Изобретение относи гея к области подъемно-транспортного оборудования, а именно: к крановым грузозахватным -стро повым устройствам. Известны грузозахватные устройства, предназначенные для строповки груза и .автоматической расетроповкй его, содер;жа1цие захватный орган и электропривод ,с подводом энергии извне для автоматической расстроповки 1 , Использование электропривода в данном случае усложняет конструкцию иэ-за необ ходимости специальных приспособлений дл подвода электропитания. Наиболее близким техническим решение к предложенному является штьфевое строповое устройство, содержащее проушину для навески на строп и корпус с подвижны штырем, фиксатором н механизмом рас- строповки 2. Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности при расстропсжке груза после его установки. Целыо изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде гидроци- линдра, который снабжен клапаном, а на его штоке подвижно установлена проушина, взаимодействующая с канатом, причем на корпусе укреплен дополнительный гидрсщилиндр, а штырь выполнен в виде полого штока, установленного в дополнительном гидроцилиндре, соединенном гидравлически с гидроцилиндром корпуса через управляемые клапаны. На фиг, 1 - принципиальная конструкция устройства; на фиг. 2 - разрез А-А фнг. 1; на фиг. 3 - использование устройства для подъема груза крюком крана. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде цнпиндра- идроаккумутшто ра с поршнем 2, на шток которого в пределах корпуса 1 надета пружина 3, подвижный штырь 4, встроенный в нижнюю раэдвоенную проушину 5 корпуса 1, и снабженный поршнем, 6 с полым штоком, закрепленным в кожухе 7. Кожух 7 прикреплен К проушине 5 корпуса 1. Фиксатор 8, выполненный в виде гидроцилиндра с nohnpyжиненным поршнем, установлен на кожухе 7, В корпус 1 встроен клапан 9, управляющий подачей масла на полости А корпуса в цилиндровую полость Б штыря 4. В корпусе 1 расположен клапан-сапун Ю для выравнивания с атмосферным дав- ления полости В корпуса 1. Клапан 1О не допускает вытекания масла из полости В при хранении устройства лежа. Эта полость является маслосборником при ручном заведении пальца В KOHtyx 7 встроен клапан 11 для сообщения цилиндровой полости штыря 4, а также полости А с полостью В. Пояости всех гидроцилиндров связаны соответственно каналами 12,13,14. Обратный клапан 15, встроенный в по шень 2, связывает полости А и В корпуса 1 во время хода поршня 2 вверх дая заполнения полости А маслом. К торцу штыря 4 прикреплены рейки, соединенные с реечной шестерней, образуя реечный привод 16 для ручного перемещения штьфя 4 при его заведении. Проушина 17 для навески на стропы 18 насажена на шток поршня 2 гидроци- линдра корпуса и выполнена подвижной с запасом продольного свободного хода вдо штока для надежной и устойчивой установ ки (или подвески) груза в нужном месте 19 груза выполнена с отверстием, достаточным для заведения штыря Устройство работает следуюцим образомНа крюк крана на стропах 18 за прог ушину 17 навешивается устройство. Шты 4 находится в заднем выведенном положе нии; Петля 19 груза помешается между раздвоенной проушиной 5 корпуса 1. Нажав клапан Извращением маховичка реечного привода 16 толкают подвижный штырь 4 вперед (на фиг. 1 влево), заводя его в отверстие петли 19 груза. При этом клапан 11 открьшается. Масло из ципнндровой полости Б штыря 4 через отверстие штока неподвижного поршня 6, открытый клапан11, канал 14 поступает в полость В. Штырь 4 перемещается вперед, при движении скосом нажимает и приподнимае фиксатор 8, который затем фиксирует штырь 4. Теисим образом, груз застроплен. При подъеме груза вверх проушина 17 тянет ток поршня 2 вверх, сжимая пружину 3, при этом маслом из полости В, открыая обратный клапан 15, заполняется П13- ость А. В KOiiue хода поршень 2 упирается в торен проточки корпуса 1, образуя жесткую систему - корпус 1-, поршень 2, проушина 17. Поднятый груз перемещают на место) установки, опускают. После устойчивого опирания или закрепления груза строп осабевает, при этом проушина 17 под действием собственного веса опускается вниз, выбирая свободный ход вдоль штока, поршня 2, поршень 2 опускается, и пружина 3 нажимает на неТо, сжимая масло в полости/А. В конце хода проу;иины 17 она нажимает клапан 9, открывая его, при этом масло из полости А по каналам 12 и 13 поступает в цилиндровые полости фиксатора 8 и через полый шток поршня 6 внутрь, подвижного штыря 4. Фиксатор 8 позанимается вверх, а штырь 4 приходит в движение назад до упора (вправо на фиг. 1), освобождая груз. Строп 18 с подвешенным устройством крюком убирается. Таким образом, обеспечивается автоматическая расстроповка груза; Свобод- ный ход проушины 17 выбирается достаточным для устойчивой установки груза. Устройство может быть использовано для любых грузов, снабженных проушинами, безопасно и надежно в работе, не требует постороннего привода, при случайном касании грузом каких-либо предметов сбросить груз не может. При работе под нагрузкой давление масла в ма- слосистеме равно атмосферному. Формула изобретения Штьфевое строповое устройство, содержащее проушину для навески на строп и корпус с подвижным штырем, фиксатором и механизмом расстроповки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен в виде 1идроцилиндра, который снабжен клапаном, а на его штоке подвижно установлена проушина, взаимодействующая с канатом, причем на корпусе укреплен дополнительный гидроцилиияр, а штырь выполнен в виде полого шгока, установленного в дополнительном гидроцилиндре, соединенном гидравлически- с гидроиилйндром корпуса через управляемые клапаны.
565О9426
Источники инфо|)мации, приняп 1е воштучных грузов , М., 1972, , 67,
внимание при экспертизеряс, 34,
1. Вайнсон А. А, и др. Спецна-2« Авгорское свндегельсгво СССР
лизированные крановые гфузозахвагы для№ 116834 кл, В 66 С 1/12, 1958,
18
17
-4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штыревое строповочное устройство | 1979 |
|
SU852758A1 |
Штыревое строповое устройство | 1982 |
|
SU1025642A2 |
Строповый захват | 1987 |
|
SU1444273A1 |
Строповый захват | 1988 |
|
SU1691261A1 |
Строповый захват | 1984 |
|
SU1174365A1 |
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2013345C1 |
Штыревой замок грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1791326A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-03-01—Подача