязду ними элементы сцепления и шарнирно-рычажный механизм включения, связанный с элементами сцепления, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и срока службы путем уменьшения износа контактных поверхностей, внутренняя полумуфта выполнена в виде полого цилиндра, а каящый элемент сцепления - в виде двуплечего рычага с закрепленными на нем с вгозможностью взаимодействия с внутренней и наружной поверхностями внутренней полумуфты роликами, один из концов каждого рычага шарнирно соединен с наружной полумуфтбй, а другой с механизмом включения.
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам | |||
М., Машиностроение, 1979, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1981-01-08—Подача