Способ изготовления протекторов автомобильных шин Советский патент 1985 года по МПК B29C39/00 C08L75/04 

Описание патента на изобретение SU1166665A3

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий, в частности изготовлению протекторов автомобильных шин из полиуретановых композиций, и может быть использова но в автомобильной и других областя промьшшенности. Цель изобретения - повышение сто кости протекторов к истиранию при торможении с блокированием. Пример 1. Поликапролактон с.двумя концевыми ОН-группами плавят при 100-110 С, смешивают с прот востарителем и затем дйспергир-уют в полученном расплавес помощью высокоскоростной ножевой мешалки (скорость вращения около 10000 об/мин) все количество порошкообразного каучука с добавкой вулканизующих агентов (сера, N-этилфенил-дитиокарбамат, активная окись цинка). Для предотвращения возможного вспенивания массы в период до начала полимеризации к ней может быть добавлено .примерно 0,5% антивспенивателя. Кроме того, исходнуюкомпозицию обезгаживают и обезвоживают. с помощью вакуума (0,2 бар) в течение 30 мин в реакторе дпя получения форполимера. После этого к композиции добавляют при 120 С диизоцианат и выдерживают смесь до получения ко нечного продукта (20 мин). Конец ре . акции определяют по снижению температуры после достижения максимума и за счет тепла, выделяющегося в ходе экзотермической реакции полиприсоединения. Смесь выгружают из .реактора и при 80-100 С при перемешивании вводят в нее микродиол (бутен-2-диол- 1,4.). В зависимости от температуры жизнеспособность исходной композиции составляет 1-10 мин. Готовую композицию затем заливают в форму, нагретую до . Время нахождения в форме 20 мин. Продукт затем допол нительно отжигают при 100°С в течение 12 ч (в расчете на максимальную толщину стенок 10 мм). В качестве исходной композиции используют композицию следующего состава, мас.ч.:

Поликапролактон с концевыми ОН-группами 1,4-ДифеннлметандиизоцианатБутен-2-диол-1,4

Замасленная поверхность. Материал при износе тянет7,8-9,2 ся нитями 652 Порошкообразный каучук Сера Активна окись цинка ,N-Этилфeнил-дитиoкарбамат цинка 2,2-Метилен-бис-(4метш1-6-трет-бутилфенол) Стеариновая кислота 1,5 В табл. 1 приведены результаты испытаний на износ при имитации торможения при включенных тормозах по сравнению с ПУ-эластомёрами другой структуры, а также обычньми высококачественными резиновыми протекторами. Лабораторные испытания проведены на образцах в виде полоскитолщиной 6 мм, что.бы получить объективные характ еристики материала независимо от конструкции шины, ее профиля, свойств испытательной машины и качеств водителя-испытателя. Устройство -для испытаний состоит из вращающегося стального барабана, к которому зажатый в держателе образец при вращении барабана со скоростью 75 км/ч резко прижимается под нагрузкой 3100 Н, причем электропривод-отключается с помощью блокирующего устройства. Этот процесс повторяют пять раз. Измеряют величину тормозного пути и берут ее среднее значение. Кроме того, проводят оценку характеристики износа образца и определяют общие потери (в граммах) за счет истирания материала. Из приведенньпс данных следует, что по износостойкости протекторь автомобильных шин, получаемых согласно изобретению, находятся на одном . уровне с высококачественными протектор.ами металлокордных шин легковых автомобилей. . Т а б л и ц а 1 Содержит В ввде сухих изоцианурат .мелких частиц 7,9Вулканизи- В виде сухих руемая с по- «частиц, различмощью серы . ного размера (от мелких до крупных) 4,2Предлагае- В виде сухих мая, включаю- очень мелких щая качает- частиц ве наполнителя порошкооб0,4разный каучук Резиновые В виде очень протекторы мелких частиц 0,2в табл. 2 приведены физикомеханические характеристики образцов материала, получаемого согласн изобретению, и образцов из резины. Т а б л и ц а Образ1р 1 Рез Физико-механические по изобсвойстванов про ретению тек тор Предел прочности, МЦа 2316 Относительное удли410450нение при разрыве, % Модуль 100%, Мпа 3,91, Величина напряже10,89, ния 300%, МпА Твердость по 80,065, Шору А Эластичность по отскоку при , % 38,028i Прочность при разрыве образца с надрезом по Гриве-, кН/м 40 - 39 Температура стекловарения м«кс С -21 -30 tpM, С Логарифмический декремент ( Плотность, г/см Пример 2. Повторяют пример 1, однако вместо 4,3,9 мае.ч. 1,Л-дифенилметандиизоцианата исяользуют 38,9 мае.ч. 1,5-нафтипендиизоцианата. Пример 3.Повторяют пример 1, однако-в качестве диизоцианата используют 58,8 мае.ч. 4,4 диизоцианата-3,3-диметил-дифенилметана. .. П р м е р 4. Повторяют пример 1, причем в качеетве микродиола вместо бутендиола иепольэуют 12,3 мае.ч. аллилового эфира 1 3диокси-2-щ)опанола аллилового эфира. Пример 5. Соетав ксжпознции, мае.ч.: Макродиол - поликапролактон , (мол.м. 2000) е двумя первичными OH-rpyirпами90,00 ,Сополимер акрилонитрила и бутадиона е содержанием акрилонитрила 16,5% Ыол.м. 2000) с двумя концевыми ОН-группамн 10,00 Диизоцианат - 1,4дифенилметандиизоцината;

Микродиол - бутандиол-1,48,65

Порошкообразный

каучук35,00

Вулканизующая смесь:

сераО,60

активная окись цинка 1,20

N-этилфенил-дитиокарбамат цинка

2,2-Метилен-бис-(4метил-б-трет-бутилфенол) ,

Стеариновая кислота

Похожие патенты SU1166665A3

название год авторы номер документа
Паста для герметизации металлической тары 1987
  • Майзелис Борис Александрович
  • Косогляд Наталия Викторовна
  • Рыжакова Наталия Генриевна
  • Рискина Мира Абрамовна
  • Попова Тамара Тимофеевна
  • Скуиньш Янис Александрович
  • Аумеистер Леонарда Брониславовна
  • Нарваткина Зоя Николаевна
  • Буланкова Людмила Павловна
  • Старчаус Александр Александрович
SU1509366A1
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Балини, Альфредо
  • Карозио, Гвидо Карло
  • Ханел, Томас
  • Пуппи, Кристиано
  • Россьелло, Луиджа
  • Поццоли, Марко
RU2772378C1
Композиция на основе латекса натурального каучука 1979
  • Каменщикова Татьяна Николаевна
  • Рябикина Татьна Николаевна
  • Майзелис Борис Александрович
  • Дургарян Марина Завеновна
  • Чикишев Юрий Георгиевич
  • Шумская Нина Ивановна
SU874730A1
ИЗОПРЕНОВЫЙ СОПОЛИМЕР И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА 2013
  • Тамаки Сатору
  • Мацусита Дзюнко
  • Кайта Сёдзиро
RU2598376C2
СОДЕРЖАЩАЯ МИКРОГЕЛЬ ПРОТЕКТОРНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ЗИМНИХ ШИН 2013
  • Обрехт Вернер
  • Штегер Лотар
RU2637906C2
ЗИМНЯЯ ШИНА 2012
  • Намиас Нанни Марко
  • Ратти Джузеппина
  • Параццоли Франческо
RU2625390C2
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПРОТЕКТОРОВ ШИН 2013
  • Кавасима Кейсукэ
RU2630800C2
СИЛАНСОДЕРЖАЩИЕ КАУЧУКОВЫЕ СМЕСИ С ФУНКЦИОНАЛИЗИРОВАННЫМИ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ДИЕНОВЫМИ КАУЧУКАМИ И МИКРОГЕЛЯМИ, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2010
  • Штайнхаузер Норберт
  • Обрехт Вернер
  • Харди Дэвид
  • Гросс Томас
RU2538883C2
КОМПОЗИЦИЯ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ПОДПРОТЕКТОРА ШИН И СПОСОБЫ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2004
  • Хетзел Питер
  • Дуарр Жан-Мишель
RU2365603C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С КАУЧУКОВЫМ КОМПОНЕНТОМ, СОДЕРЖАЩИМ КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО ПОЛИМЕРА И НАПОЛНИТЕЛЯ 2014
  • Ламберт Изабелль Леа Луиз Мария
  • Иситман Нихат Али
  • Мунос Мехия Луйса Фернанда
RU2597311C2

Реферат патента 1985 года Способ изготовления протекторов автомобильных шин

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН путем литья прлизфетановой композиции в форму с последунидим отверждением при нагревании, отлич-ающийся тем, что, с целью повышения стойкос;ти протекторов к истиранию при торможении с блокированием, в качестве полиуретановой композиции используют композицию состава, мае.ч.: Поликапролактон мол.м. 2000 100,00 Ароматический диизо38,90-58,80 цианат Порошкообразный каучук с содержанием диеновых групп 20-50 мас.% 35,0 Низкомолекулярный диол, выбранный из группы, включающей бутен-2-диол- 1,4 и аллиловый эфир 1,З-диокси-2-пропанол 8,65-12,30 § Сера0,60 СО Активная окись цинка 1,20 N-Этилфенил-дитиокарбамат цинка0,23 а 2,2-Метилен-бис-

SU 1 166 665 A3

Авторы

Тис Тимм

Клаус Хартвиг

Даты

1985-07-07Публикация

1979-03-01Подача