Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения и разъединения валов машин и механизмов.
Целью изобретения является повышение плавности сцепления валов при включении муфты без остановки с ведущего вала.
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; (верхняя часть - муфта включена, нижняя - выключена); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
ваемый момент. В крайнем левом положении кольца 13 тела качения 14 полностью входят в зацепление с выступами 2 и удерживаются в этом положении кольцом 13 - муфта включена. Наклон стержней 6 при крайнем левом положении кольца 13 обеспечивает фиксацию включенного положения муфты.
Ограничение передаваемого момента в начальный период включения обеспечивает
Муфта содержит ведомую полумуфту 1 10 плавный разгон ведомой полумуфты. Уста- с выступами 2, установленную концентрично новка в стержни 6 тел качения 14 исключает
ей с помощью подшипника 3 ведущую полумуфту 4 с пазами 5 с расположенными в них элементами сцепления в виде стержней 6. Муфта снабжена установленными в пазах 5 на осях 7 двуплечими рычага- ми 8, шарнирно соединенными с помощью осей 9 со стержнями 6 и контактирующими с втулкой 10; поджимаемой пружиной 11.
трение скольжения и повышает срок службы
муфты.,
Формула изобретения
Пружина 11 и втулка 10 смонтирваны на
1. Муфта сцепления, содержащая полумуфту с выступами, установленную концентрично ей полумуфту с пазами, элементы сцепления, подпружиненные в радиальном центральном стержне 12. Управляющее коль-2о направлении и расположенные в пазах од- цо 13 установлено с возможностью осевого ной полумуфты с возможностью взаимодей- перемещения от механизма включения (не ствия с выступами другой полумуфты и коль- показан) и контактирует с боковой поверх- цо управления, расположенное концентрично ностью стержней 6. Муфта может быть полумуфтам с возможностью осевого переме- снабжена телами качения в виде роликов щения отличающаяся тем, что, с целью 14, установленных на концах стержней 6 25 повышения плавности сцепления валов при и взаимодействуюших с выступами 2 ведо- включении без остановки ведущего вала,
элементы сцепления выполнены в виде стержней, кольцо управления контактирует с боковой поверхностью стержней, каждый из которых связан с упругим элементом с возможностью качательного перемещения его концов в плоскости, проходящей через ось стержня и ось муфты.
мой полумуфты.
Муфта работает следующим образом.
В выключенном положении кольцо управления 13 находится в крайнем правом положении, рычаги, воздействуя на стержни 6, выводят их из зацепления с выступами 2- полумуфты 1. При перемещении кольца 13 в левое положение концы стержней 6 перемещаются от центра муфты и постепенно вводятся в зацепление с выступами 2, сжимая пружину 11 и ограничивая переда30
2. Муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена телами ка чения, установленными на обращенных к полумуфте с выступами концах стержней.
ваемый момент. В крайнем левом положении кольца 13 тела качения 14 полностью входят в зацепление с выступами 2 и удерживаются в этом положении кольцом 13 - муфта включена. Наклон стержней 6 при крайнем левом положении кольца 13 обеспечивает фиксацию включенного положения муфты.
Ограничение передаваемого момента в начальный период включения обеспечивает
плавный разгон ведомой полумуфты. Уста- новка в стержни 6 тел качения 14 исключает
плавный разгон ведомой полумуфты. Уста- новка в стержни 6 тел качения 14 исключает
трение скольжения и повышает срок службы
муфты.,
Формула изобретения
2. Муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена телами ка чения, установленными на обращенных к полумуфте с выступами концах стержней.
ПФиг.1
Составитель Ю. Рунов
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор А. Тяско
гаказ 591/37Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепная муфта | 1987 |
|
SU1506198A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
Муфта сцепления компенсирующая | 1976 |
|
SU609003A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2211970C2 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU721598A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2105208C1 |
Упругая муфта | 1986 |
|
SU1388603A1 |
Муфта | 1989 |
|
SU1803631A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение плавности сцепления валав при включении муфты без остановки ведуш,его вала. Муфта состоит из ведомой полумуфты 1 с выступами 2, установленной концентрич- но ей ведущей полумуфты 4 с пазами. В пазах расположены элементы сцепления в виде стержней 6, шарнирно соединенные с двуплечими рычагами 8. Стержни 6 контактируют боковой поверхностью с кольцом управления 13 и поджимаются через рычаги 8 пружиной 11, установленной на центральном стержне 12. При осевом перемещении кольца 13 концы стержней 6 перемещаются в радиальном направлении. В начальный момент включения стержни могут выходить из зацепления, сжимая пружину 11 за счет радиальных сил, что ограничивает передаваемый муфтой момент и обеспечивает плавность сцепления валов. Стержни 6 снабжены телами качения в виде роликов 14, исключающих трение скольжения между выступами 2 и стержнями 6, что повышает срок службы муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л o со О5 ел
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МОНТАЖНЫЕ ПЛАТЫ НАВЕСНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU201485A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-07-01—Подача