Изобретение относится к устройствам для измерения веса груза, подвешенного к крюку подъемного крана, выполненным в виде пружинного динамометра, подвижный элемент которого снабжен контактом, образующим совместно с реостатом и соответственно градуированным вольтметром измерительную потенциометрическую цепь.
Недостатком известных устройств является то, что при изменении температуры окружающей среды, на пружине и реостате осаждается конденсированная влага, что снижает эксплуатационную надежность устройства и приводит к выходу последнего из строя, как например, при смерзании подвижных частей его.
В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что пружина и реостат помещены в закрытый с обогревающим органом кожух, причем обогрев может осуществляться за счет энергии протекающего в реостате электрического тока, мощность которого выбирается с учетом устранения смерзания подвижных узлов.
На фиг. 1 изображена схема одного из вариантов устройства для измерения веса груза; на фиг. 2 показано устройство динамометра се встроенным в него нагревательным элементом.
Устройство состоит из динамометра /, корпус которого снабжен проушиной 2, с помощью которой динамометр крепится к оси 3, укрепленной на конструкции подъемного крана, подвижный шток динамометра снабжен проушиной 5, к которой крепится конец грузового троса 6, поддерживаюш,его крюковую обойму 7. Торцы пружины 8 динамометра опираются на гайку 9 штока и на крышку 10 корпуса динамометра.
На гайке 9 закреплен подвижный контакт // реостата, сопротивление которого выполнено в виде фарфоровой гильзы 12, покрытой тонким слоем электропроводящего материала.
Для подключения сопротивления к внешней сети электрического тока предусмотрены клеммы 13 и М. Один из концов обмотки катушки
Afo 116676- 2 -
электромагнита вольтметра 15 подключен к подвижному контакту //, а второй к клемме 14 сопротивления реостата. Весь динамометр заключен в трубчатый кожух 16.
При подъеме краном груза шток 4, преодолевая усилие пружины 8, перемещается под действием натяжения троса 6. При этом подвижный контакт // скользит по поверхности гильзы 12, что изменяет величину электросопротивления участка реостата //-13, меняя тем самым величину падения напряжения электрического тока на этом участке, что, в свою очередь, вызывает соответствующее отклонение стрелки вольтметра 15, отградуированного в единицах веса.
Параметры токоподводящего покрытия гильзы 12 выбраны таким образом, что протекающий по ней ток вызывает нагрев, достаточный для поддержания в полости динамометра положительной температуры, необходимой для предотвращения осаждения на пружине и реостате конденсированной влаги.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения веса груза, подвешенного к крюку крана, выполненное в виде пружинного динамометра, подвижной элемент которого снабжен контактом, образующим совместно с размещенным на динамометре реостатом и соответственно градуированным вольтметром измерительную потенциометрическую цепь, отличающееся тем, что, с целью предохранения от осаждения на пружине и реостате конденсированной влаги, последние помещены в закрытый с обогревающим органом кожух.
2.Форма выполнения устрой|Ства по п. 1, отличающаяся тем,что в качестве обогревающего органа применен размещенный на динамометре реостат, мощность которого выбирается с учетом устранения смерзания подвижных узлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения работы, производимой подъемным краном | 1956 |
|
SU114432A1 |
Предохранительное устройство от перегрузки кранов | 1957 |
|
SU123305A1 |
Электрическое счетное устройство | 1929 |
|
SU23663A1 |
Устройство для измерения мощности | 1947 |
|
SU75380A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265571C2 |
Устройство для указания на расстоянии уровня воды в баке | 1925 |
|
SU4027A1 |
Штыревое стопоровое устройство | 1977 |
|
SU650942A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
Одноканатный грейфер | 1936 |
|
SU52012A1 |
Гидрогрейфер | 1978 |
|
SU785496A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-03-25—Подача