Изобретение относится к электро-машиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям повьшенного скольжения. Целью изобретения является повышение КПД электродвигателя. На чертеже показан асинхронный электродвигатель повьшенного скольжения, продольный разрез. Статор 1 имеет сердечник 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части Л. На в.алу 5 жестко закреплен рабочий ротор 6; Дополнительный ротор 7 с лопатками 8 центробежного вентилятора установлен на в.алу 5 свободно че,рез подшипники 9. Дополнительный ротор 7 вьшолнен из магнитного материала в виде полого тела вращения., размеры и форма которого соответствуют контуру внутренней поверхности лобовых частей 4 обмотки -3 статора. -Устройство работает следующим об разом. При пуске электродвигателя в лобовой части статорных обмоток возни кает сильное магнитное поле рассеяния, которое взаимодействует с дополнительным ротором 7, несущим на себе лопатки 8 центробежного реверсивного вентилятора.и приводит его во вращение. По мере роста скорости рабочего ротора 6 это магнитное .пол рассеяния уменьшается, и дополнител ный ротор 7 замедляет свое вращение Если же в силу каких-то причин (.например, специального регулирования) рабочий ротор 6 увеличивает скольже ние, то дополнительный ротор 7 повышает свою скорость вращения за счет роста магнитного поля рассеяния в лобовых частях 4 статорных обмоток. В результате взаимодействия дополнительного ротора 7 с магнитными потоками рассеяния уменьшается реактивная составляющая потребляемой.мощности. Потребление же активной мощности сохраняется на прежнем уровне или сокращается при скольжениях S . 0,2-0,4 рабочего ротора, так как снижается интенсивность обдува. Температурньй режим электродвигателя при этом не ухудшается за счет уменьшения токов в статоре. Все это. обеспечивает повьшгение КПД электродвигателя. Установка дополнительного ротора между лобовыми частями статорных обмоток не требует увеличения габаритов серийных электродвигателей. Для электродвигателя, работающего в особо неблагоприятных тепловых условиях, например в замкнутых объемах, когда темпе)атура окружающего воздуха превьшгает ЗО, обдув одним вентилятором может оказаться недостаточным. В целях усиления охлаждения в этом случае устанавливается второй дополнительньй ротор вентилятора симметрично первому относительно рабочего ротора. Принцип работы и конструкция дополнительных роторов идентичны. Использование изобретения в системах автоматического регулирования по-, зволяет уменьшить потери и повысить экономичность электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электродвигатель | 1981 |
|
SU1026242A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2320063C2 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2621921C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214929C1 |
ДЕЗИНТЕГРАТОР | 2015 |
|
RU2583676C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКОЙ РОТОРА | 1997 |
|
RU2153755C2 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ, содержащий статор с обмоткой, имеющей лобовые части, рабочий ротор, жестко закрепленный на валу, и по меньшей мере один соосный с рабочим ротор вентилятора, свободно насаженный на вал, отличающийся .тем, что, с целью повьшения его КПД, ротор вентилятора выполнен из ферромагнитного материала, размещен под лобовыми частями обмотки и имеет наружную поверхность, повторяющую внутреннюю поверхность лобовых частей.
. | |||
Вентилятор для фазорегуляторов и асинхронных двигателей, работающих при больших скольжениях | 1956 |
|
SU108658A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Филатов М.Н | |||
и др | |||
Двухроторные асинхронные электродвигатели | |||
М., Энергоиздат, 1981, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Способ сжигания пылевидного топлива в свободной топочной камере | 1925 |
|
SU3162A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-02-29—Подача